Всероссийская Неделя высоких технологий и технопредпринимательства – пространство взаимодействия образования, науки и бизнеса

Ориентация на достижения в области реальных российских высокотехнологичных разработок сейчас как никогда актуальна. Об этом заявили на круглом столе «Всероссийская Неделя высоких технологий и технопредпринимательства – пространство взаимодействия образования, науки и бизнеса» в рамках VI Санкт-Петербургского международного форума труда.

Участниками Всероссийской Недели высоких технологий и технопредпринимательства в этом году стали более 600 000 школьников, учителей, студентов, а проект охватил 75 регионов Российской Федерации. 

Такой интерес был вызван не только оригинальными активностями – от научных хакатонов до трансляции запуска космического корабля, но и трендом на профориентацию детей. Ситуация, когда дети выбирают свой образовательный трек и будущую профессию в значительной степени под влиянием родителей, постепенно начинает меняться. Так, в первый год участия в акселераторе технологических проектов «Технолидеры будущего» было подано более 200 заявок, во второй – уже более 2000.

Когда родители видят, как у ребенка «горят глаза» во время защиты его проекта, а в составе жюри – известные эксперты и предприниматели, они начинают больше доверять его выбору. На второй набор у нас стояла очередь родителей, которые просили объединить их в команду с ребенком, так как в акселератор могут войти только сформировавшиеся команды

Анастасия Тюрина, методист Департамента образовательных технологий и проектов для детей и молодежи ФИОП

В ранней профориентации и развитии у ребенка профессиональных навыков заинтересован и работодатели.

Наша задача как бизнеса - познакомить школьников с отраслью и влюбить в себя

Татьяна Глушкова, руководитель Центра ранней профессионализации Корпоративного университета гидроэнергетики ПАО «РусГидро»

Деятельность Корпоративного университета направлена на поиск талантливых школьников, проявляющих интерес к профессиям в сфере гидроэнергетике, содействие ребятам в профессиональном самоопределении и продолжении профильного образования. Для этих целей для школьников проводятся экскурсии на ГЭС, профильные олимпиады и даже двухнедельные выезды, на которых ребята не только постигают основы гидроэнергетики, но и общаются с единомышленниками.

По словам Татьяны Глушковой, готовить новые кадры нужно со школы. Начать постигать азы гидроэнергетики в рамках ранней подготовки РусГидро можно уже с первого класса, и желающие есть. Кроме того, такие программы - шанс для всех желающих проявить себя, поскольку в некоторых школах все еще существует практика «тянуть» отличников, при этом не раскрывая потенциал остальных учеников.

Дария Сатикова, руководитель Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», определила основной целью проекта развитие технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, что невозможно без опережающей подготовки специалистов. При этом, подчеркнула Дария, не столь важно, станет ли школьник специалистом по искусственному интеллекту или нет: «Скорее всего, в ближайшем будущем большая часть профессий так или иначе будет связана с ИИ, а знания о принципах работы этой технологии будут полезны всем».

Мы не можем предугадать, какой профессиональный путь выберет сегодняшний школьник, да и не стоит этого делать. Наша задача – показать, какие профессии перспективны сегодня, и какие навыки, скорее всего, будут востребованы в будущем. Задать ориентиры и предоставить все возможности, чтобы школьник пробовал, примерял и сам выбирал то, что больше нравится и лучше получается

Антон Алексеев, генеральный директор АНПО «Школьная лига» 

Именно такое «первое касание» с миром высоких технологий и представляет НВТиТ, в рамках которой любая школа России может внедрить в учебную программу научно-технические элементы. За прошедшую неделю только готовых уроков для занятий с классом учителями было скачано 8670 раз. Готовые уроки направлены на организацию и формирование у школьников ключевых компетенций, необходимых для работы в сфере высоких технологий - проектной и исследовательской деятельности и знакомят с научно-техническими достижениями компаний-партнеров проекта.

Важно не просто рассказать о том, как будет устроен мир в будущем, а показать многообразие возможностей, которые этот мир открывает. Сделать так, чтобы школьник научился в этом многообразии ориентироваться, не боялся пробовать, ошибаться и брать ответственность за принятие самостоятельных решений

Антон Алексеев, генеральный директор АНПО «Школьная лига»