Комментарии / Александр Кавтрев

Текст комментарияДатаРазмещен в
Очень рад, что урок прошел хорошо. Спасибо, Гульнара, за замечательную презентацию. 03.04.2014 11.273. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Привожу мнение Ольги Козловой: "Хочется отметить, что при таком обучении формируются и развиваются такие качества, как самостоятельность учащихся, ответственность за принятие решений; познавательная, творческая, коммуникативная, личностная активность учащихся". 16.12.2013 08.004. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма
Уважаемая Нина! Все-таки я с вашим сравнением игры "Да-нет" и МШ не могу согласиться. Предлагаю обсудить этот вопрос на вебинаре 6 декабря. 05.12.2013 10.564. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма
Спасибо, Андрей, за ваши задачи. Предлагаю обсудить их в ходе вебинара 6 декабря. 05.12.2013 10.506. Синтез открытых задач
Привожу мнение Елены Король: "Меня очень заинтересовали задания подобного типа. Их можно применять на любом этапе урока, особенно хорошо в начале, это новые краски в палитре наших технологий. Я нашла достаточно много подобных заданий в интернет-ресурсах и теперь планирую использовать их постоянно. Интересно, что прошло две недели, а дети уже ждут таких задач и приносят их сами!" 23.11.2013 08.573. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Уважаемые коллеги! Привожу фрагмент отзыва Галины Николаевны Павловой об уроке с игрой: "После урока, я спросила ребят - понравился ли им урок. Один мальчик сказал, что это был самый интересный урок в школе. И это , наверное, ОЧЕНЬ ценный итог урока. Спасибо за предложенную методику. Буду теперь обязательно использовать в повторении или изучении нового материала. Ведь, знания, которые ты добываешь сам или в «в борьбе» лучше запоминаются". 21.11.2013 07.333. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Уважаемые коллеги! Большинство, из откликнувшихся на объявление о вебинаре, устраивает 6 декабря. Поэтому предлагаю провести вебинар 6 декабря в 16.30. Прошу предлагать темы и вопросы для обсуждения. По замыслу организаторов вебинар является обязательным. Прошу вас принять участие в нем. Надеюсь, мы сможем обсудить наиболее актуальные вопросы, и вебинар будет полезен всем участникам. Ссылку на вход нам предоставят организаторы курса. Жду вас, Александр Кавтрев. 20.11.2013 11.095. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода
Уважаемый Марк Аронович! Назовите, как вам удобнее. К сожалению, я давно не получал от вас писем с ответами на задания курса. 19.11.2013 20.016. Синтез открытых задач
Уважаемые коллеги! Привожу мнение Нины Владимировны Маховой: "Мне очень понравилось использовать игру Диалог с компьютером. Ее можно использовать как при повторении, так и при изучении нового материала". 17.11.2013 06.593. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Уважаемые коллеги! В курсе запланирован вебинар. Предлагаю провести его в период с 6 по 8 декабря. Прошу вас предлагать конкретную дату и время. Также прошу формулировать вопросы и темы для обсуждения. Участие в вебинаре обязательное. 15.11.2013 07.065. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода
Уважаемые коллеги! В курсе запланирован вебинар. Предлагаю провести его в период с 6 по 8 декабря. Прошу вас предлагать конкретную дату и время. Также прошу формулировать вопросы и темы для обсуждения. Участие в вебинаре обязательное. 15.11.2013 07.054. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма
Уважаемые коллеги! В курсе запланирован вебинар. Предлагаю провести его в период с 6 по 8 декабря. Прошу вас предлагать конкретную дату и время. Также прошу формулировать вопросы и темы для обсуждения. Участие в вебинаре обязательное. 15.11.2013 07.043. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Не менее глубокоуважаемый Марк! С удовольствием познакомлюсь с описанием вашего опыта использования алгоритма ПРИЗ при работе со школьниками и вашей версией подобного алгоритма. А относительно банальностей и серости хотелось бы поподробнее. Пока я вас не понял. 13.11.2013 21.395. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода
Уважаемые коллеги! Очень рад, что идет обсуждение предложенной методики и материалов. Попробую прокомментировать некоторые суждения. Действительно, изобретатель должен сам формулировать задачу. Есть даже такая присказка: "Задачедатель всегда врет". И мы учим детей также и формулировать задачи. Но это следующий уровень. Поэтому никаких тупиков я не вижу. Что касается использования телевизионного опыта, то у меня нет возражений. Более того, попробую взять на вооружение. Спасибо Петру за идею с провокатором, хотя у меня и без этого приема УМШ идет всегда активно. Буду рад узнать другие мнения. 13.11.2013 21.284. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма
Уважаемые коллеги! Спасибо, что вы поделились вашим опытом. Мне это очень интересно. Надеюсь и другие участники курса прочитают ваши заметки с интересом. Конечно, детям поначалу сложно задавать четкие вопросы и слышать других. Данная игра и предлагается для того, чтобы этому научить. Что касается ЕГЭ и ГИА, то не вижу противоречия. Я спрашиваю что-нибудь типа: "Вы хотите, чтобы было интересно и весело или делать тесты?" В тексте попадаются ссылки на материалы, которые входят в данный курс. Если где-то попала непонятная ссылка, то приношу извинения. Марку особая благодарность за "острый" глаз и юмор! 11.11.2013 12.043. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Уважаемые коллеги! Поступают ответы по теме 3. Предлагаю обсудить опыт, полученный при работе с детьми. Вот какими наблюдениями поделился Андрей Гаврилин: Цель применения методики на уроках: научить учащихся решать ситуационные задачи игры «Диалог с компьютером», задавая целенаправленные, осмысленные вопросы. Основная сложность, с которой я столкнулся, заключается в том, что полученную с помощью разных вопросов информацию необходимо связать именно так, чтобы участникам процесса можно было найти единственно правильный, заложенный ответ. Учащиеся 8-9 классов на уроках «Живая инновация» более категоричны (вероятно в силу возрастных особенностей). Задания которые выполняются в небольших группах или в парах выполняются более быстро и с меньшим шумом и абструкциями. У части учащихся не совсем получается задавать отсекающие вопросы. 08.11.2013 19.573. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Уважаемые коллеги! Прошу вас, начиная с темы 3, выходить в чат, который расположен на сайте лиги Роснано в нижней части страницы с материалами каждой темы, и высказывать ваши соображения (комментарии, краткое описание своего опыта по внедрению предлагаемых методов или использованию материалов курса и презентаций), а также задавать вопросы и оставлять комментарии на сообщения других коллег. Понимаю вашу занятость, но очень прошу отнестись к данной просьбе с пониманием. Дело в том, что общение по темам курса совершенно необходимо для его освоения. Уверен, что в ходе обсуждений каждый из участников получит много полезного. Кроме того, в ответах, которые вы мне присылаете, содержится много полезной информации и мне бы хотелось, чтобы все участники с ней ознакомились и получили максимум пользы от курса. По этой причине у меня к вам два вопроса. Можно ли фрагменты ваших ответов выносить в чат? Если можно, то указывать автора или публиковать анонимно? Жду ваших сообщений в чате. Александр Кавтрев. 07.11.2013 17.273. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Уважаемые участники курса! Прошу активнее присылать ваши ответы. Пока по теме 3 я получил только один ответ. Напоминаю, что наш курс заканчивается 16 декабря. 03.11.2013 18.123. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Это вы меня простите Татьяна! Вы очень внимательны. Я направил вам и всем, кто прислал мне ответ на первое задание по электронной почте, презентацию "Типы задач" по почте. 24.10.2013 13.232. Основы теории открытых (исследовательских и изобретательских) задач
Уважаемые участники! Пока я получил 7 ответов на первое задание - всем ответил. Прошу активизироваться остальных записавшихся на курс коллег. 24.10.2013 12.441. Введение в ТРИЗ-педагогику
Уважаемые участники дистанционного курса! Поздравляю вас с началом курса. Прошу вас направить мне по электронной почте ваши ответы по первому заданию. Пока я получил лишь 4 работы. Напоминаю, что заканчивается курс 16 декабря. 16.10.2013 07.581. Введение в ТРИЗ-педагогику
Уважаемые коллеги! Рад, что вы поддерживаете идею внедрения ТРИЗ технологий в образовательный процесс. Надеюсь, что в рамках данного курса мы сможем подробно обсудить все нюансы и поделиться практическим опытом. 08.10.2013 08.031. Введение в ТРИЗ-педагогику