Экология

 

Руководитель - Прокофьев Юрий Валериевич. Победитель приоритетного краевого проекта «Дети» в 2006 году. Победитель приоритетного краевого проекта «Дети» в 2007 году Победитель приоритетного национального проекта "Образование" в 2008 году.

 

Научно-исследовательская лаборатория «Прикладная экология» создана в 2000 году под руководством Прокофьева Юрия Валериевича и группы инициативных учащихся, проявлявших повышенный интерес к биологии как науке.

Если в первые годы своей деятельности НИЛ «Прикладная экология», скорее, являлся клубом по интересам, кружком любителей биологии и цветоводства, то сегодня, спустя годы, это уже полноценная научно-исследовательская лаборатория школьников, серьезно заявившая о своем существовании не только в рамках школы, но и далеко за пределами Красноярского края

НИЛ «Прикладная экология» ориентирован не только на учащихся биолого- химических классов, изучающих профильный курс биологии в 10–11 классах нашей школы, в рамках НИЛ так же успешно могут реализовать свои интересы учащиеся других профильных классов, проявляющих повышенный интерес к изучению биологии. Было бы желание!

Название НИЛ - «Прикладная экология» - возникло не случайно. Прикладная экология – это наука о взаимодействии человека и биосферы. Поэтому сегодня название НИЛ позволяет охватывать очень широкий круг вопросов, которые интересуют любознательных курсантов, посещающих нашу лабораторию.

 

При наличии желания здесь каждый может выбрать дело по душе!!!

 

Целью НИЛ «Прикладная экология» является, прежде всего, максимальное развитие способностей учащихся на основе образования и самообразования в ходе осуществления научно-исследовательской деятельности.

Одной из обязательных форм работы в научно-исследовательской лаборатории является написание курсовой работы. А итоговой формой контроля деятельности учащегося в рамках НИЛ - её защита перед научной комиссией или же участие в научно-практических конференциях школьников.

Посещая научно-исследовательскую лабораторию, учащиеся самостоятельно постигают навыки решения проблемы в сфере учебной деятельности, формируют так называемые «ключевые компетенции», необходимые для дальнейшей успешной социализации в будущем. Использование исследовательской деятельности в рамках НИЛ призвано не только максимально расширить академические знания, умения и навыки в области биологической науки, но и научить учащихся коммуникативным навыкам:

  • умению сотрудничать в процессе добывания знаний
  • определять цели своей познавательной деятельности
  • находить оптимальные способы достижения поставленной цели
  • организовывать свою образовательную деятельность
  • оценивать полученные результаты по завершению проделанной работы
  • решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в ВУЗах.

Цель осуществления исследовательской деятельности всегда сориентирована на индивидуализацию обучения и дальнейшую социализацию учащихся и направлена, прежде всего, на подготовку к осознанному и ответственному выбору своей будущей профессиональной сферы; параллельно с вышеперечисленными задачами данный НИЛ преследует и такую, как дальнейшее развитие у школьников:

  • коммуникативных, организаторских способностей
  • готовности к самообразованию c целью повышение качества биологических знаний
  • адаптивных возможностей в современной социальной среде за счет формирования гибкого, нестандартного мышления, объективной самооценки
  • умений применять биологические знания для анализа различных видов жизненных ситуаций и решения биологических задач
  • способностей к получению навыков использования справочной литературы, Интернет-ресурсов для приобретения новых знаний

                                 

Одной из особенностей методики работы данного НИЛ является принцип «деятельностного» обучения, который воплощается, прежде всего, через самостоятельную практическую работу учащихся.