2013 год-ноябрь. « Лес и его обитатели» (по программе « Начальная школа ХХІ век» , 2 класс, Снисаренко Лариса Ивановна, МОБУ лицей №7, город Таганрог.
2013 год-ноябрь. « Лес и его обитатели» (по программе « Начальная школа ХХІ век» , 2 класс, Снисаренко Лариса Ивановна, МОБУ лицей №7, город Таганрог.
Цель: Обобщить знания учащихся о лесных животных и среде их обитания.
Задачи :
- Развитие умения классифицировать и систематизировать животных по их основным признакам, аргументировать свой ответ, самостоятельно делать выводы.
- Учить уважительно и доброжелательно относиться к мнению других участников группы.
Оборудование и материалы:
- Изображения дятла , кукушки , совы, жука, бабочки, белки, гусеницы, белки, зайца, медведя.
- Разрезные картинки для творческого задания.
- Карточки с буквами для жеребьевки , ножницы, клей (для работы в группах)
- Компьютер , проектор , экран.
- Аудиозапись с голосами леса и пением птиц.
Ход урока.
( Дети входят в класс и занимают любые места за столами .Столы расставлены для групповой работы.)
- Орг. момент: приветствие учителя и гостей.
- Актуализация знаний
Учитель : - Ребята , прочтите слова и подумайте , нет ли среди них лишних.
( слайд 1: птицы, звери, насекомые и растения)
-Почему растения – лишнее слово? Как одним словом можно назвать оставшиеся?
- Птицы, звери, насекомые – животные.
- О чем мы говорили на прошлых уроках?
(слайд 2: животные - лес - Лесной дом )
- Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока.
(слайд 2: Лес и его обитатели)
- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в лесной дом . Как вы думаете , что нам нужно знать о лесе, чтобы наша прогулка была приятной?
( Выслушиваются ответы детей, формулируются задачи к уроку)
- Будем распознавать жильцов лесного дома по их основным признакам, вспомним где они живут и погостим у некоторых из них. Надеюсь , что вы будете внимательны , наблюдательны и активны. Покажите смайликами с каким настроением вы отправитесь на прогулку?
ІІІ. Систематизация знаний об отличительных признаках животных и среде их обитания.
- Учитель: - Угадайте к кому в гости мы сейчас отправимся?
( Чтение детьми подготовленных загадок о белке, зайце, медведе)
- Как одним словом назвать эту группу животных? Почему? – Звери т.к. их тело покрыто шерстью.
( Слайд3 )
( Чтение детьми подготовленных загадок о дятле , кукушке, сове)
- Как одним словом назвать эту группу животных? Почему? – Птицы т.к. их тело покрыто перьями.
( слайд 4)
( Чтение детьми подготовленных загадок о жуке, о бабочке, о гусенице)
-Как одним словом назвать эту группу животных? Почему? – Насекомые т.к. у них
6 ног.
( слайд5)
- Что общего у всех этих животных? – Все они – лесные обитатели.
- Как называется наука о животных и люди , которые ее изучают?
- Работа в группах. ( на спинках детских стульев заранее прикрепляются жетоны разной геометрической формы с буквами , обозначающими названия групп )
Учитель: - Все ,у кого на стульях жетоны со словом звери , занимают места за столом №1; птицы « летят на гнездовья» за стол №2; насекомые присаживаются за стол №3 ; а за стол №4 сядет группа зоологов.
Учитель: - Задание для групп связано со знанием особенностей разных групп животных. Опираясь на эти знания , группам №№1-3 нужно из кусочков сложить представителя своей группы.( На столах разрезанные фотографии. Из всех необходимо выбрать и собрать только одно животное ) .Группе №4 необходимо проанализировать изображение неизвестного еще науке животного и определить на каких животных оно похоже.
Выслушиваются ответы ребят . Еще раз проговариваются отличительные черты животных.
(Слайды 6-9)
- Учитель: - Что мы должны знать, чтобы попасть в гости к кому - нибудь?
- Конечно же точный адрес , номер квартиры . Итак совершим прогулку по лесу.
( Рассказ учителя )
- Как-то на лесной опушке встретила я девочку Настю.
-Что ты тут делаешь?
- Птичку слушаю. А как её зовут, не знаю.
- А как она выглядит?
-Такая серенькая, маленькая.
- Ну, так не определишь. Вот если бы ты могла поточнее описать её или хотя бы сказать, на каком этаже она живёт, тогда...
- А разве в лесу есть этажи? Это же не дом!
Учитель: - Ребята, помогите Насте разобраться. Есть ли у леса этажи?
- Конечно у леса есть этажи. Ведь это лесной дом для различных птиц и зверей. И каждый из них живёт на своём этаже.
- Самый верхний этаж (третий) - это деревья: сосны, ели, дубы,клёны, осины, берёзы.
- Средний этаж (второй) - это кустарники. А ещё этот ярус называют«подлеском».
- Самый нижний этаж (первый) - это травы, цветы, мхи.Под землейчто-то вроде подвала. Тут прячутся корни зелёных обитателей леса.
4) Групповая работа
Задание: - Давайте расселим лесных обитателей по этажам. Для этого поработайте в группах.(Состав групп меняется соответственно форме жетонов, которые дети получили перед началом урока)
Учитель: - Кого вы видите на рисунке?( приложение 2 )- Животных.
Учитель: - На какие группы их можно разделить? – Лесные и не лесные жители.
Детям нужно выбрать животных , назвать их и поселить :
І группа - на первый этаж леса и в подлесок,
ІІ группа - на второй этаж леса ,
ІІІ группа - на третий этаж леса,
Іᴠ группа - отдельно поселят животных , не живущих в лесу.
( Дети вырезают нужных животных , их названия и наклеивают на листы соответствующей формы. Можно пользоваться учебником и таблицей- приложение 3. После ответов детей на доске появится дерево из геометрических фигур.)
( приложение 1)
Учитель: - Почему оставшиеся животные не могут жить в лесу?
Іᴠ. Итог урока в форме игры « Да и нет».
( Используются сигнальные карточки.)
Учитель: - Я читаю высказывания , а вы при помощи карточек соглашаетесь или нет.
- В лесу живут звери , птицы, насекомые. ( Да.)
- Это все – животные. ( Да.)
- Подлесок – это самый верхний этаж. ( Нет.)
- В лесном доме 3 этажа. ( Да.)
ᴠ. Рефлексия.
Учитель: - Ребята, понравилась вам прогулка? Покажите смайликами свое настроение. Я благодарю всех за отличные знания , за четкую и быструю работу.
˅Ӏ. Д.з. – творческое задание.
- Подумайте к кому из лесных жителей вы хотели пойти в гости и подготовьте небольшой рассказ о нем.
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie1.docx | 26.07 КБ |
prilozhenie_2.docx | 534.53 КБ |
prilozhenie_3.docx | 435.78 КБ |
prezentaciya1.ppt | 19.78 МБ |
Комментарии
Спасибо за материалы
Была просьба - перед описанием урока представить определение деятельностного подхода, с ориентацией на которое вы проектировали учебную встречу.
Очень важно, чтобы в этом определении было указание на то, как в рамках деятельностного подхода действуют учащиеся. Предполагается ли какая-то детская самостоятельность на уроке и в чем она может выражаться.
Если не сложно, приведите вариант определения деятельностного подхода, на который вы ориентируетесь в своей работе
1) Урок соответствует современным требованиям, посредствам использования ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методов групповой работы, способствующей систематизации знаний и развитию коомуникативных навыков в большем объёме.
2) Фрагменты урока использую в своей работе. Спасибо!
3) В ходе урока чётко отслеживаются его этапы.
4) Чётко прослеживается активность и заинтересованность детей.
1) Урок соответствует современным требованиям, посредствам использования ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методов групповой работы, способствующей систематизации знаний и развитию коомуникативных навыков в большем объёме.
2) Фрагменты урока использую в своей работе. Спасибо!
3) В ходе урока чётко отслеживаются его этапы.
4) Чётко прослеживается активность и заинтересованность детей.