2013-21-11_Внеклассное мероприятие"Почему одни шары улетают за облака, а другие нет?"_3 класс_Сорокина Марина Юрьевна_МОБУ лицей №7
Данное занятие направлено на положительное отношение к исследовательской деятельности. Выработке таких умений как: работа с информацией, её структурирование. В результате проведённых действий дети должны подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Тема: «Почему одни шары улетают за облака, а другие нет?»
Цели:
- на основе опытов выявить, какими веществами могут быть наполнены воздушные шары;
- учить работать с информацией, структурировать её, делать выводы;
-формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельности.
Оборудование: воздушные шары по количеству детей, чайная ложка соды и ёмкость бутылки с уксусом, шар наполненный гелием
Ход занятия:
- Стадия вызова.
- Мы начинаем наше занятие.
- Ребята, а для чего вы приходите на занятия?
-А как вы узнаете что-то новое для себя?
-Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего не узнаешь.
Есть у нас шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что видим мы вокруг
Всё знаем мы от них.
Они по знаку нашему
Являются в нужде
Зовут их: как и почему,
Кто, что, когда и где?
- И действительно, большое количество вопросов начинается именно с этих слов.
-А сейчас я предлагаю вам определить тему нашего занятия. Для этого вы должны отгадать загадку.
Круглый, гладкий , как арбуз…
Цвет-любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
-Конечно, это воздушный шар. Ребята , а всегда ли шар может улететь?
-Используя одного из наших помощников , вопрос «почему?», сформулируйте тему нашего занятия, собрав пазлы, которые лежат в центре стола. Приложение.
-Что получилось, прочитайте.
(Почему, одни шары улетают за облака, а другие нет? )
-А как думаете вы? Дети выдвигают гипотезы.
На доске слова:
Возможно…
Предположим…
Что, если…
Допустим…
Одной из гипотез будет следующая: »Возможно, шары наполнены разными веществами.»
-Я предлагаю подтвердить или опровергнуть наше предположение с помощью различных опытов.
2. Стадия осмысления.
Опыт 1.
В шарик насыпается чайная ложка соды и его надевают на ёмкость бутылки с уксусом.
В результате химической реакции образуется углекислый газ и шар надувается. Затем его снимаем, завязываем и проверяем и делаем вывод.
Шар наполненный углекислым газом падает. Вывод записываем в таблицу. Приложение.
Опыт 2.
- Ребята, скажите, а как мы надуваем шары?
(Делаем вдох через нос и выдох через ротик в шар.)
- А какой газ мы выдыхаем?
(Углекислый газ.)
- Следовательно, шар наполнен углекислым газом. Он летит?
(Нет.)
-Сформулируйте вывод и запишите в таблицу. Озвучьте его.
Опыт 3.
Ребята, посмотрите на этот шар, я его отпускаю и … он полетел. А что же находится в нём?
- Вы узнаете, прослушав стихотворение.
Гелий
Чтобы шарики летели,
Нужно в них заправить Гелий.
С Гелием внутри легко
Шар взлетает высоко.
Слово «Гелий» значит «Солнце»,
Гелий в Солнышке живёт.
Посмотри в свое оконце –
Он привет от Солнца шлёт.
Гелий очень благороден,
Самый гордый элемент,
И инертнее в природе
Элементов больше нет.
Он в реакции, да-да,
Не вступает НИКОГДА!
- Итак, каким веществом наполнен взлетевший шар?
(Гелием.)
-Запишите вывод в таблицу.
3. Рефлексия.
Ребята, а теперь вернёмся к нашей гипотезе. Используя данные таблицы ,подтвердите или опровергните нашу гипотезу.
(Вывод.)
-А напоследок, мне бы хотелось узнать ваше мнение о занятии. У каждого 2 шарика один с гелием, а другой с углекислым газом.
-Если занятие понравилось, выбираете шар с гелием и прикрепляете в верхней части доски, если нет - шар с углекислым газом крепите в нижней части доски.
-Спасибо за урок!
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 26.4 КБ |
Комментарии
А чем же отличается вещество "углекислый газ" от вещества "гелий"? Почему с одним веществом шар летит, а с другим - нет? Появился ли такой вопрос у детей?