2013-21-11_Внеклассное мероприятие"Почему одни шары улетают за облака, а другие нет?"_3 класс_Сорокина Марина Юрьевна_МОБУ лицей №7

Данное занятие направлено на положительное отношение к исследовательской деятельности. Выработке таких умений как: работа с информацией, её структурирование. В результате проведённых действий дети должны подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Тема: «Почему одни шары улетают за облака, а другие нет?»

Цели:

 - на основе опытов выявить, какими веществами могут быть наполнены воздушные шары;

- учить работать с информацией, структурировать её, делать выводы;

-формировать положительное отношение  к занятиям исследовательской деятельности.

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, чайная ложка соды и       ёмкость бутылки с уксусом, шар наполненный гелием

 

Ход  занятия:

  1. Стадия вызова.

- Мы начинаем наше занятие.

- Ребята, а для чего вы приходите на  занятия?

-А как вы узнаете что-то новое для себя?

-Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего не узнаешь.

Есть у нас шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что видим мы вокруг

Всё знаем мы от них.

Они по знаку нашему

Являются в нужде

Зовут их: как и почему,

Кто, что, когда и где?

- И действительно, большое количество вопросов начинается именно с этих слов.

-А сейчас я предлагаю вам определить тему нашего занятия. Для этого вы должны отгадать загадку.

Круглый, гладкий , как арбуз…

Цвет-любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

-Конечно, это воздушный шар. Ребята , а всегда ли шар может улететь?

-Используя одного из наших помощников , вопрос «почему?», сформулируйте тему нашего занятия, собрав пазлы, которые лежат в центре стола. Приложение.

-Что получилось, прочитайте.

(Почему, одни шары улетают за облака, а другие нет? )

-А как думаете вы? Дети выдвигают гипотезы.

На доске слова:

Возможно…

Предположим…

Что, если…

Допустим…

Одной из гипотез  будет  следующая: »Возможно, шары наполнены разными веществами.»

-Я предлагаю подтвердить или опровергнуть наше  предположение с помощью различных опытов.

2. Стадия осмысления.

Опыт 1.

В шарик насыпается чайная ложка соды и его надевают на ёмкость бутылки с уксусом.

В результате химической реакции образуется углекислый газ и шар надувается. Затем его снимаем, завязываем и проверяем и делаем вывод.

Шар наполненный углекислым газом падает. Вывод записываем в таблицу. Приложение.

 

Опыт 2.

              - Ребята, скажите, а как мы надуваем шары?

               (Делаем вдох через нос и выдох через ротик в шар.)

              - А какой газ мы выдыхаем?

              (Углекислый газ.)

              - Следовательно, шар наполнен углекислым газом. Он летит?

(Нет.)

-Сформулируйте вывод и запишите в таблицу. Озвучьте его.

 

Опыт 3.

Ребята, посмотрите на этот шар, я его отпускаю и … он полетел. А что же находится в нём?

- Вы узнаете, прослушав стихотворение.

Гелий


Чтобы шарики летели,
Нужно в них заправить Гелий.
С Гелием внутри легко
Шар взлетает высоко.
Слово «Гелий» значит «Солнце»,
Гелий в Солнышке живёт.
Посмотри в свое оконце –
Он привет от Солнца шлёт.
Гелий очень благороден,
Самый гордый элемент,
И инертнее в природе
Элементов больше нет.
Он в реакции, да-да,
Не вступает НИКОГДА!

- Итак, каким веществом наполнен взлетевший шар?

(Гелием.)

-Запишите вывод в таблицу.

3. Рефлексия.

Ребята, а теперь вернёмся к нашей гипотезе. Используя данные таблицы ,подтвердите или опровергните нашу гипотезу.

(Вывод.)

-А напоследок, мне бы хотелось узнать ваше мнение о занятии. У каждого 2 шарика один с гелием, а другой с углекислым газом.

-Если занятие понравилось, выбираете шар с гелием и прикрепляете в верхней части доски, если нет - шар с углекислым газом крепите  в нижней части доски.

-Спасибо за урок!

 

 

ВложениеРазмер
prilozhenie.docx26.4 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
28.11.2013 : 21.42

А чем же отличается вещество "углекислый газ" от вещества "гелий"? Почему с одним веществом шар летит, а с другим - нет? Появился ли такой вопрос у детей?