Тема 4. Учебная задача 3. Задание 1.

Тема: «Домашние животные» Шаг 1. Предложить детям разрезные цветные картинки, где изображены: курица, собака, свинья, корова. Все собираются в группы. На столе складывается общая картинка. Шаг 2. Предлагается детям в группах обменяться информацией, что они знают о данном предмете, вспомнить интересное и особенное и придумать загадку. После разгадок дети по часовой стрелке идут «В гости» к друг другу, где слушают рассказы хозяев о своём животном. После дети возвращаются и коротко рассказывают, что услышали. Шаг 3. Учитель спрашивает, что объединяет ваши группы? (Это домашние животные). Представьте, что на планете Земля нет домашних животных. Как вы считаете, нужны ли они людям? Если да, то кого бы вы приручили первым? (интеллектуальная интрига думаю здесь присутствует). Идёт обсуждение в группах, затем ответы детей. Шаг 4. Каждой группе на чистый лист приклеить своё животное, а рядом нарисовать то, что доказывает, что животное домашнее. Шаг 5. Защита. Задание другим группам, задать каверзные вопросы после защиты. (н-р: почему курица не летает, почему волк больше не превращается в собаку и т.д.) Если дети не смогут ответить или будет несколько вариантов ответов, можно предложить подумать до следующего урока. Шаг 6. Включаю звукозапись с голосами животных, а дети отгадывают или показать небольшой фильм про домашних животных.

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
11.11.2013 : 07.56

Здравствуйте, Светлана! Познакомилась с Вашим уроком "Домашние животные". Данное занятие направлено на формирование навыков групповой работы с включением интеллектуальной интриги. Работа в группах была ориентирована на решение задач познавательного характера. С уважением М.Г. Зырянова

Информация о пользователе.
11.11.2013 : 13.21

Светлана Александровна, добрый день

Спасибо за представленный макет.

Про животное, которое нужно приручать первым - это интересно. За этим обнаруживается много любопытных обстоятельств.

Ваши древние люди чем занимаются?

Кто нужен охотникам? Собака? Кочевым племенам - лошадь, оседлым - курица, корова? Каждая группа может это обсудить, как минимум, между собой. А какой вид деятельности реально был первым у древних людей? Что про это говорится в учебниках "окружающий мир" (раздел - обществознание)?

А кто был предком домашней свиньи? А коровы? Легко ли было приручить дикое животное? У кого - какие  версии?  Как можно приручить животное? У кого в классе есть реальный опыт приручения животных?

Детям будет о чем совместно подумать и что рассказать друг другу.