Тема 2. Учебная ситуация 2. Задание 2. Зырянова М.Г.

      Занятие «Удивительное разнообразие» в большей степени ориентировано на развитие коммуникативных универсальных учебных действий. На протяжении всего урока  у обучающихся формировались умения: задавать вопросы, отвечать на них, строить диалогическую речь (обмениваться информацией, учитывать особенности участников, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы и др.).

       Умения рассказывать, сочинять, описывать лежат в «зоне» монологической речи, поэтому усилия учителя на любом уроке должны быть сосредоточены на отработке следующих умений: передавать основное содержание текста, пересказывать, строить описание, рассуждение, повествование; сравнивать разные по характеру тексты, восстанавливать нарушенную логику учебных текстов. Младшие школьники подчас не умеют осознанно прочитать правило, постоянно требуют пошаговых инструкций к работе. Все это связано с несформированностью коммуникативных умений.

 

Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями

Продуктивные задания из урока «Удивительное разнообразие»:

1) Задания на развитие детской вопросительности;

2) Задания на сравнения с называнием признака-основания по которому сравниваются объекты;

3)Задание на предположение;

4) Групповая работа по созданию умозаключений по аналогии.

5) Формулировка утвердительного предложения, в котором упаковано противопоставление интересующего нас объекта в сравнении с типичным его представителем.