Тема 2. Учебная ситуация 2. Задание 1. Зырянова М.Г.

Учитель читает загадку, дети отгадывают. Говорят – «головастик».

Родилась я из икринки,
Голова и хвост при мне.
Лапок нет, но всё же буду
Летом прыгать по траве.

А на слайде появляется икринка, из которой выплывает рыба, из икринки появляется головастик. И еще рядом – икринка и лягушка, икринка и речной рак. Дети – в некотором замешательстве. Для некоторых будет удивительным и тот факт, что лягушка, рак, рыбы появляются из икринки. Теперь им нужно все же понять, а как же «на самом деле». Учитель еще раз читает загадку.

Родилась я из икринки,
Голова и хвост при мне.
Лапок нет, но всё же буду
Летом прыгать по траве.

Нужно вслушаться в загадку, услышать все слова. Дети в группах или всем классом ищут аргументы. Здесь есть ключевое слово «прыгать». Услышат ли его школьники? Думаю - «да». И скажут, например, что лягушка прыгает, а рыбка плавает. Появляется фотография икринка, головастик, лягушка, рак.

Так организованная ситуация позволяет школьникам проявить большую самостоятельность. Им приходится искать аргументы, находясь в ситуации неопределенности.