Тема 1. Учебная ситуация 2. Зырянова М.Г.

1. Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог)                                                                                   Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации.                                                                                           Основной структурный элемент: диалог/полилог.                                                                        Доп. структурные элементы: обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов.

2. Урок-исследование                                                                                                                     Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за действиями (поведением, динамикой) объекта (явления) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.                                                                                                    Основной структурный элемент: постановка проблемы (проблемного вопроса) и путей её решения.                                                                                                                                                    Доп. структурные элементы: выдвижение гипотез (предположений), их проверка, анализ выдвинутых доказательств, наблюдение

3. Урок-практикум                                                                                                                              Основной метод обучения: практическая деятельность с целью установления (проверки) существенных свойств предметов (объектов, явлений).                                                           Основной структурный элемент: опыт (эксперимент) и анализ его результатов.                            Доп. структурные элементы: постановка цели; обсуждение плана работы и алгоритма действий; описание оборудования.

4. Урок творчества                                                                                                                         Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.                                                                                          Основной структурный элемент: импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.                                                                                                                                   Доп. структурные элементы: создание ситуации удивления, постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.