Формы и методы

            Для комплексного развития у младших школьников универсальных учебных действий в ходе реализации курса «Окружающий мир» при организации образовательного процесса следует применять различные формы и методы. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

            Групповая форма вызывает у каждого учащегося заинтересованное отношение к общей работе, требует творческой активности, рождает подлинные коллективистские отношения, общественно-ценные мотивы деятельности и поведения. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.

           Индивидуальная форма предполагает соответствие заданий способностям учащихся, подбор таких приёмов и средств которые обеспечат оптимальное развитие каждого учащегося. Фронтальная форма прививает умения слушать чужое мнение, сравнивать, дополнять, находить ошибки, оценивать.

          Создание проблемных ситуаций на уроке-  один из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий.

          В качестве основных достоинств проектного метода можно выделить следующие его особенности: высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;  приобретение детьми опыта познавательной деятельности; межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

           Результатом урока-исследования, где дети выполняют простейшие лабораторные работы,  становятся знания, добытые практическим путём и полученные в ходе обсуждения результатов практических исследований, т.е обмена опытом.

 

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
25.10.2013 : 19.46

Комплексно - это ведь не тогда, когда групповая работа идет в одно время, а исследовательская - в другое. Но в течение 4-х лет обучения.

В этом смысле - для детей все это происходит в разное время и изолированно друг от друга.

Комплексно - это когда все УУД оказываются необходимыми друг для друга в ходе реализации определенного вида деятельности. Например, в ходе групповой исследовательской или групповой проектной работы.

Обратите, пожалуйста, на это внимание.