Модуль 2.5. Методики развития памяти. Матричное запоминание.

чт, 03/10/2013 - 16:14 — Мария Гринёва

Представим ситуацию: вы хотите ехать отдыхать, а времени на сборы почти не остается. Вы едете домой и по дороге обдумываете, что с собою взять. Надо ничего не упустить, но и не тратить время на суету. В этой ситуации технология запоминания будет следующей:

Представьте вашу комнату, в которой будут происходить сборы, и расположение мебели в ней. Составьте цепочку мебели, разбитую на «картинки». Например, слева от двери — диван, кресло и стул — это одна «картинка»; охватите ее всю взглядом. Далее стол, еще один стул, ковер на полу — другая «картинка». Если понадобится, то можно составить еще несколько «картинок» в другой комнате. Эту цепочку нужно посканировать, чтобы закрепить в КВХ. Она и будет служить матрицей. Теперь в матрицу можно укладывать вещи.

На диван кладем одежду: свитер, тенниска, штаны, шорты, носки (и чтобы вещи были хорошо видны друг из-под друга). Это один блок. Рядом другой: майка, трусы, плавки и проч. Нужно стараться делать так, чтобы на диване было не более 4—5 блоков, по 4—5 предметов в каждом блоке. Таким образом, мы превратили диван в ЕИ, в которой имеется 15—20 предметов. Эту ЕИ теперь просканируйте и переходите к креслу. На него можно положить предметы для развлечения: бадминтон, шахматы, мяч, надувной матрас, приемник и проч., но соблюдая правило: 4—5 предметов в блоке и не более 4—5 блоков. Впрочем, количество блоков и предметов нужно установить экспериментально, поскольку это зависит от ваших индивидуальных особенностей. Сканируется и эта ЕИ, теперь можно переходить к стулу. Положим на него продукты: хлеб, консервы, макароны, напиток...

Когда закончите процесс наполнения матрицы, не забудьте пару раз просканировать ее. Вот теперь можно собираться без суеты и спешки! Следует заметить, что, несмотря на свою простоту, прием требует некоторой тренировки. Но привычка пользоваться им постоянно не только укрепит вашу память, но благотворно скажется на вашем характере.

В данном случае матрицей для запоминания послужила мебель в вашей комнате. Но матрицы могут быть любые... Например, улица, по которой вы часто ходите, которую хорошо знаете. Скажем, вам необходимо в течение дня поговорить с каким-то количеством людей и решить с ними весьма важные вопросы. Расставьте в своем воображении этих людей по улице: одного у подъезда (если нужно решить с ним вопрос с кирпичами — дайте ему в руки пару кирпичей), Другого у телефонной будки (нужно потребовать с него долг — суньте ему в руки пачку денег), третьего на трамвайной остановке (с ним нужно переговорить о газетной статье — пусть читает газету) и тому подобное.

Матрицей может служить любой пейзаж, любая местность — лишь бы вы их хорошо себе представляли. Необходимо иметь в своем распоряжении несколько матриц, которые можно использовать по очереди. Вчера вы использовали одну, сегодня — другую, завтра — третью... А вчерашняя матрица тем временем будет потихоньку освобождаться от ненужной уже информации и через пару дней сможет послужить снова.

ВложениеРазмер
modul_2.5.ppt125.5 КБ

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
30.01.2014 : 08.43

Модуль 2.4 и модуль 2.5 одинаковые

Информация о пользователе.
12.02.2014 : 15.51

К сожалению не нашла слайд №20. Но проверила данную методику при заучивании правила по русскому языку в 3 классе. "Раскладывали" с детьми слова из формулировки правила по полочкам шкафа. Запомнили быстро, воспроизводили легко. Решила проверить знание правила наследующий день. Проводила урок в другом кабинете. Сначала ученикам было трудно, но постепенно дети справились. Ни разу не удавалось добиться такого быстрого запоминания правила всеми учениками. Спасибо. Буду пробовать дальше.

Информация о пользователе.
31.03.2014 : 16.27

Солнечные очки

Крем от солнца

Надувной матрац

Ласты

Жемчужные бусы

Бандана

Пляжная сумка

Орешки с сухофруктами

Минеральная вода

Таблетки Нурофен

Запомнилось  легко и быстро, забыла только вначале бандану(может, потому что не ношу). В качестве матрицы представляла  как я собираюсь  на пляж. Разложила предметы по квартире: минеральная вода и орешки, таблетки Нурофен - на кухне; надувной матрац и ласты - на балконе; солнечные очки, крем от солнца, жемчужные бусы - в моей комнате; а пляжная сумка и бандана в прихожей.  Сложности в данной ситуации были только с воспроизведением слов по заданному порядку. 

Информация о пользователе.
08.04.2014 : 14.34

Я собираюсь в фитнесс клуб, обычно, что-нибудь, да забуду, а тут приучила себя перед выходом осматривать все ассоциативные места.

Стою спиной к дверям, смотрю на окна, оно асоциируется у меня с косметикой, часто крашусь при дневном свете, и напоминаю себе, гляда на них про банные принадлежности и косметику.Под окнами батарея, напоминает мне про полотенце.Далее смотрю на крело, это у меня спортивная форма, часто оставляю одежду в кресле, поворачиваюсь и с права комод, значит проверояю наличие спортивного инвентаря, над комодом картинка с лыжниками, выхожу из комнаты и в прихогжей обувь, значит надо проверить спортивную обувь, двигаюсь к выходу из квартиры, беру в руки сумку на кармашке сумки логотип в прямоугольнике напоминает мне, что надо проверить абонемент.

Вот так легко и просто, а главное интересно, мне кажется собираться на работу или детей в школу по этому принципу очень увлекательно.

Информация о пользователе.
13.04.2014 : 15.18

Задание трудностей не вызвало.Запомнила быстро,воспроизвела легко.

Информация о пользователе.
13.04.2014 : 15.19

Задание трудностей не вызвало.Запомнила быстро,воспроизвела легко.

Информация о пользователе.
13.04.2014 : 15.19

Задание трудностей не вызвало.Запомнила быстро,воспроизвела легко.

Информация о пользователе.
18.04.2014 : 20.33

Действительно просто пользоваться данным методом. Вначале  были сложности с воспроизведением слов по заданному порядку. В дальнейшем запоминание шло легко и быстро.