Нужны ли школе "погружения", "Метапредметы" или.... и без этого можно добиться высокого качества образования?

Группы:

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
02.03.2011 : 19.54

"Погружение" - глубокое изучение чего-либо в течении кого-то времени. Я считаю, беспорно, да, так как дети смогут разобрать ту или иную тему подробно, что будет способствовать в дальнейшем в изучении других тем!

Информация о пользователе.
04.03.2011 : 12.01

У меня есть подозрения, что даже если их специально не организуют в школе, они "прорываются"!  

К счастью - жизнь спорадична, хаотична (и т.д.) и является дискретно-перманентыным "межметанадпредметным погружением" любого человека (специально говорю без привязки к "пространству" погружения). Если исходить из предположения, что школа является просто одной из составляющих частей жизненного процесса, то означенные явления не просто возможно, а присущи в любом случае, как бы мы при этом не пытались "стерилизовать" среду по как бы предметному признаку.

Информация о пользователе.
11.03.2011 : 12.56

Некоторого рода ответом на поставленный в обсуждении вопрос может послужить весьма приближенный и предварительный анализ анкетирования, проведенного в самом начале и в самом конце "погружения" "Я, Леонардо..."

В анкетировании приняли участие 45 учащихся, участвовавших в межпредметном интегративном "погружении". Из 45 анкет 9 неполных, т.е. они только начальные, а итоговые отсутствуют. Поэтому о динамике изменений, происшедших за время "погружения", можно судить лишь по 36 анкетам. Итак, 36 участников, из которых 16 юношей и 20 девушек. Им было предложено ответить на 7 вопросов: 1-2 касались представлений о междисциплинарном подходе (в учебно-предметном и антропоцентрическом аспектах); 3- представлений об этапах изобретения от замысла до реализации на рынке; 4-6 - работы в команде; 7 - осознания прагматики личностных качеств при работе в команде над изобретением.

Общие тенденции таковы.

1) (а) 16 из 36 опрашиваемых дополнили и уточнили свои представления о взаимосвязи наук, имеющих отношение, например, к такой конструкции, как мост через реку. Двое ухудшили свои представления по сравнению с первоначальными. 18 не изменили существенным образом свои знания по этому вопросу. (б) 11 из 36 заметили антропоцентрические идеи в градостроительстве, свойственные эпохе Возрождения. Четверо не указали знания, имевшиеся у них вначале. Остальные никак не изменили, как правило, свои смутные представления по этому вопросу.

2) Свои представления об этапах пути изобретения от замысла до рыночной реализации дополнили и уточнили 16 из 36. Четвро ухудшили свои представления по сравнению с первоначальными. Остальные никак особо не изменили.

3) В вопросе об опыте предпочтения работы над изобретением в команде или в одиночку 10 из 36 позитивно сослались на опыт работы в команде, приобретенный в "погружении" "Я, Леонардо...". Двое, не конкретизируя, указали на приобретенный опыт в команде. Четверо скорректировали свои прежние позиции в положительную сторону о преимуществах работы в команде. Остальные остались при прежних позициях по данному вопросу, где отмечали либо преимущества работы в команде (большинство и в основном девушки), либо в одиночку (меньшинство и в основном юноши).

4) 14 из 36 опрашиваемых дополнили и уточнили свои личные качества, которые могут понадобиться команде, работающей над изобретением. Двое эти качества сократили с указанными первоначально. Остальные либо не указали вовсе, либо были остались на прежних позициях.

При этом, как мне кажется, остается актуальным вопрос: с учетом  весьма большой организационной (кадровой, технической, информационной, методической и т.д.) нагрузки при подготовке к "погружению" можно ли считать эффективным такой - пусть пока контурный - результат, или же такой результат следует считать эффективным при минимальной оргнагрузке?

Пока получилось примерно 50/50 - это неплохо. Но стремление к идеалу - при минимуме усилий максимум результативности. Это методическое пожелание всем тем, кто не равнодушен к межпредметным интегративным "погружениям", к коим я себя тоже отношу.

 

Информация о пользователе.
27.11.2011 : 02.07

Слегка провакационный вопрос )))

Мне кажется, что

1) и без этого можно добиться высокого качества образования

2)  школе нужны  "погружения" и "Метапредметы"

Лично мне метод погружения очень нравится, но не берусь утверждать, что если его не будет, то образование будет низкого качества. К тому же, как и любой не ставший обыденностью метод, он требует высокого профессионализма при проведении, а иначе эффект будет не обязательно положительный.

Информация о пользователе.
27.11.2011 : 10.12

Согласен, что речь и должна идти о и таком профессиональном качестве педагога, как умение проводить межпредметные интегративные "погружения". Этому в педвузах не учат, но такой курс проектирования "погружения" уже можно организовать, были бы финансовые условия для этого.