2017г_Межпредметное погружение "Морская регата"_3-5 класс_Решетова Наталья Владимировна_МАОУ Лицей_Лесной

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОГРУЖЕНИЯ

«Морская регата - 2017»

 

Продолжительность образовательного события– 4-5 уроков (один учебный день)

Возраст участников– учащиеся 3-5 классов и учащиеся 8 класса (тьюторы)

Количество участников– до 25 человек

 

Межпредметное содержание: вода

 

Предметное содержание:окружающий мир, физика, химия, технология, проектная деятельность

 

Игровой сюжет:Все желающие могут стать участниками морской регаты. Для организации такого необычного события нужно море и корабли! Водоемом может стать надувная 2-х местная лодка или бассейн. А вот корабль каждый участник должен построить сам! Строительство корабля дело непростое, поэтому сначала нужно пройти краткий курс обучения в мореходном училище, где участники изучат физические свойства воды и тел, знание которых поможет построить самый быстрый, крепкий, устойчивый и красивый корабль. Затем все начинают работу на корабельной верфи (это место, где строят корабли). Каждый участник сам выбирает какой корабль и из каких материалов строить. Главное не забыть все, чему учили в мореходном училище! Перед выходом в море каждый должен пройти технический осмотр. Эксперты оценивают основные характеристики корабля и заносят результаты в бортовые журналы и турнирную таблицу. И наконец, соревнование кораблей – морская регата! Состязание кораблей на выбывание приносит каждому участнику определенную сумму баллов в турнирной таблице.

 

Этапы погружения:

Этап

Содержание деятельности участников

Этап 1. Введение в погружение (образовательный вызов)

 

10 мин.

В кабинете начальной школы.

 

Старшеклассники-тьюторы:

Приглашаем всех принять участие в морской регате!

Что такое регата? Это состязание кораблей!

Кто желает? Идет с нами!

Кто не хочет? Остается на уроках!

Этап 2. Определение группового и индивидуального смысла деятельности

 

20 мин.

В кабинете физики.

 

Старшеклассники-тьюторы ведут активный диалог:

Приветствуем участников регаты! Получите знаки отличия (галстуки)

Что необходимо для морской регаты? Море и корабли!

Море у нас уже есть (надувной бассейн, лодка или др.)

А корабли придется строить самим! Кто испугался трудностей? Можно вернуться в порт, т.е. в класс, пока не поздно!

Кто хочет быть капитаном?

Каждый будет капитаном своего собственного корабля! Получите «Бортовые журналы», капитаны! (раздать буклеты, в которых будут работать участники)

Каким должен быть корабль, чтобы победить в регате? (совместно рисуем на доске схему: в центре корабль, от него стрелки – быстрым, прочным, красивым, устойчивым, грузоподъемным и т.д.)

Легко построить такой корабль? Нет. Это дело ответственное, требует особых знаний. Именно этому можно научиться в нашем мореходном училище!

Этап 3. Блок занятий и мастерских

 

40 мин.

В кабинете физики.

 

«Мореходное училище»  - это опытная лаборатория на тему «Плавучесть тел».

Четыре оборудованных стола для опытов: «Почему одни тела тонут, а другие нет?», «Почему в воде тела кажутся более легкими?», «Эффект рассола», «Предел плавучести»

Участники делятся на 4 группы, передвигаются по принципу «карусели» через 15 минут. Работой за каждым столом руководит  тьютор. По результатам работы с каждым опытом участники записывают в «Бортовой журнал» изученное свойство воды и тел, и обсуждают, как его можно использовать при строительстве корабля.

Этап 4. Индивидуальная или коллективно-распределенная деятельность по созданию продукта

 

60 мин.

В кабинете технологии.

 

Теперь можно приступать к изготовлению корабля. Хорошо бы сначала нарисовать схему в «Бортовом журнале». Подумать, какие материалы лучше использовать, как скреплять детали и т.д.

В распоряжении участников разнообразные строительные материалы (пенопласт, пластмассовые пластины, пробка, изоплен, полиэтиленовая пленка, пластиковые бутылки, проволока, клей, деревянные шпажки разной длины, полые трубочки и т.д.). Каждый участник сам выбирает из чего и как строить корабль!

Тьюторы помогают при выполнении операций с ножом и клеем. Идеи по строительству не высказывают, оставляя поле для собственных идей участников.

Готовый корабль нужно сфотографировать, фото приклеить в турнирную таблицу.

Этап 5.

«Финальный акцент»

Презентация и экспертная оценка продукта

40 мин.

Для экспертной оценки приглашаются учителя физики, технологии, ИЗО.

Оцениваемые характеристики: качество изготовления, дизайн, устойчивость, грузоподъемность. Баллы заносим в общую турнирную таблицу и «Бортовой журнал» каждого участника.

Баллы за скорость начисляются в ходе самой регаты. Корабли соревнуются попарно на выбывание. За выход в следующий круг – балл.

Рядом с бассейном устанавливается вентилятор, который создает для кораблей поток воздуха.

Выявляются победители регаты по номинациям (по каждой характеристике) и абсолютный победитель.

Награждение, фотографирование с корабликами.

Этап 6. Рефлексия и самооценка

30 мин.

В кабинете начальной школы.

 

Ребята отвечают на вопросы:

·        Что узнали? (значение слов «регата», «верфь», «порт»; понятия – плотность тела, плавучесть тела, выталкивающая сила или сила Архимеда, форма тела, объем вытесненной воды и т.д.)

·        Чему научились? (работать с весами и динамометром, различными строительными материалами)

·        Что придумали? (у каждого была своя идея корабля!)

·        Возможно ли улучшить характеристики своего корабля?

·        Что было самым трудным?

·        Что было самым интересным?


 

ВложениеРазмер
img_6356.jpg284.01 КБ
img_6448.jpg269.28 КБ
img_6461.jpg348.27 КБ
img_6475.jpg272.3 КБ
img_6486.jpg388.18 КБ
img_6511.jpg327.83 КБ
img_6543.jpg269.36 КБ
img_6620.jpg359.72 КБ
img_6663.jpg342.16 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
21.10.2017 : 13.34

Спасибо! Очень интересно! Принято к публикации в сборник.