Урок в 9 классе по английскому языку и литературе.Учитель МБОУ "Лицей №55" КурановаН. В.

Урок в 9 классе по английскому языку и литературе  «Whatareteens` readingtastes?

Учитель английского языка МБОУ «Лицей №55» Куранова Н. В.

(К УМК «English» для 9 класса. Авторы: В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др.)

Тип урока:урок освоения новых знаний.

Цель урока:формирование умения аргументированного высказывания по теме «Предпочтения в чтении».

Образовательные задачи:расширение общего кругозора учащихся, знакомство с отношением зарубежных подростков к чтению, с их любимыми писателями.

Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, догадки, способности к логическому изложению, развитие умения работать с лингвострановедческим справочником, словарем.

Воспитательные задачи: воспитание интереса и положительного отношения к чтению, потребности к приобщению к культуре страны изучаемого языка через чтение художественной литературы, развитие познавательных потребностей, Формирование потребности к пониманию чужой точки зрения.

Практические задачи: формирование лексических навыков говорения, совершенствование произносительных и грамматических навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания текста и извлечения конкретной информации.

Речевойматериал:  лексический— autobiography, biography, classic, a detectivеstory, educational, to encourage, to explore, fantasy, fiction, a genre, horror,

 imagination, to improve, to influence, informative, non fiction, a novel, realistic, to recommend, a reference book, a romance, science fiction, to succeed in, a thriller; грамматический—  Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive.

Ресурсы: компьютер, экран, компьютерная презентация; дидактический материал: клише для обучения аргументированному высказыванию, учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись.

Методы обучения: коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся; личностно-ориентированный; эмоционально деятельный; аудио-визуальный, мозговой штурм.

Планируемые образовательные результаты:

 предметные:  учащиеся будут знать новые лексические единицы по теме и уметь использовать их в речи; слушать и понимать текст с целью извлечения необходимой информации;

личностные: учащиеся научатся сравнивать предпочтения в чтении британских учащихся и русских;

метапредметные: учащиеся учатся логически мыслить и оформлять свои мысли на английском языке, анализировать и сопосталлять любимые книги британских и русских детей, получат новые знания о писателях Англии.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

Метод: стимулирование речемыслительной деятельности.

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы урока и подготовка учащихся к продуктивной работе.

 

Приветствуетучащихся.

-Good morning! Who is on duty today? Who is absent today?  I`m glad you are ready/ Let`s begin our lesson.

Цель: готовность класса к продуктивной деятельности.

 

 

 

Приветствуют учителя, отвечая ему.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время приветствия, слушание собеседника, соблюдение простейших норм речевого этикета.

Регулятивные: мобилизация своих сил и энергии, умение организовывать себя и свое рабочее место.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению.

 

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала.

Методы: личностно-ориентированный, составление таблицы З-Х-У, активирование активности учащихся с помощью презентации.

Цель: обеспечение мотивации и актуализации знаний, повторение лексики по теме «Чтение».

 

Сегодня мы поговорим о книгах и чтении.

-The topic of our lesson today is reading. Do you like reading? Why?

-What books do you prefer?  

Давайте вспомним, что вы уже знаете по этой теме, что хотели бы узнать, а в третьей колонке вы потом запишите, что узнали на уроке (Составление таблицы Знаем –Хотим узнать -Узнали).

-What genres do you know?

-Why do people read books?

What kind of  books do you prefer?

Цель: готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют таблицу, отвечая на вопросы.

Затем заполняют вторую колонку, предполагая, какие знания им могут понадобиться по этой теме.

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, владение монологической формой речи.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

Изучение нового учебного материала.

Методы: аудиовизуальный, метод догадки, личностно-ориентированный.

Цель: предъявление новой лексики по теме, формирование и развитие аудирования с целью извлечения фактической информации.

 

Замечательно, что вы любите читать. Но давайте узнаем мнения зарубежных сверстников о чтении.

-I`m glad you like reading. Let`s listen how young people express their opinion about their attitudes towards reading.

-But at the beginning  let`s learn some new words.

Учитель читает новые слова.

 

Затем включает запись для прослушивания, и дети должны ответить:

-Do all the teenagers enjoy reading?

Послушайте еще раз и скажите, что дети говорят о чтении.

-Listen once more and say what the teens say about reading.

 

Цель: усвоение новой лексики по теме, умение извлекать конкретную информацию из прослушанного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся повторяют новые слова за учителем.

Дети слушают и отвечают на вопрос.

 

 

Во время повторного прослушивания учащиеся отвечают на вопросы (Ex.1,2).

Коммуникативные: умение слушать и понимать, контроль высказываний партнера и самоконтроль новой лексики, установление разных точек зрения.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Личностные: формирование самосознания, толерантное отношение к проявлениям других точек зрения.

 

 

Закрепление учебного материала.

Метод: коммуникативный метод с использованием групповой работы учащихся.

Цель: формирование коммуникативной компетенции, развитие умения сравнивать, умения строить высказывания в соответствии с нормами языка.

 

Мы узнали мнения только нескольких детей. А сейчас давайте обобщим мнения многих подростков о чтении (Ex. 2).

-We have heard what a few children think about reading. But we have the results of the survey.

-Are young people in the UK positive about reading?

-Read the survey and comment on the results.

Цель: умение сравнивать , использовать в речи новую лексику по теме, строить высказывания в соответствии с нормами языка.

 

Учащиеся делятся на три группы. Первая составляет предложения «Britishteensaboutreading»

Вторая– «Most popular genres with teens»

Третья– «Reading and everyday life».

 

 

Затем каждая группа зачитывает итоги своей работы.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, контроль, оценка действий партнера.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: участие в коллективном обсуждении проблемы,  построение продуктивного взаимодействия со сверстниками.

Личностные: формирование этического чувства доброжелательности и терпимости по отношению к людям, выражающим

другую точку зрения.

 

Рефлексия.

Метод: заполнение таблицы З-Х-У.

Цель:установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

А теперь давайте снова обратимся к нашей таблице. Что нового вы узнали на уроке?

-Look at your table and write down what new words you have heard at the lesson.

 

-Thanks a lot for your work. You have done a good job. Your marks are…

 

Цель: сравнить предполагаемые и реальные результаты работы.

 

 

 

Учащиеся заполняют графу «Узнали».

Коммуникативные: формулировка и выражение своих мыслей, самоконтроль.

Регулятивные: самостоятельное ориентирование в учебном материале.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации, анализ отобранной информации.

Личностные: развитие самосознания, успешности.

 

Домашнее задание.

Цель:развитие умений, приобретенных на уроке, аргументировать свое мнение в структурированном монологе.

 

Ex.3. Tell about your tastes in reading.

 

Цель:закрепление умений, приобретенных на уроке.

 

Учащиеся записывают домашнее задание.