Отчёт о проведении школьной недели НАНО МКОУ «Приютненский лицей им. И.Г. Карпенко» в рамках V всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства

С 14 по 20 марта 2016 года проходила V Всероссийская неделя высоких технологий и техно предпринимательства. В рамках этой недели в МКОУ «Приютненский лицей им. И.Г. Карпенко» состоялась школьная неделя НАНО. Активное участие в неделе НАНО приняли ученики и педагоги лицея.

14 марта состоялась торжественная линейка, посвященная открытию недели. В течение недели на уроках физики учащиеся просмотрели видеоролик «Из истории создания НАНО технологий». Головченко А.И. учитель физики провел в 9 классе урок «Невесомость, вес, перегрузка». Среди учащихся 8-10 классов прошел урок-игра «Ну НАНО же!…» (учитель Головченко А.И.). В ходе игры ребятам предлагалось испытать свои способности к научному мышлению. Основываясь на известные величины и закономерности, они предсказывали свойства изделий, материалов, механизмов. Игра проходила в один тур с пятью кейсами. Учащиеся старались давать максимально точный по своим расчетам ответ, приводили доказательства. В результате победу одержали учащиеся 8 «б» и 9 классов.

Вилкова Е.М. (учитель русского языка) провела игру «Умные слова» «КОТА Шрёдингера» с учащимися 5-11 классов. Суть игры заключалась в том, что учащиеся за минуту должны были объяснить как можно больше умных слов жестами, словами и рисунками.

18 марта группа лицеистов с координатором Вилковой Е.М. посетили ресурсный центр КалмГУ г. Элиста, где ребята с научным руководителем проводили опыты с пищевыми продуктами, выявляя их пригодность к употреблению в пищу.

Среди учащихся 3-6 классов прошла конкурсная программа «Аукцион профессий». Ответственными за проведение были педагоги: Лобинцева Н.И. и Бамбышева Я.В. Учителя «выставляли на аукцион» профессии, на первый взгляд обычные, но в ходе игры выяснилось, что они имеют отношение к атомной отрасли. Играя учащиеся узнали больше о современных важных профессиях. Каждая команда с помощью виртуальной рулетки разыгрывала лот и получала за него монеты – «атомики». В ходе игры ребята разгадывали кроссворды, ребусы, собирали пазлы, проводили опыты, описывали их и делали выводы. В результате победила команда 3 б класса, (среди учащихся 3-4 классов) и команда 6 а класса (среди учащихся 5-6 классов).

Проведение недели НАНО привлекло внимание учащихся школы к миру нанотехнологий, использованию современных достижений и открытий в разных областях промышленности, развитию технопредпринимательства в России, популяризация естественнонаучного образования, формирование естественнонаучной картины мира.

 

ВложениеРазмер
otchet_o_nano_nedele.docx271.58 КБ