2015, декабрь. Окружающий мир, «Солнце - ближайшая к Земле звезда» ( « Что такое Солнце» ), Гармония, 2 класс, Бухтиярова Ольга Геннадьевна МБОУ «Лицей №55» г. Пенза

2015, декабрь. Окружающий мир, «Солнце - ближайшая к Земле звезда» ( « Что такое Солнце» ), Гармония, 2 класс, Бухтиярова Ольга Геннадьевна МБОУ «Лицей №55» г. Пенза

 

Цель урока: формировать представление о Солнце

Задачи:

-Учить размышлять, высказывать свои мысли,

-развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику.

Оборудование:фотографии, интерактивная доска, проектор, картон, цветная бумага, клей. ножницы,

Дети делятся на группы по желанию (4 группы)

I. Орг. момент

У. – Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

II. Повторение пройденного

У. Определите, ребята, что  изображено на фотографии, и расскажите всё, что сможете.

1 группа

Слайд 2

Уч.-Это перистые облака, они похожи на пёрышки птиц.

-Как будто художник задел кисточкой небо…

-Их можно увидеть летом на ясном небе, они не несут дождь, эти облака находятся очень высоко

-Сквозь них просвечивает солнце.

2 группа

Слайд3

Уч-Это кучевые облака, они. как комки ваты.

-Как сугробы зимой…

-Они могут превращаться в интересные фигуры.

-Эти облака находятся не очень высоко, могут принести дождь.

-Плывут по небу не быстро.

-Их можно увидеть летом, весной, в начале осени.

3 группа

 Слайд 4

Уч-Это слоистые облака. Они плывут быстро. Они часто несут дождик.

-Такие облака часто бывают осенью и зимой

-Они несут дожди и снег.

4 группа

  Слайд 5

Уч-Это туман, потому что человека на фотографии плохо видно.

-Туман-это капельки воды в воздухе скопились.

-Иногда не видно человека в метре от себя.

-В тумане опасно ехать, можно попасть в аварию.

У: Облака, туман чем похожи между собой?

-Теплый влажный  воздух поднимается в небо. В небе он остывает. И водяной пар превращается в маленькие капельки воды или кристаллики льда, из которых и состоит облако или туча. 

-Туман – это  такое же облако у земли.

У: Молодцы!

III. Постановка цели урока

Отгадайте. что оказывает большое влияние на образование облаков и тумана.  Слайд 6

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?

Уч: Солнце

У: Сегодня поговорим о Солнце. Что вы знаете о Солнце?

Уч-Солнце днем светит. А ночью нет. Солнце-это звезда.

-Звезды бывают ночью, и они маленькие.

-Солнце – это огромная звезда, но она далеко.

-На Солнце можно получить ожог.

Солнце греет, и вода испаряется.

IV. Поработаем в группах

1 группа

Предположите, почему Солнце излучает свет и тепло? Для чего это нужно?

2 группа

Предположите, почему мы видим огромное Солнце на небе небольшим светящимся кругом.

Приведите примеры с другими предметами. (на случай, если дети не справятся, в конверте картинки)

3 группа

С чем можно сравнить размеры Солнца и Земли?(дети работают с предметами: яблоко, мячик, горошинка. рисовое зернышко и т.д.)

4 группа

Солнце – это враг или друг?

V. Физкультминутка

Солнышко.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).

VI.Усвоение новых знаний

У: Послушаем 1 группу        Слайд 7

-Солнце излучает свет и тепло, потому что оно очень горячее.

-Оно огненное, но находится очень далеко.

-Если полететь к Солнцу, то можно сгореть

-Солнце нужно всему живому

-Если не будет Солнца. то ничего не вырастет.

У: Послушаем 2 группу    

-Солнце огромное, но оно далеко, поэтому нам кажется, что оно небольшое по размеру.

Воздушный щарик в руке большой, но если улетает в небо, то становится маленьким, превращается в точку.

-Дерево большое, но, если отойти далеко, становится маленьким.Слайд 8

У: Послушаем 3 группу  

-Солнце большое, но и Земля тоже большая, мы думаем, что Земля, как слива , а Солнце, как апельсин.

-Нет, Земля как яблоко, а Земля, как рисинка.(показывают, сравнивают)

У: Солнце больше Земли в 109 раз. Слайд 9

У: Послушаем 4 группу   Слайд  10

-Мы думаем, что Солнце и враг и друг. Друг, потому что без него не может жить всё живое. Солнце даёт жизнь на Земле. Но Солнце может быть врагом, если им неправильно пользоваться.

-нельзя на него смотреть, можно ослепнуть, нельзя долго загорать-сгоришь.

-От Солнца может быть солнечный удар.

Вывод: Солнце-друг, но с ним надо быть осторожным.

У: Что кроме Солнца может быть источником света и тепла?

Уч: Костёр, камин, огонь, свеча, эл. лампочка и т. д

У: Верно, молодцы! Выполним несколько заданий на интерактивной доске

VII. Закрепление изученного

Уроки Кирилла и Мефодия 2 класс 4 урок

У: Так что же такое Солнце?

VIII. Рефлексия

У: У вас на столе картон синего цвета. Если на  уроке было интересно, наклейте солнышко с лучиками, если не очень-без лучей, добавьте облака. (дети работают вместе)

У: Молодцы!

 

 

 

ВложениеРазмер
chto_takoe_solnce.pptx2.74 МБ
20151209_120139.jpg1.52 МБ
20151209_120907.jpg1.21 МБ