опасные места

 

Учитель начальных классов: Казакова Яна Сергеевна.

МБОУ СОШ № 63 г. Пензы.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс .

Тема: Опасные места.

Цель: предупредить детей об опасных местах.

 Планируемые результаты: научатся правильно вести себя в квартире, доме, окрестностях;

                                                      поиск информации в учебнике;

                                                       работа в группе;

                                                       разработка памятки опасных мест.

группа

 

  ?

Оборудование: карточки                                                                        , клей, фломастеры, презентация.

 

ход урока.

1. Мотивация.

- День начинаем с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу, мне.

- Начинаем урок. Часто в пензенских новостях слышим...(видео , как дети попадают под лед)

- Как думаете, чем будем заниматься на уроке? (опасности). Попробуйте сформулировать тему урока. (Опасные места).

- Какие задачи поставим? (Поговорить. узнать, предупредить об опасных местах).

2. Работа по теме.

- как в повседневной жизни можно себя обезопасить? (Не ходить куда не разрешают, читать, слушаться).

- Как вы думаете, если мы часто будем видеть напоминания об опасных объектах, снизится ли риск травм, смерти? (Да).

- Этим и займемся на уроке.

- Итак, существуют опасные места. (прикрепляю надпись"Опасные места".)

И об одном опасном месте мы уже услышали, это лед. Чтобы определить, какую опасность он представляет, обратимся к тексту учебника стр. 23. Прочитайте и расскажите об опасностях. (Дети сами дополняют картинку.)

 

 

Лед

 

можно  провалиться

 

обморожение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Существуют и другие опасные места. Вы расскажите об этом сами. Работа в группе. Возьмите конверты "Работа в группе". Соберите картинку и сообщите нам , какие еще опасные места должны знать школьники.

Работа в группе:

·         балкон,

·         подоконник,

·         лифт,

·         стройка,

·         трансформаторная будка,

·         парк, сквер, бульвар.

Физминутка

- Кроме перечисленных опасных мест есть и другие , о которых мы уже говорили раньше. вспомним о них. Если правильные действия, топаем, если нет - хлопаем.

Знаю точно я друзья, что с огнем играть нельзя.

 Спички весело горят, буду с ними я играть.

Коля убежал за дом, там играет он с костром.

Он опасен, знает Лена, утюг она больше не включает.

Таня и Ниною играют, зажигалку зажигают.

Клим увидел, дом горит, мальчик 01 звонит.

- Итак, мы выяснили, что вы должны знать опасные места:

·         балкон,

·         подоконник,

·         лифт,

·         стройка,

·         трансформаторная будка,

·         парк, сквер, бульвар.

- Сегодня в группе вы должны составить памятку о вашем опасном месте, которое собрали. Для этого вам понадобится учебник, откройте его на стр. 20- 23. Используя текс учебника и предложенные материалы, составьте памятку опасного места.

Работа в группе.

Защита проектов.

 - Остальные оценивают работу других групп.

(Соединяю в один плакат).

3. Рефлексия.

- Какая замечательная памятка у нас получилась!

- Какие опасные места обозначили?

- Какие задачи ставили в начале урока? (Представить опасные места).

-Достигли ли поставленных задач?(Да).

- Оцените  с помощью              свою работу на уроке.

Вывод:  _ А для того, чтобы ребята нашей школы помнили о своей безопасности, мы попросим администрацию нашей школы разместить нашу памятку на сомом видном месте в школе. Возможно, этим, мы сможем предотвратить несколько несчастных случаев.

- Спасибо за урок.