опасные места
Учитель начальных классов: Казакова Яна Сергеевна.
МБОУ СОШ № 63 г. Пензы.
Конспект урока по окружающему миру 3 класс .
Тема: Опасные места.
Цель: предупредить детей об опасных местах.
Планируемые результаты: научатся правильно вести себя в квартире, доме, окрестностях;
поиск информации в учебнике;
работа в группе;
разработка памятки опасных мест.
группа |
? |
Оборудование: карточки , клей, фломастеры, презентация.
ход урока.
1. Мотивация.
- День начинаем с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу, мне.
- Начинаем урок. Часто в пензенских новостях слышим...(видео , как дети попадают под лед)
- Как думаете, чем будем заниматься на уроке? (опасности). Попробуйте сформулировать тему урока. (Опасные места).
- Какие задачи поставим? (Поговорить. узнать, предупредить об опасных местах).
2. Работа по теме.
- как в повседневной жизни можно себя обезопасить? (Не ходить куда не разрешают, читать, слушаться).
- Как вы думаете, если мы часто будем видеть напоминания об опасных объектах, снизится ли риск травм, смерти? (Да).
- Этим и займемся на уроке.
- Итак, существуют опасные места. (прикрепляю надпись"Опасные места".)
И об одном опасном месте мы уже услышали, это лед. Чтобы определить, какую опасность он представляет, обратимся к тексту учебника стр. 23. Прочитайте и расскажите об опасностях. (Дети сами дополняют картинку.)
Лед |
можно провалиться |
обморожение |
- Существуют и другие опасные места. Вы расскажите об этом сами. Работа в группе. Возьмите конверты "Работа в группе". Соберите картинку и сообщите нам , какие еще опасные места должны знать школьники.
Работа в группе:
· балкон,
· подоконник,
· лифт,
· стройка,
· трансформаторная будка,
· парк, сквер, бульвар.
Физминутка
- Кроме перечисленных опасных мест есть и другие , о которых мы уже говорили раньше. вспомним о них. Если правильные действия, топаем, если нет - хлопаем.
Знаю точно я друзья, что с огнем играть нельзя.
Спички весело горят, буду с ними я играть.
Коля убежал за дом, там играет он с костром.
Он опасен, знает Лена, утюг она больше не включает.
Таня и Ниною играют, зажигалку зажигают.
Клим увидел, дом горит, мальчик 01 звонит.
- Итак, мы выяснили, что вы должны знать опасные места:
· балкон,
· подоконник,
· лифт,
· стройка,
· трансформаторная будка,
· парк, сквер, бульвар.
- Сегодня в группе вы должны составить памятку о вашем опасном месте, которое собрали. Для этого вам понадобится учебник, откройте его на стр. 20- 23. Используя текс учебника и предложенные материалы, составьте памятку опасного места.
Работа в группе.
Защита проектов.
- Остальные оценивают работу других групп.
(Соединяю в один плакат).
3. Рефлексия.
- Какая замечательная памятка у нас получилась!
- Какие опасные места обозначили?
- Какие задачи ставили в начале урока? (Представить опасные места).
-Достигли ли поставленных задач?(Да).
- Оцените с помощью свою работу на уроке.
Вывод: _ А для того, чтобы ребята нашей школы помнили о своей безопасности, мы попросим администрацию нашей школы разместить нашу памятку на сомом видном месте в школе. Возможно, этим, мы сможем предотвратить несколько несчастных случаев.
- Спасибо за урок.