Лицей 55, г. Пенза. "На золотом крыльце сидели..." урок в 1 классе, учитель Н.А. Ермишина

ВложениеРазмер
На золотом крыльце.doc32 КБ
kak_narisovat_strekozu.pptx565 КБ
sam_3000.jpg2.97 МБ
sam_3005.jpg3.05 МБ

Комментарии

Информация о пользователе.
13.09.2015 : 12.29

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию занятие для первоклассников. 

В данном описании есть множество продуктивных ходов. На одном я бы остановился специально. 

Когда дети обсуждают какой-то вопрос и возникают разные версии, причем и такие, которые взрослому хотелось бы (небезосновательно) поправить, то имеет смысл после обмена детей репликами еще раз их перечислить. Но уже взрослому. Вот в такой логике: 
"Ну что, у нас есть несколько вариантов суждений по данному вопросу: одна группа считает вот так, вторая - вот так, третья - вот так... Варианты ответов, как видим - разные. Может есть вопросы друг другу "на подумать"?" 
Реплику детей, обращенную к учителю "А как на самом деле, скажите нам, Надежда Александровна!" мы пропускаем и предлагаем им поразбираться самим. 
Другое дело, что нужно, все же, уточнить, кто этим займется и на следующей встрече выделить этому человеку 3 минуты. Чтобы все это не зависало "в воздухе".При этом нужно понимать, что к такому выступлению могут быть заданы дополнительные вопросы... И само это выступление совсем не значит, что "отменит собой" все высказывания, что были произнесены ранее. 
Вот пойди, найди сюжет про охлаждение крылышек...  
И еще, в связи с этим же сюжетом, важный момент.
В целом для стрекозы важно, чтобы солнце как раз нагревало крылышки, а не охлаждало. 
И тогда дети в своих догадках вроде бы ошиблись. 
Но ведь они ошеломительно точно, тем не менее, связали  температуру воздуха и жизнь стрекозы. 
Правда поставили только знак "-", вместо "+". И тогда нужно говорить, - крылья, как раз, нагреваются, а не охлаждаются... Но сам факт зависимости жизни стрекозы от температуры вы очень точно уловили... молодцы!!! 
И тогда дети не будут чувствовать себя как сказавшие что-то неправильно. И будут продолжать участвовать в разговорах. 
А нам это  очень важно.
Другими словами, даже в спорных высказываниях мы должны искать рациональное зерно и предлагать его школьникам. И это, уже, кстати, метауровень разговоров.

И иопять же - имеющиеся знания говорят в пользу того, что солнце нужно для повышение температуры тела стрекозы... А если очень жарко??? Может тогда все же через крылья стрекоза остывает около воды? 

Всем хороших уроков и интересных детских разговоров на них!