Лицей 55, г. Пенза. "На золотом крыльце сидели..." урок в 1 классе, учитель Н.А. Ермишина
Вложение | Размер |
---|---|
На золотом крыльце.doc | 32 КБ |
kak_narisovat_strekozu.pptx | 565 КБ |
sam_3000.jpg | 2.97 МБ |
sam_3005.jpg | 3.05 МБ |
Вложение | Размер |
---|---|
На золотом крыльце.doc | 32 КБ |
kak_narisovat_strekozu.pptx | 565 КБ |
sam_3000.jpg | 2.97 МБ |
sam_3005.jpg | 3.05 МБ |
Комментарии
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию занятие для первоклассников.
В данном описании есть множество продуктивных ходов. На одном я бы остановился специально.
Когда дети обсуждают какой-то вопрос и возникают разные версии, причем и такие, которые взрослому хотелось бы (небезосновательно) поправить, то имеет смысл после обмена детей репликами еще раз их перечислить. Но уже взрослому. Вот в такой логике:
"Ну что, у нас есть несколько вариантов суждений по данному вопросу: одна группа считает вот так, вторая - вот так, третья - вот так... Варианты ответов, как видим - разные. Может есть вопросы друг другу "на подумать"?"
Реплику детей, обращенную к учителю "А как на самом деле, скажите нам, Надежда Александровна!" мы пропускаем и предлагаем им поразбираться самим.
Другое дело, что нужно, все же, уточнить, кто этим займется и на следующей встрече выделить этому человеку 3 минуты. Чтобы все это не зависало "в воздухе".При этом нужно понимать, что к такому выступлению могут быть заданы дополнительные вопросы... И само это выступление совсем не значит, что "отменит собой" все высказывания, что были произнесены ранее.
Вот пойди, найди сюжет про охлаждение крылышек...
И еще, в связи с этим же сюжетом, важный момент.
В целом для стрекозы важно, чтобы солнце как раз нагревало крылышки, а не охлаждало.
И тогда дети в своих догадках вроде бы ошиблись.
Но ведь они ошеломительно точно, тем не менее, связали температуру воздуха и жизнь стрекозы.
Правда поставили только знак "-", вместо "+". И тогда нужно говорить, - крылья, как раз, нагреваются, а не охлаждаются... Но сам факт зависимости жизни стрекозы от температуры вы очень точно уловили... молодцы!!!
И тогда дети не будут чувствовать себя как сказавшие что-то неправильно. И будут продолжать участвовать в разговорах.
А нам это очень важно.
Другими словами, даже в спорных высказываниях мы должны искать рациональное зерно и предлагать его школьникам. И это, уже, кстати, метауровень разговоров.
И иопять же - имеющиеся знания говорят в пользу того, что солнце нужно для повышение температуры тела стрекозы... А если очень жарко??? Может тогда все же через крылья стрекоза остывает около воды?
Всем хороших уроков и интересных детских разговоров на них!