М. Эпштейн. Какой быть школе в эпоху нано-технологий
Можно по–разному относиться к вдруг ставшему популярным в нашей стране бренду «нано».
Но сложно отрицать следующее:
- это явление связано с серьезными достижениями в фундаментальной науке,
- для его осознания, понимания, исследования, реализации требуется несколько иной строй мышления, и способ взаимодействия ученых и практиков, чем ныне массово принятый – междисциплинарный, командный, инновационный (в смысле плотно связанных друг с другом науки и практики, инвестиций в фундаментальные разработки, выстраивания инновационных комплексов), более внимательного отношения к «тонким материям, структурам» и последствиям (в т.ч. гуманитарным) вмешательства в них,
- оно (это явление) ведет за собой совершенно иные – современные – технологии,
- для реализации в практике теоретических идей необходимо современное производство,
- с внедрением достижений нано-индустрии будет меняться технологическое мышление человечества (с некоторой долей осторожности можно говорить о такой же «революции» как в ситуации с «компьютерной революцией»)…
М. Эпштейн
Вложение | Размер |
---|---|
быть школе в эпоху Нано.pdf | 272.96 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев