М. Эпштейн. Какой быть школе в эпоху нано-технологий

вс, 05/06/2011 - 14:07 — Андрей Тяглый

Можно по–разному относиться к вдруг ставшему популярным в нашей стране бренду «нано».

Но сложно отрицать следующее:

- это явление связано с серьезными достижениями в фундаментальной науке,

- для его осознания, понимания, исследования, реализации требуется несколько иной строй мышления, и способ взаимодействия ученых и практиков, чем ныне массово принятый – междисциплинарный, командный, инновационный (в смысле плотно связанных друг с другом науки и практики, инвестиций в фундаментальные разработки, выстраивания инновационных комплексов), более внимательного отношения к «тонким материям, структурам» и последствиям (в т.ч. гуманитарным) вмешательства в них,

- оно (это явление) ведет за собой совершенно иные – современные – технологии,

- для реализации в практике теоретических идей необходимо современное производство,

- с внедрением достижений нано-индустрии будет меняться технологическое мышление человечества (с некоторой долей осторожности можно говорить о такой же «революции» как в ситуации с «компьютерной революцией»)…

М. Эпштейн

ВложениеРазмер
быть школе в эпоху Нано.pdf272.96 КБ