Неделя НАНО в МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

10-16 марта 2014 года в школах России прошла Третья Всероссийская Школьная неделя нанотехнологий и технопредпринимательства при поддержке Министерства образования и науки РФ

Информация о проведении недели НАНО на сайте школы

Видео-ролик "Неделя НАНО в школе"

Наши мероприятия

10  марта - Классный час – «Нанотехнологии вокруг нас»

Цель: познакомиться с понятиями  нано, нанотехнологии

11  марта показ фильма «Нанотехнологии» (передача Галилео)

Цель: расширить представление о возможностях нанотехнологий, наглядно продемонстрировать практическую значимость нано.

Из фильма можно узнать, как:

  • как с помощью светодиодного облучения за несколько секунд получить надпись на любой поверхности;
  • металл, не покрывающийся льдом;
  • нанолитография, толщина которой несколько нанометров…

12 марта  Лабораторная работа (начальная школа) «МОЛОКО И КРАСИТЕЛИ»

14 мартаWorkshop«Наномобиль» (5-10 классы)

Цель: показать, что инновации вообще и в области нанотехнологий, в частности, увлекательны и полезны, а также стимулировать интерес к обучению и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности.

Воркшоп – это коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы.

В чем же отличие воркшопа от семинара, тренинга и других, уже привычных для нас, форм обучения?

  • Воркшоп – это всегда коллективная работа. Акцент в образовательном процессе делается на самостоятельное обучение группы.
  • В воркшопе нет слушателей и наблюдателей. Он всегда основывается на активном вовлечении и взаимодействии всех его участников.
  • Главная цель воркшопа – это получение индивидуального решения конкретных задач каждого его участника.
  • Воркшоп подразумевает минимум или даже полное отсутствие теории и любой «вводной» информации и максимум практики.
  • Результативность воркшопа определяется вкладом каждого из его участников.
  • Участники сами задают тему и цели воркшопа, организуют процесс обучения и задают темп работы.
  • Процесс обучения основан на личных переживаниях и полученном опыте каждого из участников.

Задание для ВОРКШОПА:

Из подручных средств (листы цветной и белой бумаги, клей, ножницы, скотч, цветные маркеры, стикеры, нитки, иголки, пластиковая посуда, картон, ватман, скрепки, украшения, пуговицы и т.д.) команде необходимо сконструировать и собрать НАНОМОБИЛЬ. Но не просто собрать, а еще и презентовать жюри.  В каждой возрастной группе будут выбраны победители (победители получают дипломы, остальные сертификаты). Все НАНОМОБИЛИ будут представлены на выставке наностроительства нашей школы.

Каждый ребенок должен выбрать для себя роль в команде:

Нанодизайнеры – продумывают и реализуют внешнюю отделку машины;

Наноинструкциописатели – пишут инструкцию по использованию;

Наноинженеры – занимаются конструированием и строительством машины;

Нанокреативщики – пишут рекламу для представления готового продукта жюри.

Весь класс работает на общее дело.

Наномобиль должен быть выполнен с применением нанотехнологий. Например, двигатель работает на нанотопливе или стекло покрыто нанонапылением.

Фантазия неограниченна!

Готовые продукты:

  • Наномобиль
  • Инструкция по применению

 

Критерии оценки:

  • Использование нанотехнологий при строительстве
  • Оригинальное применение нанотехнологий (уже существующих)
  • Инновационные идеи в нанотехнологии
  • Оригинальность дизайна (внешний вид)
  • Оригинальность замысла
  • Подробные инструкции по эксплуатации машины
  • Прочность конструкции
  • Количество разновидностей материалов, использованных при строительстве
  • Обоснованность оформления машины
  • Культура речи нанокреативщиков при защите наномабиля
  • Полнота информации о наномобиле
  • Нестандартный подход в представлении готовой наномашины

 

Чек-лист проведения воркшопа для классных руководителей:

  • представление задач воркшопа (см. задание) – зачитать, распределить роли между учащимися;
  • выполнение – отбор материалов, конструирование и строительство наномобиля;
  • подготовка – разработка рекламы наномобиля;
  • презентация (актовый зал)– выступление с защитой наномобиля—каждому классу дается не более 5 минут для представления.

Итог: 

 

Игра-рефлексия «Забор Тома Сойера» - на листках плотной бумаги в форме дощечек забора каждый класс  отвечает на вопросы: Что я понял о нанотехнологиях? Чему новому  научился во время проведения мероприятия? Что так и не понял?

ВложениеРазмер
Статья "Неделя нанотехнологий" в районной прессе1.65 МБ
proekt_nedelya_nanotehnologiy_v_shkole.docx7.5 МБ