Неделя НАНО в МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
10-16 марта 2014 года в школах России прошла Третья Всероссийская Школьная неделя нанотехнологий и технопредпринимательства при поддержке Министерства образования и науки РФ
Информация о проведении недели НАНО на сайте школы
Видео-ролик "Неделя НАНО в школе"
Наши мероприятия
10 марта - Классный час – «Нанотехнологии вокруг нас»
Цель: познакомиться с понятиями нано, нанотехнологии
11 марта – показ фильма «Нанотехнологии» (передача Галилео)
Цель: расширить представление о возможностях нанотехнологий, наглядно продемонстрировать практическую значимость нано.
Из фильма можно узнать, как:
- как с помощью светодиодного облучения за несколько секунд получить надпись на любой поверхности;
- металл, не покрывающийся льдом;
- нанолитография, толщина которой несколько нанометров…
12 марта – Лабораторная работа (начальная школа) «МОЛОКО И КРАСИТЕЛИ»
14 марта–Workshop«Наномобиль» (5-10 классы)
Цель: показать, что инновации вообще и в области нанотехнологий, в частности, увлекательны и полезны, а также стимулировать интерес к обучению и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности.
Воркшоп – это коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы.
В чем же отличие воркшопа от семинара, тренинга и других, уже привычных для нас, форм обучения?
- Воркшоп – это всегда коллективная работа. Акцент в образовательном процессе делается на самостоятельное обучение группы.
- В воркшопе нет слушателей и наблюдателей. Он всегда основывается на активном вовлечении и взаимодействии всех его участников.
- Главная цель воркшопа – это получение индивидуального решения конкретных задач каждого его участника.
- Воркшоп подразумевает минимум или даже полное отсутствие теории и любой «вводной» информации и максимум практики.
- Результативность воркшопа определяется вкладом каждого из его участников.
- Участники сами задают тему и цели воркшопа, организуют процесс обучения и задают темп работы.
- Процесс обучения основан на личных переживаниях и полученном опыте каждого из участников.
Задание для ВОРКШОПА:
Из подручных средств (листы цветной и белой бумаги, клей, ножницы, скотч, цветные маркеры, стикеры, нитки, иголки, пластиковая посуда, картон, ватман, скрепки, украшения, пуговицы и т.д.) команде необходимо сконструировать и собрать НАНОМОБИЛЬ. Но не просто собрать, а еще и презентовать жюри. В каждой возрастной группе будут выбраны победители (победители получают дипломы, остальные сертификаты). Все НАНОМОБИЛИ будут представлены на выставке наностроительства нашей школы.
Каждый ребенок должен выбрать для себя роль в команде:
Нанодизайнеры – продумывают и реализуют внешнюю отделку машины;
Наноинструкциописатели – пишут инструкцию по использованию;
Наноинженеры – занимаются конструированием и строительством машины;
Нанокреативщики – пишут рекламу для представления готового продукта жюри.
Весь класс работает на общее дело.
Наномобиль должен быть выполнен с применением нанотехнологий. Например, двигатель работает на нанотопливе или стекло покрыто нанонапылением.
Фантазия неограниченна!
Готовые продукты:
- Наномобиль
- Инструкция по применению
Критерии оценки:
- Использование нанотехнологий при строительстве
- Оригинальное применение нанотехнологий (уже существующих)
- Инновационные идеи в нанотехнологии
- Оригинальность дизайна (внешний вид)
- Оригинальность замысла
- Подробные инструкции по эксплуатации машины
- Прочность конструкции
- Количество разновидностей материалов, использованных при строительстве
- Обоснованность оформления машины
- Культура речи нанокреативщиков при защите наномабиля
- Полнота информации о наномобиле
- Нестандартный подход в представлении готовой наномашины
Чек-лист проведения воркшопа для классных руководителей:
- представление задач воркшопа (см. задание) – зачитать, распределить роли между учащимися;
- выполнение – отбор материалов, конструирование и строительство наномобиля;
- подготовка – разработка рекламы наномобиля;
- презентация (актовый зал)– выступление с защитой наномобиля—каждому классу дается не более 5 минут для представления.
Итог:
Игра-рефлексия «Забор Тома Сойера» - на листках плотной бумаги в форме дощечек забора каждый класс отвечает на вопросы: Что я понял о нанотехнологиях? Чему новому научился во время проведения мероприятия? Что так и не понял?
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Неделя нанотехнологий" в районной прессе | 1.65 МБ |
proekt_nedelya_nanotehnologiy_v_shkole.docx | 7.5 МБ |