апрель 2014 г.Богданова Т.В., Трепалюк С.Б., Цибискина С.В. Конспект занятия "Ветер, ветер, ты могуч!" по курсу "Загадки природы" (МАОУ многопрофильная гимназия № 13 г. Пензы)

ВложениеРазмер
98846868_a_1_.jpg113.99 КБ
veter_ty_moguch.doc76.5 КБ
prilozhenie_1.docx21.33 КБ
prilozhenie_2.docx15.16 КБ
prilozhenie_3.docx16.18 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
30.04.2014 : 11.52

 

Уважаемые коллеги, спасибо за размещенный материал интересного урока, интересный раздаточный материал.

 Относительно самого урока я бы остановился на обсуждении его начала. В самом начале описания сказано - "мы рассмотрели три версии определения ветра".

А как возникли эти версии у детей? За счет какой работы? При обсуждении какого "взрослого" вопроса или какой ситуации? 

К сожалению, вы об этом не рассказали.

А это - один из самых важных моментов на занятиях "Загадки природы". Если мы подготавливаем детей к самостоятельной исследовательской деятельности, то мы должны помнить - исследование начинается с вопроса. Вопрос начинается с удивления. Удивление возникает, например, из-за появления разных версий у детей о том, что такое ветер, как он появляется. 

И вот после того, как появились разные высказывания о природе ветра и причинах его появления, возникает вопрос "А как на самом деле?" Только на этом фоне появляется настоящая возможность ставить исследовательские задачи, проводить опыты, искать ответы в интернете и энциклопедиях. 

Было бы замечательно, если бы вы дополнили свое описание ответами на эти вопросы.