Формы и методы организации образовательного процесса на уроках естествознания.

Формы и методы организации образовательного процесса на уроках естествознания .

Наблюдение - это целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.

Эксперимент - метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях.

Аналогия - метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый.

Анализ - метод научного познания, в основу которого положена процедура мысленного или реального расчленения предмета на составляющие его части.

Синтез - это метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему.

Индукция - метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента.

Дедукция - метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям.

Гипотеза представляет собой всякое предположение, догадку или предсказание, выдвигаемое для устранения ситуации неопределенности в научном исследовании. Гипотеза должна быть либо подтверждена, либо опровергнута.

Моделирование- метод научного познания, основанный на изучении реальных объектов посредством изучения моделей этих объектов.