Комментарии / Лариса Шемонаева

Текст комментарияДатаРазмещен в
Установка для учащихся была именно такая: задавать много вопросов, чтобы я могла проверить их знания по теме. Вопросы должны были быть заданы и по составу веществ, и по химическим свойствам. Конечно, можно задавать и меньше вопросов. Все зависит от цели урока. Сначала я загадывала вещество, потом ученики. 26.01.2014 16.143. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Я провела урок открытых задач по ПРИЗ в 10 (профильном) классе по химии, где присутствовало 6 учащихся. Кроме одного ученика, форма урока всем понравилась. Урок прошел эмоционально и с положительными эмоциями. Правда, я взяла задачи для решения по ПРИЗ не рекомендованные Вами из этого задания, а из блока игр «Диалог с компьютером». Но, я считаю, что главное в уроке отработать методику и не принципиально какие задачи взяты для ее проведения. Тем более, ребята получили домашнее задание самостоятельно придумать такие задачи и по бланку ПРИЗ и их решить. 19.01.2014 15.135. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода
II. Игра «Диалог с компьютером» проводилась в 10 Д классе на уроке химии. Задача 1. - Какое химическое вещество я загадала? Примечание:Перед уроком изучали тему «Алкины» и ученики понимали, что вопрос будет по пройденной теме. - Это органическое вещество? (Да) - Это углеводород? (Да) - Это циклическое соединение? (Нет) - Имеет общую формулу класса С nH2n-2 ? (Да) - В его молекуле две двойные связи? (Нет) Комментарий:Учащиеся отсекли возможность принадлежности данного вещества к данному классу, которые имеют такую же общую формулу, но являются межклассовыми изомерами (это не Диеновый углеводород). И сделали вывод о принадлежности данного вещества к классу «Алкины». Нет смысла задавать следующий вопрос: «У данного вещества в молекуле присутствует одна тройная связь?» Т.к. ответ очевиден. -В молекуле данного вещества атомов углерода более 4-х? (Нет) - При его реакции гидрирования получается этан? (Нет) -При его реакции гидрирования первой стадии получается бутен? (Да) - Это бутин? (Да) Выводы: 1.В 10 классе игра «Диалог с компьютером» прошла быстро, но также с интересом, как разнообразие урока. Ученики отгадывали химические формулы и химические реакции. 2.Игра «Диалог с компьютером» была включена в урок не единственная. Как только ученики поняли суть игры и выполнили задания, включила в их деятельность открытые задачи. 19.01.2014 14.133. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
I. Игра «Диалог с компьютером» проводилась в 5 Б и 5 Д классах на уроках биологии. Задача 1.Какой живой организм я загадала? – Этот организм относится к Царству Животных? – Нет. – Этот организм относится к Царству Растений? – Да. – Этот организм одноклеточный? – Нет. Комментарий. Таким образом, ученики поняли, что это растительный организм и многоклеточный. Нет смысла задавать вопрос: «Является многоклеточным?» – Этот организм является автотрофом? – Да. Комментарий. Уже не имеет смысла задавать вопрос: «Является гетеротрофом?» – Этот организм является голосеменным растением (или можно спросить – покрытосеменным)? – Да. Комментарий. Не имеет смысла задавать вопросы про принадлежность к другим группам (цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны). - Это растение растет в нашей местности? – Да. – Это растение имеет высокий побег? – Да. - Оно вечнозеленое? - Да. - Это ель? - Да! Выводы: 1.В 5-х классах игра прошла с большим познавательным интересом! 2.Ученики сразу поняли суть игры и включились в процесс! 3.Весь класс принимал участие. Скучающих лиц не было! 4.С удовольствием получили домашнее задание и после звонка еще вели процесс обсуждения урока. 5.В 5 Б классе на следующем уроке была проведена самостоятельная письменная работа по составлению вопросов (и ответов к ним). Все справились с работой хорошо! 6.Учащиеся поняли как составлять такие задания и по следующим темам, которые будут изучать и предложили такой вид деятельности включать на уроках чаще. 7.В следующей теме «Животные» игра «Диалог с компьютером» также была проведена в конце урока как закрепление нового материала в 5 Б и 5 Д классах. 19.01.2014 14.113. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»
Урок Мозгового Штурма я провела в 10 (профильном) классе по химии, где присутствовало 6 учащихся. Ребята разные по способностям, коллектив не сформирован. Поэтому деление на группы произошло в следующем порядке: две группы по 2 человека и двое учащихся работали индивидуально. Первую задачу решали все вместе. Это была задача про Робинзона Крузо. Все предлагали различные варианты (спустить с помощью бревен, с помощью рычагов, прилива и т.д.). Это несколько сблизило ребят. Те, кто работали в паре, решали одну задачу, эмоции были видны и в, основном, положительные. Те, кто работали индивидуально: Решил 5 задач, эмоции почти не видны, но также выдвигал несколько гипотез и их обдумывал. Решал одну задачу и, не успев ее доработать, попросил условие на дом, чтобы обдумать и решить. Выводы: 1.Такие уроки нужны и важны. 2.Целесообразно проводить не целые уроки такого типа, а вклинивать их в структуру урока. 3.Учащиеся этого класса были уже готовы к таким задачам, т.к. в первом полугодии я с ними решала познавательные задачи из книги Дмитров Е.Н. «Познавательные задачи по органической химии». – Тула, «Арктоус», 1997 г. 4.Такие задачи обладают научностью, проблемностью и занимательностью, имея познавательную и практическую ценность. 5.Решение задач в группе сплачивает коллектив, способствуя одновременно интеллектуальному и нравственному совершенствованию. 6.Мне, как учителю, такие уроки нравятся по проведению и подготовке. 19.01.2014 13.564. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма
Присоединяюсь к словам Алины! Мы проводим Креатив-бой вместе!) И еще одно - Дополнение: Можно каждый вопрос при проведении Креативного боя наглядно обыгрывать. Например: вопрос про пробирки с воздухом: после ответа показать 2 пробирки с пробками. Чернильное озеро: провести химическую реакцию с изменение цвета; Вопрос про мрамор: раздать кусочки мрамора (можно вначале вопроса даже, а не в конце ответа); Вопрос про тигров: маску тигра одеть одному ученику, а маску с человеческим лицом – другому. Вопрос про медленную черепаху: звучит музыка «Канкан» после ответа. 16.12.2013 15.578. Проведение «Креатив-боя»
Жду презентацию "Типы задач". 14.12.2013 13.382. Основы теории открытых (исследовательских и изобретательских) задач