Комментарии / Татьяна Симонова
Текст комментария | Дата | Размещен в |
ГБОУ СОШ с.Алексеевка
В настоящее время учителю отводится максимально важная и ответственная роль - роль воспитания и образования подростающего поколения. Поколения, которому предстоит строить и развивать инновационное общество. В связи с этим в нормативных документах возрастают требования, регламентирующие деятельность современного педагога. Особое внимание в профессиональном стандарте уделяется овладению ИКТ-компетентностью, готовности учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей, умению работать с одаренными детьми, организации различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую и т.д., мотивации педагога на постоянное повышение квалификации. Все это в полной мере поддерживается и продвигается в программе "Школьной лиги РосНано".
В связи с этим каждый педагог должен помнить об ответственности перед будущим собственой страны, так как от него очень многое зависит.
| 06.05.2014 21.46 | 7. Профессиональный стандарт педагога |
ГБОУ СОШ с.Алексеевка Самарская область
Считаю, что основной связующей нитью образовательной программы "Школьной Лиги РосНано" и ФГОС-2 является создание благоприятных условий для формирования единой картины естественно-научной картины мира у обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода к образованию. Одной из основных технологий позволяющих добиться положительного результата в этом направлении является организация проектной деятельности школьников в том числе создание и реализация исследовательских проектов. Большая роль в получении качественного результата по ФГОС-2 отводится метапредметным знаниям, которые наиболее активно пропогандируются в образовательной программе "Школьной Лиги РосНано" через реализацию кейс-технологий, интергативных межпредметных погружений, творческих конкурсов, олимпиад и пр.. Во ФГОС-2 большое внимание уделяется освоению ИКТ-компетентности и активному использованию электронных образовательных ресурсов. Это в полной мере поддерживается образовательной программой "Школьной Лиги РосНано", которая предусматривает на использование указанных ресурсов н менее 25% трудозатрат обучающихся. В нашей школе реализация ФГОС-2 осуществляется через активное применение современных образовательных технологий, оганизацию внеурочной деятельности и активную пропаганду естественно-научной деятельности учащихся.
| 04.05.2014 17.21 | 6. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО |
ГБОУ СОШ с.Алексеевка Самарская область
Надпрограмма "Воспитательный проект" (1-8 класс) В школе с 2003 года реализуется данная надпрограмма метапредметной направленности в ходе реализации которой все учащиеся класса разрабатывают и реализуют коллективный воспитательный проект (социальный, экологический, безопасность жизнедеятельности и т.п.) и представляют его для защиты в рамках школьной конференции.
Надпрограмма "Проектная деятельность (5-9 класс)" Каждый учащийся персонально или в малой группе (2-3 человека) в выбирают тему проекта и педагога-наставника и течении полугодия (2 раза в год) реализуют проект. Наиболее удачные и интересные проекты представляются в дальнейшем на конференции "Первые шаги в науку" (5-7 классы) и научно-практической конференции школьников (8 класс).
Надпрограмма "Основы проектирования" (10-11 класс)". Учащиеся 10 класса в течение учебного года разрабатывают и реализуют проект социальной направленности, который в дальнейшем представляют на конкурсы "Гражданин" и региональных социальнозначимых проектов.
Надпрограмма "Научная конференция "Я познаю мир" (1-4 класс). Впервые в 2013-2014 учебном году в школе была организована работа конференции "Я познаю мир". Учащиеся, по желанию, в начале учебного года выбрали индивидуальные темы исследования и в течение 6 месяцев под руководством педагогов и родителей занимались реализацией. В марте 2014 года прошла конференция на которой было представлено 27 интересных проектов. Работы, занявшие призовые места, было награждены дипломами.
Таким образом в школе созданы условия для формирования у учащихся исследовательской, проектной и коммуникативной культуры.
В 1-5 классах школы в рамках реализации ФГОС организована внеурочная деятельность. Для учащихся 1-4 классов в 2013-2014 учебном году было разработано и с успехом реализуется 28 курсов внеурочной деятельности по 5 направлениям. Для учащихся 5-х классов - 19 курсов.
| 04.05.2014 16.16 | 3. Образовательная программа Наношколы |
ГБОУ СОШ с.Алексеевка Самарская область
Подпрограмма "Образовательные программы и технологии нового поколения" В 2014 году в школе завершается реализация программы развития "Школа выбора". Основными принципами построения нашей программы развития являются: школа, доступная для всех и дающая каждому ученику равные возможности в построении собстненной жизненной траектории, развитии талантов и т.д. В рамках этой программы учащиеся активно реализуют проекты различной направленности: социальные, учебные, иследовательские, творческие, воспитательные. В школе создаются условия для оразования человека, способного к эффективной самореализации. На старшей ступени обучения реализуются биологихимический, физикоматематический профили обучения. В марте 2014 года среди учащихся 1-4 классов ГБОУ СОШ с.Алексеевка впервые была проведена научно-практическая конференция "Я познаю мир", в рамках которой учащиеся подготовили разнообразные исследовательские проекты естественнонаучной направленности. В школе в рамках внеурочной деятельности реализуются метапредметные программы курсов "Эрудит", "Инфознайка", "Экоша", "Шахматы" и т.д. Элективные курсы на старшей ступени обучения позволяют расширить знания учащихся естественнонаучной направленности и обределиться в выбором профессии, востребованной на территории Самарской области.
Подпрограмма "Конкурсы, олимпиады, игры, дистанционное образование для учеников" Учащиеся нашей школы являются активными участниками научно-исследовательских конференций, различных предметных олимпиад в том числе и дистанционных. В 2014 году 2 учащихся школы (Симонов Максим - 11 класс и Феоктистова Юля - 9 класс) стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Команда старшекласников является победителем окружного и участником регионального конкурса эрудитов "Созвездие талантов". С 2014-2015 учебного года планируется активное участие учащихся школы в конкурсных мероприятиях "Школьной лиги РОСНАНО". В будущем необходимо привлечь учеников к дистанционно форме получения образования.
Подпрограмма "Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов" Педагоги ГБОУ СОШ с.Алексеевка используют возможности дистанционного повышения квалификации. Так ежегодно не менее 10-15% учителей повышают собственную квалификацию в данной форме. В 2014-2015 учебном году планируется расширить возможности дистанционного образования педагогов через участие в данной программа "Школьной лиги РОСНАНО". Участие педагогов школы в конференциях различного уровня является обязательным элементов собственного развития и распостранения накопленного педагогического опыта. Так ежегодно не менее 20% педагогического коллектива представляют свой опыт на интерактивных семинарах, педагогических конференциях и т.д. В 2014 года планируется организовать участие педагогов школы и конференциях, проводимых Лигой.
Подпрограмма "Карьера молодых" реализуется в школе через систему выявления и поддержки одаренных детей с 1 по 11 класс. Регулярные психологические исследования и система учебных, внеклассных и внешкольных мероприятий позволяют получить результат. Так для учащихся 1-4 классов организуется конференция "Я познаю мир", учащиеся 5-7 классов участнуюв в окружной конференции "Первые шаги в науку", а учащиеся 8-11 классов готовят исследовательские работы для научно-практической конференции школьников и всегда выступление детей показывает хорошие результаты.
| 04.05.2014 15.04 | 2. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг. |
Основной проблемой для своего образовательного учреждения я считаю раздел статьи о "мультидисциплинарности, межпредметности, свободном и ответственном изобретательстве, пограничности, диалогичности - как в содержании образовательной программы, так и в ведении педагогических исследований". Очень часто мы встречаемся с непониманием учащимися "единой естественно-научной картины окружающего мира". Дети: умеющие выполнять арифметические действия на уроках математики испытывают большие трудности вычислительного характера на уроках физики, "разбирающиеся" в физических законах не могут работать с векторами на математике и т.д. Наш коллектив максимально старается решить данные разногласия. Я очень надеюсь, что участие педагогов и обучающихся в работе "Школьной лиги РОСНАНО" позволят нам минимизировать эту проблему и продвинуться далеко в вопросах воспитания и развития юных исследователей естественно-начной направленности.
Я считаю, что современная школа сделает все возможное для того, чтобы в нашей стране работали грамотные специалисты и исследователи, способные вывести науку и производсто на принципиально новый уровень.
| 30.03.2014 17.55 | 1. Какой быть школе в эпоху нано-технологий… |