Комментарии / Лариса Климина

Текст комментарияДатаРазмещен в
В представленных документах выявлена необходимость наполнения деятельности учителя работой с одаренными детьми, мотивацией к постоянному повышению квалификации, использованию разнообразных форм, приемов и средств обучения в рамках ФГОС, современных образовательных технологий и пр. Все перечисленные требования к работе учителя подкреплены программой "Школьно Лиги РосНано", создающей условия для использования необходимых форм работы с обучающимися, и, главное, для повышения профессионального уровня педагога. Ведь для реализации требований Программы учителю приходится ораганизовывать и реализовывать нетрадиционные формы работы, значит, постигать и познавать что-то новое, совершенствуя себя в профессии. 30.03.2014 12.577. Профессиональный стандарт педагога
Считаю, что особенность взаимосвязи образовательной программы "Школьной Лиги РосНано" и ФГОС-2 в практической реализации системно-деятельностного подхода к образованию. В современной ситуации каждый учитель разрабатывает, реализует интерактивные формы работы с обучающимися в рамках своего предмета, которые активизируют их деятельность. Однако в ситуации переходного периода учителю зачастую довольно сложно самостоятельно реализовать принципы прописанного во ФГОС системно-деятельностного подхода. Программа "Шольная Лига РосНано" создает образовательные условия для системной реализации кейс-технологий, интергативных межпредметных погружений, творческих конкурсов, олимпиад и пр., что отвечает требованиям к результатам освоения ООП обучающимися, в частности, к формированию метапредметных результатов: умению самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; умению продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; владению навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; умению использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умению самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; владению навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов. 30.03.2014 12.326. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО
Для меня ключевым является лозунг "вытащить на новый уровень все наше образование (и первым делом - образование учителей). Работая с учителями Самарской области, отмечаю заложенный в проекте "Школьная Лига РосНано" потенциал развития школы и каждого учителя, имеющего к проекту отношение. Возможность перевести ключевое понятие современного образования "системно-деятельностный подход" в практику конкретного учителя обеспечивает "ситуацию успеха" в профессии, открывает новые возможности в преподавании предметов естественнонаучного цикла. 23.03.2014 20.071. Какой быть школе в эпоху нано-технологий…
Самарская область выстраивает сетевое образовательное сообщество, способное реализовать и транслировать идеи и результаты проекта «Школьная Лига РосНано». Результаты освоения курсов повышения квалификации «Проектирование модели инновационной деятельности образовательной организации» (72 ч.) для педагогов Самарской области, участвующих в проекте «Школьная Лига РосНано», позволит учителям разрабатывать кейсы и исследовательские проекты в единой логике и представлять систематизированные образовательные продукты в условиях взаимодействия с бизнес-партнерами. Подпрограмма «Карьера молодых» в Самарской области реализуется посредством выявления и сопровождения одаренной молодежи (организация региональных научно-практических конференций и обеспечение условий для образования школьников-победителей олимпиад). Подпрограмма «Образовательные программы и технологии нового поколения» реализуется через педагогическое сопровождение инновационной деятельности школ-партнеров проекта и разработку мониторинговых исследований качества образования. Обеспечен процесс диссеминации передового педагогического опыта в рамках реализации подпрограммы «Образовательные программы и технологии нового поколения» через сетевое взаимодействие ОУ на региональном уровне. Серия обучающих семинаров для Самарских школ-партнеров проекта позволит координировать, анализировать и корректировать участие в мотивирующих и обучающих конкурсах школьников всех ступеней обучения в рамках подпрограммы «Конкурсы, олимпиады, игры, дистанционное образование для школьников». Подпрограмма «Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов» реализуется через возможность педагогов участвовать в региональных, всероссийских и международных конференциях «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен», «Учитель XXI века», Опыт реализации ФГОС ООО по математике, информатике» и пр. Курс повышения квалификации «Педагогическая мастерская» обеспечит стажировочную площадку для реализации всех перечисленных подпрограмм. 19.02.2014 19.372. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг.
Ссылка на сервис вебинаров, к сожалению, не активна. Какие у меня есть возможности познакомится с содержанием вышеупомянутого вебинара? 16.02.2014 18.034. Вебинар. Портал Школьной лиги РОСНАНО, сайт конкурсных программ и другие облачные ресурсы программы
Школы Самарской области активно реализуют метапредметные образовательные программы. Например, ГБОУ СОШ с.Черноречье имени В.Г. Солодовниковареализует программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения. Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи: В области формирования личностной культуры: ·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»; ·укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; ·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; ·формирование нравственного смысла учения; ·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; ·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; ·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; ·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; ·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. В области формирования социальной культуры: ·формирование основ российской гражданской идентичности; · пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; ·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; ·формирование патриотизма и гражданской солидарности; ·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; ·укрепление доверия к другим людям; ·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; ·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; ·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: ·формирование отношения к семье как основе российского общества; ·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; ·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; ·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Пути выполнения: 1.систематическая работа по диагностике уровней воспитанности, тревожности, агрессивности учащихся; укрепление связи с центром «Семья»; проведение рейда «Забота», «Подросток» для осуществления социальной защиты и педагогической поддержки подростков. распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающие интересы ребёнка; привлечение родителей подростков к организации и проведению социально значимых акций «Вахта памяти», «Молодёжь за здоровый образ жизни», «Весенняя неделя добра». 2.плановое проведение бесед, классных часов, открытых мероприятий ко «Дню защиты Отечества», «Дню победы», «Дню Конституции»; экскурсии в музеи Боевой славы; оформление школьного альбома «Календарь памятных дат» 3.введение спортивных переменок; контроль за выполнением плана спортивно оздоровительных мероприятий; систематические мониторинги по алкоголизму, наркомании, СПИДу; участие в экологических акциях, школьный двор; участие в районных и областных акциях. 4.проведение тематических классных часов; экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами деревни, города Самары и области; поисковая работа, пополнение экспонатов музея; шефская работа в детском саду, начальном звене; изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер; праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы и т. д. Направления деятельности воспитательной работы 1. Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. 2. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам личности, формирование экологической культуры. 3. Деятельность в области художественного, эстетического и духовно-нравственного воспитания. Развитие способностей учащихся, приобретение умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа . 4. Военно-патриотическое направление. 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей. 6. Формирование культуры семейных отношений. 7. Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду. ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево включает в учебный план Школы предметы федерального компонента - обязательные предметы (русский язык, иностранный язык, литература, математика, естествознание, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и обязательные предметы по выбору (география, информатика, технология, МХК), а также предметы, выделенные из состава интегрированных дисциплин: право \ экономика \ обществоведение (вместо интегрированного курса обществознания), физика \ химия \ биология (вместо интегрированного курса естествознания)) - могут предлагаться учащимся для изучения на базовом или профильном уровне. Программа базового уровня освоения предмета предполагает освоение учащегося минимума содержания, определенного государственными стандартами, за учебное время, определенное БУПом на освоение предмета на базовом уровне. Программа профильного уровня освоения предмета предполагает увеличение объема содержания образования и времени на его освоение по сравнению с базовым уровнем. Профильная программа может быть нацелена на получение прикладных знаний, умений и навыков, необходимых для понимания тех сфер деятельности, в которых применяется данная дисциплина, или обеспечивать формирование дополнительных по сравнению с базовым уровнем предметных (академических) знаний, умений и навыков безотносительно к областям их применения. Каждый учащийся на старшей ступени обучения составляет свой ИУП на основе учебного плана Школы, [ИУП согласуется с родителями (лицами их замещающими)]1 и утверждается директором Школы. Утвержденный ИУП обязателен к исполнению для всех участников образовательного процесса. В ИУП учащегося включаются: в обязательном порядке каждый обязательный предмет федерального компонента на одном из предложенных уровней; модуль курса регионального компонента «Основы проектирования» объемом 1 час (в неделю); систематический курс регионального компонента «Основы жизненного самоопределения» объемом 1 час (в неделю), если Школа не предложила или учащийся не выбрал интегрированную программу «Обществознание с основами жизненного самоопределения»; элективные курсы в объеме не менее 2 часов (в неделю), по желанию учащегося: обязательные предметы по выбору федерального компонента на одном из предложенных уровней, [элективные курсы в объеме 2 часов (в неделю), [Учащийся может включить в свой ИУП еще 2 часа (в неделю) элективных курсов, если они предложены Школой в статусе программы дополнительного образования и организованы во второй половине дня]. Сумма часов предметов федерального компонента, выбранных учащимся, должна составлять 30 часов (в неделю). Аудиторная учебная нагрузка учащихся 10-11 классов не должна превышать предельно допустимых объемов (при 6-дневной учебной неделе - 36 часов). 16.02.2014 17.523. Образовательная программа Наношколы