Комментарии / Светлана Паршина

Текст комментарияДатаРазмещен в
Ситуации проблемного характера (на материале естествознания), в формулировках которых есть внутреннее смысловое противоречие: 1б, 2а, 3а, 4б, 5б, 6а, 7в Лягушки дышат легкими. Озерная лягушка зимует под водой. А) Чем дышит лягушка? Б) Как она может там дышать, ведь у нее нет жабр? В) Где зимует озерная лягушка? Бобр точит своими зубами стволы деревьев .Зубы у него не уменьшаются и не тупятся на протяжении всей жизни. А) Зачем он точит стволы деревьев? Б) Почему его зубы не тупятся на протяжении всей жизни? В) Как бобр валит деревья? 27.04.2014 18.32тема 7. Проблемные ситуации
Учебная ситуация 1. Развивающие возможности группового взаимодействия школьников Я считаю, что при групповой форме работы младшие школьники получают возможность делового общения на уроке, дающее чувство самостоятельности при решении возникающих вопросов и ситуаций затруднения. В общении они ставят цель своих действий, ищут возможные решения и передают знания друг другу. Это позволяет развиваться самосознанию ребенка и даже отчасти ощущать себя в роли взрослого человека. Самооценка происходит, когда ребенок видит свой вклад в собственное дело группы . Он оценивает свои лидерские и организаторские способности и умение заставить слушать себя, принимать свою точку зрения. Если ребенок понимает, что на данном этапе его знаний не хватает, чтобы активно принимать участие в обсуждении вопросов, то это может подвигнуть его на желание самостоятельное получить дополнительные знания по предмету обсуждения или углубить имеющиеся. Учебная ситуация 3. Разработка форм групповой работы для первоклассников на материале предметного курса «Окружающий мир» Макет занятия по теме: Листвы прощальная краса ( УМК «Гармония» ) 1. На столе лежат разрезанные картинки лицевой стороной вниз (лист березы, дуба. рябины, клена. Все листья осенние.).Дети берут по одному фрагменту и рассаживаются по группам. Приклеивают фрагменты на лист А 4. После угадывания своего листав группе дети формулируют тему урока. На доске вывешивается лист ватмана со схематическим изображением дерева. 2. Постановка проблемного вопроса: Какой из листьев можно поместить на это дерево? 3. Представление групп друг другу. Задание: сформулировать рассказ о листе своей группы. 4. Нахождение общего в рассказах о каждом листе: строение , определенная окраска и соотнесенность с местностью произрастания. 5. Далее ученикам выдаются конверты с дополнительным набором листьев и предлагается распределить их на группы .Признаки вариативности распределения листьев по группам выбирают сами дети и доказывать(объяснять) их предлагают ребятам из соседней группы. 6. - Ребята, сегодня на уроке мы говорили о листьях. И сейчас нам предстоит выполнить задания, которые вы выберете для себя сами: - Подумайте, кем бы вы хотели быть: ХУДОЖНИКОМ, ЗНАТАКОМ или УЧЁНЫМ? На конвертах- заданиях картинки : -Изобразите листопад с помощью данных листьев на ватмане. Попробуйте ответить на вопрос:-Что дальше происходит с осенними листьями? Расскажите кратко обо всем, что узнали сегодня на уроке, используя схематическое изображение дерева с доски и наборы листьев. 20.04.2014 12.01Тема 4. Групповые формы работы
Учебная ситуация 4. «Собственное дело группы детей»: анализ учебного занятия Задание 2. Ответы: Шаг 1 – да; Шаг 2- да; Шаг 3 - да; Шаг 4- сложно оценить ; Шаг 5 -да; Шаг 6 – нет. Задание 3. Исходя из определения ,что «собственное дело детей»(данное в статье)- общее имя учебных ситуаций, где может быть оформлена детская ученическая субъектность, организационной формой которых является ситуация познавательного диалога детей друг с другом и педагогом, на шаг 5 я ответила «да», потому что эта часть работы – интересные вопросы-недоумения друг другу. Ребята самостоятельно подготовили их представителям других групп. Опираясь на это же определение, шаг 6 не может быть назван собственным делом, так как преподаватель предлагает просто прослушать голоса(пение) птиц ,встретившихся на этом погружении. 01.04.2014 20.05Тема 3. Собственное дело детей
Меня зовут Паршина Светлана Александровна, работаю учителем начальных классов МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы. Стаж работы 15 лет. Сейчас у меня 1 класс по программе "Гармония". Автор учебника "Окружающий мир" О.Т. Поглазова. Курс "Загадки природы" начали вести в этом учебном году. Ученики высказывают к нему неподдельный интерес, с удовольствием задают вопросы и принимают участие в обсуждении увиденных материалов по темам. Мой электронный адрес: parshina-sa@yandex.ru 10.03.2014 21.21Тема 0. Давайте познакомимся