Комментарии / Нина Махова
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Да.. интересно.
| 12.12.2013 21.16 | 6. Синтез открытых задач |
Я провела фрагмент урока, так как подходит к концу четверть и нужно проходить программу по своему предмету.
Большинству учащихся нравится решать открытые задачи, но есть и равнодушные.
Нужно больше времени для подготовки учителя, для подбора задач, и конечно, больше опыта проведения таких уроков.
Очень радостно наблюдать горящие глаза учеников, когда их озаряет правильная мысль.
| 12.12.2013 20.31 | 5. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода |
Уважаемый Александр Федорович!
На мое высказывание:
"Труднее подобрать задачи для своего предмета, чем в игре «Да-Нет». Нужно придумать загадочную историю про ученого, или про какое-нибудь изобретение. Хотя игра «Да-Нет» тоже, в какой-то степени, Мозговой штурм, но для нее можно взять любое понятие, а для проведения мозгового штурма нужен какой-то сюжет."
Вы пишете, что "игра Да-нет принципиально отличается от мозгового штурма. Игра учит задавать вопросы, причем точные, а мозговой штурм предназначен для решения задач." Но ведь перед тем, как задать вопрос, нужно РЕШИТЬ задачу, родить идею и в этом моменте я вижу сходство, поэтому я и сравнила эти два метода. Я не утверждаю, что это одно и тоже. Мы же не учим задавать вопросы просто так, лишь бы его задать. Мы же учим, что задавая вопросы дети должны прийти к решению.
| 03.12.2013 17.17 | 4. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма |
Уважаемый Марк, Вы же не учите детей задавать вопросы просто так, Вы же можете делать это на материале своего предмета. Задумать объект, который проходили, или будете проходить и учащиеся с большим интересом будут задавать вопросы о признаках, свойственных этому объекту, чем отвечать на соответствующие вопросы учителя. Это же удобная технология, которая разнообразит урок.
| 14.11.2013 14.34 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |