Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Василеостровского района

Санкт-Петербург, 7 линия ВО, д. 66 А Карта
(812) 323-39-57

Руководитель: Директор - Обухова Наталья Валерьевна

Куратор: Светлана Ставропольцева

ГБОУ СОШ №28 Василеостровского района  является школой-партнёром Школьной лиги РОСНАНО

Координатор нашей школы - заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук Ставропольцева Светлана Валентиновна.

Нас очень интересует сотрудничество с сетевыми проектно-апробационными лабораториями:

1.Сетевая проектно-апробационная лаборатория  "Естествознание в начальной школе"

В нашей школе работает замечательный педагог - учитель начальных классов Тарасова Ольга Ивановна (1 квалификационная категория). 

Её педагогическое кредо ярко иллюстрируют слова Д. Менделеева «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», в практике педагогической деятельности это воплощается в следующих принципах :  

1. Вера в успех, в детей, в свою работу.

2. Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся.

3. Принцип целесообразности. Здравый смысл во всём.

4. Мудрость и терпение. У всех всё получится.

5.Принцип трёх «не»: не спешить, не вредить, не винить

Целью её педагогической деятельности является:

1.                  Поддержка детских инициатив и талантливых детей, воспитание чувства честного партнёрства.

2.                  Совершенствование ученического самоуправления.

3.                  Формирование культуры межличностных отношений в совместной деятельности.

4.                  Повышение роли патриотического воспитания, приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

5.                  Формирование умения сохранять своё здоровье и вести здоровый образ жизни,

создание условий для развития личности школьника средствами предмета окружающий мир.

Темой её научно-методической работы является углублённое изучение предмета «Окружающий мир»

Как учитель  начальных классов она осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В связи с этим, освоение компьютерных технологий в школе происходит для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учитель смог вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень. Кроме использования интернет- ресурсов уроки по предмету «Окружающий мир» она выстраивает таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность закреплять свои знания визуальным восприятием . Каждый раздел предмета она старается закрепить путем организации праздников, выставок, конкурсов, учебных проектов, посещения музеев, интерактивных представлений.

Учебный процесс в 3 классе Ольга Ивановна осуществляет по программе  «Школа  России» разработанной автором А.А.Плешаковым на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение  следующих целей:

- формирование целостности картины мира и осознание места в нем человека на основе  единства рационально- научного  познания и эмоционально- целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

–                    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1.                  Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, к России, ее природе, культуре, истории и современной жизни.

2.                  Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

3.                  Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса « Окружающий мир» состоит в том, что он в  равной мере соединяет  природоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных  и социально- гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в  его важнейших взаимодействиях.

Организация и осуществление образовательного процесса идёт с использованием следующих ФОРМ, методов  и приёмов учебной деятельности:

1.                  Проекты и презентации;

2.                  Демонстрация наглядных материалов;

4.                  Проведение опытов и наблюдений;

5.                  Составление заданий, кроссвордов, чайнвордов и т.д.

6.                  Сбор и анализ дополнительной информации по темам.

7.                  Творческие  задания;

8.                  Экскурсии;

9.                  Построение урока в виде игры, викторины, соревнования.

Её опыт, которым она может поделиться с другими участниками Школьной лиги РОСНАНО:

Прежде всего, в своей работе  она использую такие формы и методы, которые развивали бы активность и познавательную деятельность самих детей. Таким является метод проектной деятельности. Наиболее интересными и успешными проектами  по предмету «Окружающий мир»  в нашем классе  были:

    «Путешествие  в космос»

    «Малые народы России»

    « Мой домашний питомец»

     «Животные»

    « Подводный мир»

    «Занимательная физика»

    « Волшебные бабочки»

Ребята вместе с родителями собирали интересную информацию по теме, оформляли в форме альбомов с рисунками и фотографиями, у каждого участника проекта имелась возможность представить и защитить свою работу.

Кроме того, в «методической копилке» Ольги Ивановны немало методических разработок  

нестандартных уроков, а именно: уроки, построенных в форме наблюдений и исследований, что повышает интерес к восприятию материала. Она стремится к тому, чтобы при переходе в основную школу  учащиеся умели и могли самостоятельно добывать знания по предметам  учебной программы, что соответствует требованиям ФГОС 2 поколения.

Интересен опыт Ольги Ивановны и во внеурочной деятельности: самой замечательной её составляющей являются  музейные экскурсии, которые становятся помощниками в формировании интереса к предмету «Окружающий мир».

Например,

-  экскурсии  в первый в России интерактивный музей занимательной науки ЛабиринтУм. В музее более 60 экспонатов, которые объясняют природу происхождения окружающего мира и  демонстрируют принципы

- экскурсии в город профессий Кидбург - город для детей, где все по настоящему. В Городе есть больница, университет, банк, магазин, пекарня, строится дом, пожарная станция и все, что есть в настоящем городе. Дети, выбрав профессию, быстро обучаются и приступают к работе

- экскурсии в интерактивный научно-познавательный музей Умникум -  в нём созданы различные увлекательные  программы для изучения естественно-научных дисциплин. Занятия  мотивируют ребят на изучение наук, как захватывающей части познания.

- экскурсии в Российский Этнографический музей, который представляет разнообразные интерактивные  программы для детей. Все экскурсии и игровые занятия для детей с учетом их возрастных особенностей. Занятия способствуют получению знаний об окружающем мире и расширяют кругозор.

- экскурсии в Музей воды в Петербурге – там дети узнают о музыке воды, о зарождении воды на земле, о наводнениях в Петербурге

- экскурсии в Музей живых бабочек «МИНДО» - музей живых тропических бабочек дает уникальную возможность оказаться в тропическом лесу среди райских цветов. Прекрасный шанс внимательно и с близкого расстояния рассмотреть бабочек, которые свободно летают вокруг и даже садятся на посетителей музея.

Тарасова Ольга Ивановна и её третьеклассники очень  хотели бы узнать обо всём новом в области образовательных НАНО технологий и в ответ готовы поделиться своими творческими успехами и методическими достижениями.

2. Сетевая проектно-апробационная лаборатория "Физика с 5 класса"

В нашей школе работает ещё один замечательный педагог - заслуженный учитель РФ - Скрябина Наталья Алексеевна (высшая квалификационная категория. На протяжении многих лет в своей педагогической деятельности она реализует авторскую авторскую учебную программу пропедевтического курса «Физика с 5 класса». Автор – профессор, доктор педагогических наук - Г.Н.Степанова. Наталья Алексеевна на протяжении ряда лет активно сотрудничает с Г.Н. Степановой, активно внедряя в учебный процесс её научные и учебно-методические разработки.

Наталья Алексеевна считает,что существует ряд причин, которые побуждают к введению более раннего изучения физики, а именно, с 5-го класса. Бурное развитие телекоммуникаций и средств связи привело к значительному росту объема информации, которая буквально обрушивается на ребенка. С одной стороны, учащиеся получают много сведений о явлениях окружающего мира еще до изучения предмета «физика», с другой – эта информация зачастую является недостоверной, основанной на вымысле и слухах. Поэтому встает необходимость формирования адекватных представлений о мире и умений работать с информацией.Психологами установлено, что максимум сензитивного периода для развития интеллекта путем познания окружающего мира как раз приходится на возраст, соответствующий 5-6 классу. Программа пропедевтического курса Г.Н. Степановой «Физика с 5-го класса» ориентирована, прежде всего, на развитие личности ребенка средствами учебного предмета «физика».

В своей педагогической деятельности Н.А. Скрябина делает акцент на то, что для формирования интереса учащихся 5-6 классов к изучению предмета и стремления к его пониманию, развития внимания, наблюдательности, логического и критического мышления, используется большое количество качественных вопросов, экспериментальных заданий и лабораторных работ,  использование рисунков различных явлений и игровых ситуаций, опытов и измерительных приборов, качественное мультимедийное сопровождение уроков и лабораторных работ. 

Накопленный с 1995 года опыт  Скрябиной Н.А.  позволяет сделать вывод об эффективности преподавания пропедевтического курса, позволившего существенно улучшить уровень обученности учащихся на протяжении всего времени его преподавания при экономной затрате сил и времени, а также облегчить понимание учащимися физических терминов,  сформировать устойчивые навыки решения задач разных типов, более глубокое понимание  законов природы, различных теорий,  умения по выполнению различных  проектов.

Кроме того, в нашей школе  подготовка к освоению программы «Физика с 5 класса» начинается ещё в начальной школе, там осуществляется проект  «Увлекательная физика – старшим от малышей». Под руководством Н.А. Скрябиной старшеклассники проводят увлекательные занятия с учениками начальной школы, пробуждая в них интерес к обучению в профильном физическом классе.

Необходимо отметить, что Скрябина Н.А. на протяжении долгих лет является наставником для студентов-практикантов, передавая молодёжи свой богатый педагогический опыт. Она, так же, является автором многочисленных научных и учебно-методических публикаций по проблемам преподавания физики в школе.

Наталья Алексеевна и её ученики тоже очень  хотели бы узнать обо всём новом в области образовательных НАНО технологий и в ответ готовы поделиться своими творческими успехами и методическими достижениями.

 

Материалы школы

Галерея