Тема 5 Учебная ситуация 2

А.А.Плешаков-2 кл., часть 1.
Я в шоке, нет ни одного ландшафтного рисунка в темах , где они должны быть. Единственный рисунок - стр . 92 - Будь природе другом .
Рисунок отражает содержание темы- это рисунок луга, на переднем плане справа участок озера, слева - леса, из которого вышел лось, видны бабочки, летят журавли, из озера выпрыгнула рыбка- ( (наверное поздороваться с лосем - иронизирую, извините) . Картинка очень маленькая 10см. *5см. ,хотя масштаб соблюден. Вокруг нее знаки, что запрещено делать. Нет никакого игрового персонажа с приборами для исследования, зато есть знак, запрещающий ловить насекомых в лесу.
3. Стр 61 Какие бывают животные.
Рисунок несуществующего животного, сочетающего признаки разных классов животных и имеющего конечности кузнечика. Задание: папа уверял , что встретил это существо в лесу... Может он хотел подшутить? Объясните части тела каких животных папа объединил на рисунке?
Стр. 46,47 Моя коллекция.
Фото коллекции , через лупу коллекционер рассматривает фрагмент горной породы- изучает.
Задание : обсудить рассказ ученого А.Е.Ферсмана о том как он сделался собирателем камней.
Стр.42,43 Путешествие по зодиаку.
Карта созвездий, слева рисунок телескопа , девочки и мальчика, справа- собачка- звездочет смотрит в бинокль.
Задание: как можно показать с помощью модели расположение звезд в созвездии?
Стр. 82 давайте научимся . Как содержать гуппи.
Фото рыб в аквариуме и приборов для его очистки: сачок, скребок стеклоочиститель,
Приспособление для чистки дна, термометр. Вопросов , удерживающих игровую позицию нет, зато есть что обсудить, думаю у детей возникнет сразу масса вопросов , глядя на эти приборы.
4. Какие бывают животные. С позиции наблюдателя - исследователя необходимо его ( животное поместить в такое место , где бы он мог жить, это можно обсудить и нарисовать вместе с детьми ландшафтный рисунок, таким образом создадим категорию" пространства и масштаба" , вооружившись биноклями, лупами , сачками... - это тоже можно обсудить можно приступить и к исследованию объекта. Кто будет исследователем ? Я думаю захочет каждый. Даже я , когда увидела такой рисунок очень заинтересовалась, по - моему мнению очень удачно придумана, как раз для детей. - необычно, интересно,...если рисунок довести до ума , создать " точку наблюдения" и " пространство и масштаб" , добавить реальных жителей сообществ, можно необычно и продуктивно поработать.
Можно вспомнить путешествие муравья из сказки Бианки.
У: если бы муравей встретил такое существо на своем пути , возвращаясь в муравейник и поросил его помочь добраться домой , каким способом тот бы его доставил?
Д: прыжками- лапки кузнечика, полетел- есть крылья, мог бы и реку переплыть - он же и рыба тоже, ...
У: удобно бы было муравьишке на нем ?
Д: обсуждение...высказывание и аргументирование.
У: давайте назовем его( существо)?
Д : давайте! Не могу даже предположить версии.
У: муравью очень понравился новый знакомый и они подружились . Оказалось , что у нового знакомого день рождение. Что может муравей подарить ему? Что он любит?
Д: Траву, зерно, червяков , ...
Дети странности существа противопоставляют типичному представителю, имеющему этот признак, например, голова грызуна , значит ест траву, зерна. Могут возникнуть противоречивые суждения и даже дискуссия . Также можно обсудить предполагаемое жилище.
Давайте научимся . Как содержать гуппи
Стр 82, фото аквариумов , рисунки приборов: сачок, скребок- стеклоочиститель, приспособление для очистки дна, термометр.
Варианты :
1.
У: Представим , что вы исследователь аквариумист, что бы вы захотели исследовать? Какими приборами вы воспользуйтесь?
Обсуждения, исходя из ответов.
2.
У: какие вы знаете еще приборы , созданные человеком , для поддержания жизни животных и растений в аквариумах.
Д: кормушки, компрессор- кислород в воду.
У: в аквариумах содержатся "специальные" виды рыб? В природе их нигде не встретить ?
Д: да, нет.
3.
У: ваши соседи уезжают на все лето и пришли вас попросить приглядеть за их аквариумами.вы согласились, что вам нужно узнать , прежде чем соседи не уехали?
4.
У: Почему на фото слева много разных рыб в аквариуме, а справа одна ?
Возможно кто то и держит рыбок, тогда ответят , что нужен разный температурный режим, хотя это не единственная причина.
5. Можно ли естественным путем поддерживать чистоту стекол или скребок - стекло очиститель необходим?
Кем можно его заменить?
6. Почему в природных водоемах и без этих приборов животные и растения себя прекрасно чувствуют?
7. Для каких целей используют эти приборы?