Солнце встает… в центре класса!

Серия интерактивных тренингов-погружений прошла в Санкт-Петербурге с 3 по 13 ноября.

Программы вела кандидат философских наук, доцент Сибирского федерального университета МАРИЯ МОИСЕЕВНА МИРКЕС.

3-4 ноября проходил тренинг в стиле Николая Лобачевского  - «Возможные математики».

Этот тренинг для тех, кто хочет попробовать себя в иных мирах и математиках – там, где еще ничего не придумано, и можно напрячь извилины.

 

Идея тренинга состоит в построении новой – возможной – геометрии с особыми условиями. Именно так действовали Лобачевский и Риман – создатели современных геометрий. Но мы возьмем задачу несколько попроще!

Не важно, насколько вы знаете математику и умеете ли решать олимпиадные задачи – важно, насколько настроены на экстремальный скрип и тренировку мозга. Математика – это материал для тренировки ума. 

Тренинг позволяет увидеть математику как не «вставшую и замороженную» науку, попробовать себя в определении математических понятий, и через пробу понять и зауважать ту математику, которая изучается в школе.

Основной материал – простейшая геометрия. Но на самом деле ребята смогли прожить опыт основания науки.


7-8 ноября (четверг-пятница)  прошел тренинг-погружение «Проба себя: Управление городом» для учащихся и учителей 5-7 и 8-9 классов.

…Когда-то нам придется выбирать дело жизни - профессию и соответствующий вуз, и лучше, чтобы выбор оказался «качественным» - чтобы было действительно интересно, чтобы это соответствовало нашим талантам и способностям, дающим шанс стать лучшим специалистом. Но для этого надо бы попробовать себя в различных видах деятельности, чтобы выбирать основательно, опираясь на реальные пробы, а не чьи-то рассказы

Идея программы состоит в активных пробах собственных действий в различных современных видах деятельности.

На этот раз школьникам предлагалось попробовать себя в таком непростом деле, как управление городом, ведь кто из нас не мечтал стать градоначальником?!

Продолжительность программы – два дня по 8 академических часов.

Двухдневное погружение включало в себя:

- интеллектуальное погружение в суть дела, выявление основных коллизий, смыслов, проблем, задач и приключений (решение задачи);

- полевую практику – на улицах города, в мастерских, в лабораториях, на заводах… - проба собственного действия в рамках обнаруженного на первом этапе;

- собственную разработку (проект);

- экспертизу разработок настоящим профессионалом;

- рефлексию (что я могу в этой сфере? нравится ли мне? каковы мои таланты в этом деле? буду ли я продолжать пробы в данном направлении?)


Тренинг-погружение «Позиция исследователя мира»

11-13 ноября (понедельник-среда)

Главная идея программы - в проживании позиции исследователя построенного мира с особыми условиями.

В школе ребята изучают результаты трудов ведущих исследователей нашего мира. Однако знания выглядят уже «ставшими», готовыми и потому не провоцирующими к собственным пробам и интеллектуальным приключениям. Дети складывают знания на полочки в своих головах, и они лежат там мертвым грузом. Важно актуализировать базовые школьные знания, но для этого должна появиться ситуация, когда «всё, что мы знаем, неверно или как минимум не понятно». Мы пригласили всех желающих школьников оказаться именно в такой ситуации…

Программа рассчитана на 3 дня по 6 часов. Участие в программе принимали участие школьники 7-11 классов, заинтересованные наукой и исследованиями. 

Прикрепленные материалы

Обсуждения...

ТемаАвторКомментариевДата создания