Тема 4 Учебная ситуация 1 задание 2

Тема 4 учебная ситуация 1 задание 2

  Бесспорно, групповая работа является одной из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. Ведь для  педагога  важно, чтобы каждый ребенок сам задумался над сформулированной в классе проблемой, сам себе задал вопрос и попытался дать на него ответ. Если он, прослушав задачу, данную классу, сам не сделает попытки ее решить, а будет лишь следить за поисками других, у него не возникнет проблемной ситуации, и задача не вызовет у него активной мыслительной деятельности.  Работая в группе, где взаимоотношения  остаются неформальными и где  очень быстро возникают доверительные отношения, ребенок быстрее открывается и раскрепощается, включаясь в общее дело.

В  групповых формах работы каждый член группы, благодаря личной активности, становится участником получения знаний, оценок окружающих и формирования представлений о себе. При правильной организации групповой деятельности школьники учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и принимать мнение другого, приходить на помощь товарищу в затруднительной ситуации, распределять роли и задачи. В процессе группового общения учащиеся учатся правильно оценивать и  свои собственные поступки, регулировать свое поведение, преодолевать противоречия между членами группы, чтобы добиться результата. Дети становятся более самостоятельными.