Тема 2

 Ответы по  теме №  2

Задание 1

Курит, курит дед Трофим,

В небеса пускает дым.

Но как только кашлянул,

В небеса огонь рванул.

Это вулкан. Я думаю, что варианты ответов здесь могут быть разные: паровоз, производственные трубы, печь с трубой, вулкан.

Затем дети в группах ищут аргументы.  Ключевое слово «кашлянул», т.к. перед  изливанием  лавы происходит хлопок, взрыв;

   в дальнейшей работе будет уместно использовать  работу в группах с текстом описанием ,   вулканов по типу их извержения или  виду вулканов : действующий, уснувший, потухший.

 В лаборатории «Учебные демонстрации с элементами «НАНО» есть опыт «Вулкан на коленке».

 

Задание 2

Данное занятие ориентировано на комплексное развитие УУД.   В  основном дети работают в группах: идет обсуждение, самостоятельно формулируют вопросы- противоречия, проблемные вопросы  и здесь же самостоятельно ищут на них ответы, сами решают проблемные ситуации, аргументируют, размышляют, ведут совместный  диалог, а значит  идет развитие коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных действий.

Продуктивные задания не содержат готового ответа в учебнике в легко воспроизводимом виде, надо подумать, поискать подсказки в тексте, либо в иллюстрациях. Именно продуктивные  задания формируют практический опыт, проверяют: сможет ли ученик в жизни воспользоваться полученными знаниями.

С моей точки зрения все задания данного занятия являются продуктивными.

 Очень важно, что с самого начала и до последнего задания дети не перестают удивляться.  Любое познание начинается с удивления. Чем больше ребенок удивляется, тем больше он задает вопросов  и сам же пытается на них ответить.  А  версии  – предположения  делают атмосферу на занятии  более свободной для детей, которые все больше на обычных уроках стараются отсидеться,  из-за страха сделать ошибку.   

ВложениеРазмер
parovoz_dym.jpeg110.7 КБ
vulkan77.18 КБ
vulkan.jpg97.04 КБ
dym_iz_truby.jpg139.2 КБ

Комментарии