2013. 09. Опыт с молоком и красителями,1 класс, Резванова М.М., Матвеева Л.В. лицей №179, Санкт-Петербург

 В прошлом учебном году, в рамках единого нанодня, мы с моей коллегой давали открытое занятие для своих первоклассников "Путешествие в наномир". Именно там мы показывали опыт с молоком и красителями, описание которого я нашла в вашей лаборатории. Мы с ребятами говорили о мицеллах, собирали  модель  мицеллы и потом проделывали этот опыт, дабы убедиться, что частицы существуют, хоть мы их и не видим. Конечно, это был восторг!!! Но, что поразило больше всего, так это то, что наши первоклашки, сами сделали вывод о том, что это происходит из-за того, что в молоке есть жир, а в воде так не получится. В конце занятия мы извели все оставшееся молоко и красители. И фотографии очень эффектные получаются.   Спасибо вам за предоставленные материалы. Ребятам очень понравилось. Надеюсь, что найдем ещё много всего интересного в ваших лабораториях. Отправляем Вам фрагменты этого внеклассного мероприятия. Конспект всего занятия вышлем, если будет такая необходимость.  

В рамках проекта "НАНО-24" мы с ребятами совершили путешествие в НАНОМИР, где узнали и увидели много интересного. Журналисты, присутствующие на занятии, сразу же опубликовывали все  на сайте 24.rusrep.ru.( Нас  можно  увидеть на стр. 10 и 13). Посмотрите, а ведь мы были самыми юными участниками этого проекта! Здорово! Все детки просто МОЛОДЦЫ!

http://expert.ru/data/public/413320/413322/dsc_1779_jpg_625x625_q70.jpg

http://expert.ru/data/public/413320/413321/dsc_1812_jpg_625x625_q70.jpg 

 

Маленьким детям показывают гидрофобные хвостики


В лицее №179 Санкт-Петербурга продолжается путешествие в Наномир.

В кабинете лицея №179 появляется женщина в белом халате и больших очках.- Марина Михайловна, а вы зачем переоделись? – спрашивает классная руководительница 1А Людмила Матвеева.- Ну, вы же отправляетесь в наномир? Так мы сделаем это вместе в нашей лаборатории, - отвечает таинственный гость. – Ребята, как же нам убедится в том, что наночастицы существуют? Проведем опыт. Сейчас ко мне подойдут Маша, Веня и Федя. Учительница капает подсолнечное масло на руки первоклассников. Дети с подозрением принюхиваются к желтым пятнышкам.- А теперь попробуем смыть это масло водой. Теперь покажи ребяткам, смылось ли масло? Дети скептически протягивают «нееееет».- Но у меня есть волшебное средство, которое поможет вам смыть масло. Оказывается, что мыло - это самый древний наноматериал. Вы сами сможете собрать модель молекулы мыла, она называется мицелла. У нее есть два хвостика. Один дружит с водой, а другой ее боится, он гидрофобный. Все знают, что такое фобия? В это время дети собирают пышные букеты из гигантских «мицелл». В маленьких ручках едва помещаются четыре из них. Лучше всех с заданием справилась третья группа, которая собрала мицеллы в круг.- Действительно, наночастица мицеллы выглядит в виде кружочка. Все гидрофобные хвостики собираются вместе. А теперь посмотрим видеоролик о работе мыла...

 

 

 

 

http://expert.ru/data/public/413301/413302/dsc_1828_jpg_625x625_q70.jpg

http://expert.ru/data/public/413301/413303/dsc_1791_jpg_625x625_q70.jpg
В 1А классе лицея №179 началось внеклассное мероприятие, посвященное нанотехнологиям.
 - Итак, начинаем наш необычный урок. В некотором царстве, в некотором государстве… - учитель начальных классов Людмила Матвеева изображает сказочницу. - Ребята, скажите, зачем люди придумывали волшебные вещи в сказках?
- Когда не было телевизора, так было веселее, - отвечает девочка в клетчатом платье.
- А ковер самолет придумали, чтобы быстро перелетать, - перебивает ее одноклассник. - Ребята, а теперь прошло много лет.
Во что превратился ковер-самолет, - спрашивает учитель. - В простой ковер? – с сомнением протягивает первоклассник.
- Скорее в простой самолет. Многие изобретения, такие как микроволновая печь, например, человек, изобрел в макромире, в большом мире. А потом он отправился изобретать в микромир, в маленький мир. Учитель дает задание первоклассника собрать слово из предложенных букв. Начинается коллективная работа. И каждой группы слышно дружное мычание «наааанннноооооо…». Через минутку возгласы становятся более уверенными.
- Итак, куда мы оправляемся в путешествие? – спрашивает учительница.
Ей отвечают сразу двадцать шесть голосов. - В НАНОМИР!

 

 

В Питере продолжают опыты с  молоком

 

http://expert.ru/data/public/413337/413338/dsc_1819_jpg_625x625_q70.jpg

Первоклассники проводят опыты с наночастицами
 
- Итак, мы налили молоко, а в колбочках разноцветные красители. Нальем их в молоко, - объясняет суть опыта учитель начальных классов Марина Резванова. Школьники увлеченно рассматривают, как красные, желтые и синие пятна расплываются в молоке. - Ну а теперь давайте добавим в миски мыло и посмотрим, что же произойдет, - говорит учительница и при этом наматывает вязкую мыльную массу на ватную палочку. - А теперь смотрите внимательно. Мгновенно по классу проносится восхищенный вздох, иногда переходящий в вопль. И не мудрено - под воздействием мыла жир "разбегается" от палочки во все стороны, в миске с молоком настоящее цветопредставление. -А еще раз так сделаете? - округляет глаза белобрысый первоклассник. - А то я скажу, что не увидел с первого раза и все равно придется повторить.

Для того, чтобы опыт   получился более эффектным нужно брать молоко с большей жирностью, и лучше всего подходит моющее средство "Fairy".