Публичный отчет МАОУ многопрофильной гимназии № 13 г. Пензы по реализации программы «Школьной Лиги РОСНАНО» за 2012-2013 учебный год

 

Публичный отчет МАОУ многопрофильной гимназии № 13 г. Пензы по реализации программы «Школьной Лиги РОСНАНО» за 2012-2013 учебный год

МАОУ многопрофильная гимназия №13 г. Пензы – с 2010 года действительный член Школьной Лиги РОСНАНО, зарегистрированный на сайте  www.schoolnano.ru.

 

Общие сведения об образовательном учреждении

 

Информационный паспорт муниципального автономного образовательного учреждения многопрофильная гимназия №13 г. Пензы

Юридический адрес: 440062, г. Пенза, проспект Строителей, 52а

Телефоны: (8412) 953601; 356713; 953984, факс (8412) 953601

Адрес электронной почты  gimn13@inbox.ru, school13@guoedu.ru

Адрес сайта  http://www.gimn13-penza.org/

Учредитель образовательного учреждения: Управление образования г. Пензы

Лицензия   РО 038674 от 26.03.2012 г. на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования и профессиональной подготовки выдана Министерством образования Пензенской области бессрочно.

Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения – гимназия.

Директор гимназии                                                                 Тымченко Елена Юрьевна

Заместители директора

     по учебной работе                                                                      Лункина С.А.,

                                                                                                                Пчелинцева Т.Е.

     по научно-методической работе                                             Жерепа Т.В.

     по связям с общественностью                                                 Ткаченко А.А.

     по воспитательной работе                                                        Данилина М.В.

     по физической культуре и спорту                                             Паньженский Е.В.

     по коммерческой деятельности                                               Калмыков Ю.Г.

     по административно-хозяйственной деятельности              Артамонов И.И.

 

Педагогический состав

В гимназии работает высокопрофессиональный коллектив педагогов.

Из 73 человек педагогического коллектива:

  •   1 заслуженный учитель Российской федерации
  • 3 педагога награждены знаком «Отличник народного просвещения РФ»;
  • 21 педагог награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»;
  • 37 педагогов награждены Грамотами Министерства образования РФ;
  • Более 92% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.

 

Образовательная политика

 

Миссия гимназии– профилизация на ранних ступенях обучения, возможность получения дополнительного образования в режиме работы полного дня. Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности воспитанника на основе создания педагогической системы, в которой ученик сам выбирает направления своей деятельности на разных этапах обучения, сам определяет индивидуальную неповторимую траекторию своего развития. Воспитание, обучение и развитие – вот «три кита», которые лежат в основе программы развития гимназии. 

МАОУ многопрофильная гимназия №13 г. Пензы:

  • 2006 г., 2010 г. – победитель в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках ПНПО
  • 2008 г.- победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России»
  • 2010 г.– победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», в номинации «Образовательные услуги»
  • 2010 г.– гимназия занесена в Галерею почета и славы Пензенской области
  • 2010г. - гимназия победитель Всероссийского конкурса "Школьная Лига РОСНАНО"
  • 2011 г. -  гимназия удостоена знака «За высокое качество образования»

 

Общий контингент обучающихся на начало 2012-2013 учебного года - 901 ученик.

 

Качественные показатели обученности за последние три года:

Года

Процент качества

Медалисты

2010-2011

74,7

-

2011-2012

76,3

5(золото) 3 (серебро)

2012-2013

75, 4

5(золото) 3 (серебро)

 

С 2011 года переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

  • 2011-12 уч. год - 113 первоклассников.
  • 2012-13 уч. год – 219 учеников 1 и 2 классов.

 

            За эти годы план учебно-воспитательной работы строился в соответствии с Программой АНПО «Школьная лига» (см. приложение 1)

На практике реализуются образовательные технологии программы Школьной Лиги РОСНАНО.

Начальные классы:

- 1-2 классы (ФГОС) – «Загадки природы». УМК А. Н. Юшкова

- 1-4 классы – курс проектной деятельности:

  • 1 класс – «Я и природа»
  • 2 класс – «Я и мое здоровье»
  • 3 класс – «Я и моя семья»
  • 4 класс – «Я и окружающий мир»

Факультативный курс для одаренных детей:

  • 1 класс – «Умники и умницы»
  • 2 класс – «Первые шаги в науку»
  • 3 – 4 классы – «Юный исследователь»

 

В среднем звене (5 – 7 классы)реализуются интегративные программы:

  • Пропедевтический   курс «Проектная деятельность» по предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов;

 

 

9 класс:

  • проектно-исследовательская деятельность по курсу «Живая инновация»
  • курс « Ценности и смыслы профессиональной карьеры»

 

10 – 11 классы:

  • «Основы предпринимательства (в рамках областной Программы «Обучение через предпринимательство»)
  • «Экология Пензенского края» (интегрирован с биологией)
  •  

Реализация календарного плана на 2012-2013 учебный год Программы ШЛР

 

      В июле 2012 года команда гимназии   приняла участие в Летней школе «Наноград. Казань –          2012». Команда в составе 11 учащихся с творческим отчетом об участии  в «Нанограде. Казань – 2012» выступила перед старшеклассниками гимназии 10.09.2012г., в день, когда  НАНО-общество встретило НАНОвый Год. Празднование этого события продолжилось проведением проектной недели «Со-творчество. Со-трудничество»(см. приложение 2)

     В рамках дня Флэш-моб «Сто нас – сто добрых дел» учащиеся 8в (химико-биологического)    класса презентовали проект «Определение загазованности воздуха по количеству автомобилей, проходящих около гимназии № 13 в осенний период времени (Ковкина Ксения, Вейпан Екатерина. Руководитель Пузарина Л. С., учитель химии). Прошел квест «Scientia»: для младших гимназистов - «Триз-разминка: нестандартные решения стандартных задач», которую провел социолог гимназии Гаврилин А. В.; путешествие в мир науки «Этот увлекательный мир» совершили ученики 4-х классов, а сопровождали их в этом путешествии учащиеся 9б (физико-математического)  класса, демонстрируя сложные физические и химические опыты. Старшеклассники (10-е классы) провели экономическую игру «Шаг к успеху»,  используя бизнес-тренажер, разработанный производственниками Компании «ПЕНЗТЯЖПРОМАРМАТУРА» (руководитель игры Ткаченко А. А., зам. директора по НМР) .          . (См. приложение 3)

    В октябре стартовал осенне-зимний сезон Наноигр. В различных конкурсах приняли участие     42      гимназиста 1-11 классов. Победителями и призерами конкурсов стали:

         Степанян Ангелина (1а класс)

         Драгунова Юлия (2а класс)

         Калагина Диана (9б класс)

         Черноморец Иван (9б класс)

         Нгуен Тхе Вьет (9б класс)

         Тюгаева Оксана (10а класс)

         Хурамова Анна (10б класс)

         Уланов Кирилл (10б класс)

         Родионова Екатерина (11б класс) (см. приложение 4)

   13 ноября творческая группа учащихся приняла участие в Деловой игре «Журналист:   инновационные пространства города». Тема была сложной, но ребята творчески подошли к ее раскрытию. На суд жюри был представлен материал «Технопарк – инновационное «яблочко». Статьи газеты назывались: «Как появился «яблоневый сад», «Мнение дегустаторов», «Аналитическая «выжимка», «Сердцевина гиганта». Выпуск газеты посвящен технопарку мени П. Яблочкова. Авторы статей: Васильев Дмитрий (11кл.), Ледовских Кристина (11 кл.). Синица Марк (9 кл.), Черноморец Иван (9кл.), Рузняев Артем (11 кл.). Главный редактор Я. О. Ренскова.Команда гимназии участвовала в деловой игре «Журналист» и в Зимне-весенней конкурсной программе(см. приложение 5)

     4 февраля 2012 года состоялось открытие Весенних Наноигр-2013 (конкурсная     программа     для школьников). Участие приняли 14 человек. Победителями и призерами стали 3 человека.

        В феврале согласно календарному плану работы гимназии в ШЛР прошел школьный этап программы «Ориентир – ВУЗ», программа для старшеклассников по партнерству с вузами.

За последние 2 года были заключены договоры о сотрудничестве между гимназией и ведущими пензенскими вузами (см. приложение 6)

В течение года учащиеся с экскурсиями посетили следующие вузы:

  • Пензенский государственный университет:
  • Факультет   экономики,
  • Управления   и права – кафедра уголовного права и уголовного процесса,
  •  Кафедра   экономической теории,
  • Факультет   естественных наук,
  • Факультет   нанотехнологий и радиоэлектроники – кафедра физики
  • Пензенская государственная технологическая академия:
  • Кафедра   информационных технологий,
  • Кафедра   менеджмента медицинских и биотехнических систем.

В течение года учащиеся гимназии занимались с преподавателями вузов как на базе гимназии, так и на базе высших учебных заведений.

Обучающиеся занимались с представителями Пензенского государственного университета: кандидатом физико-математических наук, доцентом, Рудиным А.В.; кандидатом физико-математических наук, доцентом, Евстифеевым В.В.; кандидатом физико-математических наук, доцентом, Васюниной О.Б.; доцентом кафедры высшей и прикладной математики Романовой Л.Д.; доктором технических наук, профессором, Перелыгиным Ю.П. Регулярно преподаватели проводили занятия с учащимися 9-10-х классов по следующим темам: «Механика», «Расчёт электрических цепей», «Теория вероятности», «Параметры», «Окислительно-восстановительная реакция», «Электролиз».

На встречах с Головяшкиным О.А., доцентом кафедры НАНО и микроэлектроники ПГУ,председателем методической комиссии ФЕНР; Метальниковым А.М., доцентом кафедры НАНО и микроэлектроники ПГУ; Дёминой В.С., д.т.н., профессором, зав. кафедрой инженерной экологии ПГУАС, членом-корреспондентом МАНЭТ, Почетнымработником высшего профессионального образования РФ; Каледой В.Н., к.т.н., доцентом,проректором  по непрерывному образованию ПГУАС, Почетным работником высшего  профессионального образования РФ выпускники узнали об особенностях различных специальностей, которым обучают в данных вузах, узнали об условиях поступления.

        Также у учащихся 10-х и 11-х классов состоялась встреча с представителями Пензенской         государственной сельскохозяйственной академии: Кочетовой Г. Н., профессором, руководителем центра профориентации, ответственным секретарём приёмной       комиссии, и        Зарук Н. Ф., доктором экономических наук, профессором, заведующей кафедрой финансов, проректором по воспитательной работе. Во время встречи ребята узнали об особенностях     данного вуза.

Также обучающиеся рамках курса «Живая инновация» посетили инновационные малые предприятия ООО «Биомедтехника» и ООО «НТЦ ИНТАГРО», сформированные на базе ПГТА, где учащиеся не только посетили уникальные малые инновационные предприятия, но и пообщались с руководителями и студентами, проводящими исследования на базе этих предприятий. Экскурсию по   ООО «НТЦ ИНТАГРО» проводил заведующий кафедрой «Пищевых технологий» и вдохновитель создания инновационного предприятия профессор В.А. Авроров, который не только рассказал, но и показал, как выглядит малое инновационное предприятие и как оно работает, как студенты проходят на нём практику и зарабатывают деньги. Учащиеся побеседовали с директором малого предприятия Г.В. Авроровым и узнали, что в рамках кафедры и созданного малого бизнеса разработана конструкторская документация на 24 инновационных проекта. (см. приложение  7)

            С 11 по 17 марта согласно плану прошла Неделя НАНО в гимназии (см.приложение 8)                       

             В рамках Недели младшие   гимназисты    познавали   мир   науки, с которым их        знакомили      старшеклассники   из         Научного   Общества   Учащихся (НОУ): «Этот познавательный мир» (мир опытов по предметам естественнонаучного цикла, «Кто это?»  (  конкурс  рисунков на   фантастическую тему, по сказкам, произведениям фантастики. Для учащихся 5-7 классов была проведена интерактивная игра «Мудрая сова». Учащиеся 10-х классов приняли участие в дебатах на тему: «Ты для России? Россия для тебя?»

           15 марта состоялся визит учащихся многопрофильной гимназии в один из пензенских    бизнес-инкубторов, где располагается «НаноЭлектроЛаб». Во   время     проведенной экскурсии ребята познакомились с тем, что из себя представляет данная структура. Новейшая техника и программное обеспеченье произвели впечатление – ребята не просто увидели 3D принтер, но и познакомились с его работой. Впервые ребята увидели, как работает 3D «фреза», даже поучаствовали в создании 3D- модели в одной из программ. А еще учащиеся увидели, как работают роботы-манипуляторы, как и из чего собираются модели, что такое лабораторные условия для биологических экспериментов(см.приложение9)

      16 марта прошел Фестиваль проектов учащихся «Золотой Феникс». Младшие     гимназисты (1-4 класс) представили 18 проектов. Наиболее интересными жюри признало работы: «Высокая мода канализаций» (Бардин Петр, 2 класс, руководитель: Смольская Е. Р.); «Проект сети мини-пекарен «От Даринки» (Юрова Дарья, 4 класс, руководитель: Лебедянцева Е. В.); «Сколько стоит мой каприз?» (Живоглазова Елизавета, 4 класс, руководитель: Лебедянцева Е. В.) (см. приложение 10)

     Учащиеся 5-11 классов представили 38 проектов. Высокую оценку получили     проекты по технологическому предпринимательству: «Прикладная физика. Использование механоэлектрического датчика в медицине» (Уланов Кирилл, 10 класс, руководитель Драгунова О. В.), «Организация бизнеса по переработке автомобильных покрышек» (Дворцов Владислав, 10 класс, руководитель Драгунова О. В. (См. приложение 11)

 В рамках Недели в гимназии состоялась IIгородская   интерактивная игра «Детективное агентство – 13. Наноиндустрия Пензенского края» (см. приложение12).

 В игре приняли участие 18 команд из образовательных учреждений г. Пензы. В программу игры входило:

- визитная карточка «Наношкола – Наша новая школа»;

- решение кейсов «Наноиндустрия Пензенского края»;

- защита видеороликов «Пензенская область – инновационное пространство»;

- статья, очерк, обзор «Наноиндустрия Пензенского края», представленного в альманахе «Наша новая школа».

В торжественной церемонии открытия игры приняли участие начальник Управления инновационной политики Демидочкин В.В., заведующий кафедрой «Нано и микроэлектроники» ПГУ, доктор технический наук, профессор Аверин И.А., представители высшей школы г. Пензы, промышленных предприятий, специалисты Управления образования города Пензы, директора школ.

Главная цель игры «Детективное агентство – 13. Наноиндустрия Пензенского края» - привлечение и популяризация естественнонаучных дисциплин, пропаганда передовых технологий, развивающихся на территории Пензенского края, погружение учащихся в мир науки, исследований, фантазий. Вторая интерактивная игра «Детективное агентство -13. Наноиндустрия Пензенского края» была посвящена 350-летию г. Пензы.

        23 марта в гимназии прошла XVIII научно-практическая конференция учащихся «Открытый мир». В этот день гимназисты представили свои работы в секциях: «Что, как и почему – разберусь и объясню», «Уроки прошлого и социальные процессы настоящего», «Духовная культура как основа развития нации», «Наука не роскошь, а средство перемещения в будущее», «Актуальные проблемы физико-математических наук», «Мир вокруг нас». Это был настоящий праздник науки, потому что юные исследователи продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определенных задач. Пытливый ум ребят предлагал нам различные гипотезы, версии, опыты.

Младшие гимназисты представили изыскания на самые разные темы: «Использование современной навигации для туристов», Жучков Федор, 4а класс, руководитель Л. С. Русанова; «Чудодейственная глина», Дмитриева Елена, 3бкласс, руководитель Т. В. Богданова. Всех удивили первоклассники, которые решали, «Число 13 счастливое?», рассказывали о развивающей игре танграм.

В секциях естественнонаучного направления интересными были работы «Экология диатомовых водорослей. Применение диатомита в сельском хозяйстве» (Жанабергенова Д., 11а класс), «Изучение свойств шунгита как наноматериала» (Читайкина О., Вейпан Е., 8а класс), «Число π как математическая константа» (Калагина Д., 9бкласс), «Измерение показателя преломления жидкости. Полное внутреннее отражение» (Денисова Д., 11б класс). В секциях гуманитарного цикла особый интерес вызвали работы: «Потребительская корзина. Прожиточный минимум» (Денисова Д., 11бкласс), «Особенности потребительского поведения в период скидок» (Галицкая А., 10б класс). Наибольший интерес вызвала работа Василенко Людмилы «Сообщество наземных раковинных моллюсков микрорайона Арбеково» (ученица 10 класса) (см. приложение 13)

 Прошедшая научно-практическая конференция стала для многих ребят ступенью к вершинам научных познаний.

      Для старшеклассников, проявивших особый интерес к наукам, желающих получить более глубокие знания по предметам, ежегодно работает «Летняя школа для одаренных детей». В Летней школе работают разные направления: физико-математическое, химико-биологическое, лингвистическое и гуманитарное.Летние практические занятия являются обязательными после 1-го года учебы в специализированном 8-м предпрофильном классе. Эти занятия способствуют активному усвоению новых знаний и отработке практических умений и навыков. В9-10-х классах занятия посещают обучающиеся, проявившие себя в олимпиадах, на конференциях, заинтересованные в более глубоких знаниях по профильным предметам.

м.приложение 14)

Лингвистический профиль– языковой интенсив, занятия в школе «Лингва»

Физико-математический профиль– физико – математическая школа, занятия на базе вузов

Химико-биолгоический профиль– полевая практика, экологические экспедиции

Гуманитарный профиль– гуманитарная школа «ВЬДИ», фольклорные экспедиции

          Пенза является ресурсным центром реализации Программы «Школьная Лига РОСНАНО». «Лига Новых Школ» - региональная сеть Пензенской области. Гимназия является членом Лиги. В рамках межведомственной программы «1000-list-nick» команда гимназии приняла участие в «Аукционе идей «InnoTeens», который проходил на базе ГАОУ СПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области. В составе разных команд ученики гимназии разгадывали бизнес-кейсы, составленные специалистами разных инновационных предприятий города. Все 5 членов гимназической команды стали победителями и полечили именные путевки в TeenГрад-2013. На выставке «Инноваториум» учеником гимназии Васильевым Дмитрием (11 класс) был представлен прибор тангенс-гальванометр, с помощью которого можно измерить напряженность магнитного поля Земли. (см. приложение 15)

       На базе гимназии в рамках межведомственной программы «1000-list-nick» 20ноября 2012года состоялось интеллектуальное шоу «Осенило!», целью которого было выявление наиболее активных школьников, имеющих желание заниматься научной и инновационной деятельностью.   В игре приняли участие 10 команд, в которые входили учащиеся 7-11 классов. Игровые, дискуссионные и аналитические задания заставили ребят серьёзно подумать и поволноваться. Игра была интересной, увлекательной, динамичной. В декабре состоялась вторая шоу-игра «Интеллектуальная дуэль». В игре приняли участие 8 команд, вновь собранные из учащихся 8-11 классов. На этот раз участникам игры предстояло сразится «лицом к лицу», и посоревноваться в умении быстро и логично мыслить, находить правильные решения на поставленные задачи и вопросы. Поздравляем команду победителей – Белову Дарью, Шишлова Игоря, Рузняева Артёма, Михайлина Максима, Касимова Андрея, Теплова Никиту. 19.01.2013 в гимназии состоялась третья игра в рамках межведомственной программы «1000-list-nick» - «Инновационная карусель». В ходе игры ребята выполняли проектные творческие задания. Состав команд, определившихся в начале игры, потом постоянно менялся. По итогам определились следующие победители:

  1. Теплов Никита (10 Б)
  2. Васильев Дмитрий (11 Б)
  3. Николаев Николай (8 В)
  4. Тюгаева Оксана (10А)
  5. Жанабергенова Дарья (11А)
  6. Мышонков Михаил (9В) (См. приложение 16)

          Школьный этап программы «Бизнес и образование» был насыщенным и интересным. 24.01.13 в рамках курса «Основы экономики и предпринимательства» и проекта «Академия юного бизнесмена» состоялась встреча группы учащихся 10-11 классов с ведущими юристами областной ассоциации защиты прав потребителей Васильевой Юлией Станиславовной и Яшиным Станиславом Алексеевичем. В течение почти двух часов ребятам рассказывали о том, как работает «Закон о защите прав потребителей» как со стороны потребителя, так и со стороны продавца, производителя, предпринимателя. Разбирались конкретные ситуации и правовые задачи. Свои знания учащиеся гимназии могли проверить тестированием.

5.04.2013г. в рамках курсов «Живая инновация» и «Основы экономики и предпринимательства» состоялась встреча учащихся гимназии с молодым предпринимателем Плотниковой Ольгой Ивановной. «Плетение кос» - так называется небольшой бизнес-проект начинающего предпринимателя. Ольга рассказала, как открывала свой бизнес, как возникла идея, как и с чего всё начиналось. Ребята узнали о программах поддержки бизнес - программ в Пензенской области, про гранты, про то, как был написан бизнес-план и как был выигран конкурс. Ребята узнали про возможности аренды и об условиях оплаты, в том числе и льготной, в бизнес- инкубаторе. Многие учащиеся впервые узнали про такие сайты, про целевую аудитории бизнеса, про визитки для продвижения проекта, про видео продвижение. Про размещение на сайтах объявлений и про промо-акции. Ребята многое узнали про коммуникативные возможности при развитии бизнеса. Гимназисты задавали вопросы о ведении бизнеса на условиях инкубатора, о сегментации рынка, о конкуренции, направлениях деятельности, о перспективах развития бизнеса, о том, как формируются группы на обучение. Оказалось, что совсем необязательно вести бизнес с большим начальным капиталом. Очень многое ребята узнали о возможностях бизнес-инкубаторов, об организационно-правовых формах видения бизнеса, получили замечательную и интересную информацию об информационных возможностях интернета в плане развития бизнеса, его открытия и поиска возможных клиентов. А еще были вопросы об образовании и его влиянии на возможности открытия бизнеса, о налоге и в частности об «упрощённой системе». В конце встречи был проведен мастер- класс и учащаяся 10А класса Журавлева Дарья «получила» новую косичку.

11 апреля 2013года учащиеся нашей гимназии Рузняев Артём, Уланов Кирилл, Васильев Дмитрий, а также социолог и гимназии и учитель курсов «Живая инновация» и «Основы экономики и предпринимательства» Гаврилин А.В. принимали участие в четвертом региональном бизнес форуме «Ты предприниматель – Пензенская область территория успеха».

В конференц-зале состоялась встреча с Эдуардом Викторовичем Кондратьевым (консультантом по управлению, директором по качеству ОАО «ВИЗИТ», кандидатом экономических наук, доцентом ПГУАС). «Как подготовить хороший бизнес-план?» Так звучала тема беседы, во время которой были затронуты многие серьёзные вопросы, интересующие аудиторию. Вот лишь некоторые из них: что такое бизнес-план, какие ошибки допускают начинающие предприниматели при составлении бизнес-плана. Во время беседы Эдуард Викторович дал несколько советов по ведению своего дела, привел примеры из личного опыта. Старшеклассники прослушали лекцию Гаврилина Андрея Валерьевича, педагога гимназии № 13, «Как создать идею», который поведал секреты создания идей, ведь идея – это основа бизнеса! (См. приложение 17)

В конференц-зале преподаватель А. Г. Чемезов выступил с лекцией «Тайм-менеджмент». Он дал несколько советов по экономии времени, ведь время – это главный ресурс человека, который впоследствии можно реализовать во что-либо. Вечером семинар посетил ИП Николай Кузяков – директор кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости». Встреча прошла в формате прямого разговора. Ребята задавали интересующие их вопросы, а молодой предприниматель отвечал на них. В рамках реализации проекта «Обучение через предпринимательство» в МАОУ многопрофильная гимназия №13 г. Пензы в соответствии со спецификой гимназии и того потенциала, который получают выпускники, существуют два курса, на которых учащиеся гимназии получают необходимые знания и навыки в области экономики и предпринимательства в теоретическом и практическом аспекте. Это курс «Живая инновация», в рамках которого ставится цель не только рассказать о том, что такое инновации, как и кем они создаются и внедряются, но и пробудить у старшеклассников интерес к стратегически важному для нашей страны и для каждого современного человека направлению, помочь сформировать компетенции нестандартного мышления. Курс ориентирован не только на тех, кто в будущем видит себя в бизнесе, но и всем тем, кто хочет научиться думать и принимать любые нестандартные решения в любых жизненных ситуациях от бизнеса и науки до бытовых ситуаций. В рамках курса проводятся мозговые штурмы на разные темы, в том числе и на тему открытия собственного бизнеса. Учащиеся занимаются разработкой минипроектов по описанию тех или иных инноваций, которые были не только внедрены, но и которые послужили основой для создания собственного бизнеса. Второй курс это «Основы экономики и предпринимательства» изучаются азы экономических знаний и базисные компетенции потенциального бизнесмена. Кроме теоретической части по данным курсам учащиеся пишут бизнес проекты и социальные проекты, с которыми выступают на разных уровнях. Так бизнес-проект Маникиной Анастасии «Выращивание растений методом гидропоники» занял первое место на областном конкурсе проектов в 2012 году. В настоящее время подготовлен еще один бизнес проект «Страйкбольный клуб» (разработчики Рузняев Артем и Васильев Дмитрий). В стадии подготовки еще один бизнес проект «Создание предприятия по мусоропереработке», который готовится учащимся 10 «Б» класса Улановым Кириллом. Данные учащиеся принимали участие в молодежном форуме «Пензенская область – территория успеха». В рамках курсов «Живая инновация» и «Основы экономики и предпринимательства» учащиеся гимназии побывали в разных бизнес инкубаторах, на инновационных предприятиях г. Пензы. Учащиеся 8-10 классов неоднократно посещали малые инновационные предприятия при ПГТА.Кроме того учащиеся неоднократно посетили такие предприятия, как ОАО «Тяжпромарматура», ОАО «Радиозавод», где учащиеся знакомились с тем, как организована деятельность по производству и инвестированию, кадрам и технологиям производства, и в ближайших планах посещение ОАО «Маяк». Несколько раз учащиеся гимназии были с технопарке «Яблочков», где знакомились с тем, как работает технический инновационный бизнес, ребята знакомились с   новыми средствами  производства  (см. приложение 18)

12.04.13 в рамках курса «Основы экономики и предпринимательства» и курса «Живая инновация» состоялась встреча учащихся 9, 11 классов с молодым предпринимателем и активистом молодёжного движения Русланом Кондратьевым. Встреча состоялась в необычном формате – Руслан провёл бизнес-тренинг, на котором учащиеся по малым группам решали совместные задачи, где учитывалась позиция каждого представителя группы, его мнение и та информация, которой обладал каждый представитель группы. В течение почти сорока минут в каждой подгруппе пытались найти ответ и решить поставленную задачу. Для решения задачи требовалась слаженность и взаимодействие – только так можно решать задачи. Руслан пояснил, что подобный метод решения применим не только в бизнесе, но и в жизни.

  В апреле в Пензе прошла городская Олимпиада учащихся общеобразовательных учреждений «Бизнес и потребитель — шаги навстречу». В олимпиаде, которая проходила 2 дня, приняли участие 14 команд из 15 школ города. 14 апреля 2013 года в администрации города Пензы состоялся финал Городской олимпиады «Бизнес и потребитель – шаги навстречу». В олимпиаде, которая проходила 2 дня, приняли участие 14 команд из школ города. В ходе мероприятия были затронуты актуальные проблемы в обозначенной сфере, среди которых кредитование, услуги ЖКХ, качество потребительских товаров и другие. В финальный день участники олимпиады выполнили три задания: «Приветствие». Командам необходимо было раскрыть понятие «Потребитель» и «Бизнес» и их взаимодействие. «Творческий конкурс». Команды демонстрировали подготовленный видеоролик на тему: «Бизнес и потребитель - шаги навстречу». Оценивалось содержательность результатов, творческий, артистический подход к решению поставленной задачи. 

       «Домашнее задание». Тема: «Купить товар в кредит». Конкурсанты рассказали любыми            доступными способами о приобретении кредита в банках и микрофинансовых организациях, показали влияние рекламы на выбор потребителя.

По результатам олимпиады команда гимназии заняла IIIместо.

   Педагоги гимназии участвуют в реализации Программы ШЛР. На уроках и занятиях специализированных курсов используют методические издания из серии «Наношкола»: «Введение в нанотехнологии. Химия», автор М. А. Ахметов; «Введение в нанобиологию и нанобиотехнологии», автор В. Ф. Сыч, Е. П. Дрождина, А. Ф. Санжапова .   

       В октябре в соответствии с планом ШЛР в гимназии (10-е классы) был проведен мониторинг качества образования: самооценка и независимая экспертиза. По итогам мониторинга как конкурса были определены и победители: Уланов Кирилл (10б класс), Хурамова Анна (10б класс), Тюгаева Оксана (10а класс), Родионова Екатерина (11бкласс)

       С 28 по 30 ноября на базе детского оздоровительного лагеря «Юность» в рамках реализации образовательной программы «Школьная Лига РОСНАНО» и комплексной межведомственной программы вовлечения детей  и молодежи Пензенской области в инновационную деятельность «1000-list-nick» прошёл межрегиональный семинар Школа и инновации», в работе которого принимали активное участие два наших педагога – Ткаченко Андрей Анатольевич и Девятаев Пётр Васильевич.

Семинар ставил следующие задачи:

- организация повышения квалификации педагогов школ-участниц и школ-партнеров по содержательным линиям (направлениям), разрабатываемым в рамках программы «Школьная лига РОСНАНО»;

-  презентация содержания и технологий работы образовательных учреждений – участников «Школьной Лиги РОСНАНО»;

 - презентация опыта работы по теме «Взаимодействие школы и инновационного бизнеса. Технопредпринимательство в образовательной программе школы»

Участники семинара получили возможность:

 - посетить школы–участницы Школьной Лиги РОСНАНО (ГБОУ «Губернский лицей-интернат для одарённых детей», МАОУ многопрофильная гимназия № 13   г. Пензы, МБОУ Гимназия № 44 г. Пензы),

 - посетить объекты инновационной инфраструктуры г. Пензы (НПО «МедИнж», Технопарк «Яблочков»),

 - познакомиться с опытом коллег и представить свой опыт взаимодействия с инновационным бизнесом,

 -  принять участие в мастер-классах для освоения продуктивных технологий.

В гимназии работала стажировочная площадка межрегионального семинара «Школа и инновации» в рамках реализации образовательной программы «Школьная Лига РОСНАНО». (см. приложение 19)

С презентацией «Гимназия №13 в фокусе «Школьной Лиги РОСНАНО» выступила директор Е.Ю. Тымченко, которая отметила положительный опыт участия в Лиге для развития нашего образовательного учреждения. Участники семинара приняли участие в метапредметной игре «Детективное агентство» и с интересом углубились в мир научных открытий.

Высокую оценку участников и гостей семинара получили занятия по предметам естественнонаучного цикла, которые провели педагоги: Лебедянцева Е.В., Смольская Е.Р., Цуцаева М.Н., Пузарина Л.С., Драгунова О.В., Салтанова Н.Н., Гаврилин А.В., Николенко М.В.

Каждый из участников семинара отметил высокий профессионализм коллектива гимназии.

11-14 декабря в Санкт-Петербурге прошла III межрегиональная научно-практическая   конференция «Школьная Лига РОСНАНО – федеральный сетевой ресурс развития российского образования (естествознание, технопредпринимательство и нанотехнологии в школьном образовании.  ВРЕМЯ «Ч». Конференция была посвящена памяти А. и Б. Стругацких. С отчетным докладом  «Школьная Лига (РОСНАНО) – федеральный сетевой ресурс российского образования. Итоги 2012 года» выступил гендиректор АНПО «Школьная Лига».

Наше образовательное учреждение на конференции представляли: директор гимназии Е. Ю. Тымченко, заместитель директора по УР М. В. Данилина и заместитель директора по НМР Т. В. Жерепа.

        В ноябре 2012 года А. А. Ткаченко, учитель начальных классов, принял участие в семинаре «Проектирование естественнонаучного образования в начальной школе» (Санкт-Петербург).

19 марта в МАОУ гимназии № 13 состоялось заседание педагогического совета на тему: «Новый стандарт – конституция Нашей Новой Школы». Работа педсовета включала два этапа:1 этап – практический, где педагоги начальной школы показывали фрагменты открытых занятий с учетом требований ФГОС. Педагоги среднего и старшего звена оценивали компоненты содержания урока в рефлексивных картах.2 этап – теоретический. С докладом «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - закон новых возможностей» выступила директор гимназии Е. Ю. Тымченко. В своем выступлении «Новые стандарты: первые шаги вместе» А. К. Григорьева, к.ф.н., методист ПИРО, определила особенности ФГОС, дала высокую методическую оценку проведенным занятиям в начальной школе. Следующим этапом теоретической части педсовета стала видеосвязь с научными руководителями «Школьной лиги РОСНАНО» Е. И. Казаковой, М. М. Эпштейном и Л. С. Илюшиным, которые подчеркнули взаимосвязь Программы «Школьной Лиги РОСНАНО» и ФГОС. Образовательная программа Лиги соответствует общему замыслу об инновационном развитии нашей системы образования. Заседание педагогического совета завершилось рефлексией «Школа вчера – школа сегодня». Педагоги гимназии единодушно отметили новые условия образовательного процесса, новую роль учителя, новые цели учебного процесса, который будет формировать самостоятельную, умную, творческую личность выпускника. Профилизация как главная цель гимназического образования способствует формированию личности, способной к саморазвитию. Именно этот вектор и задан Школьной Лигой РОСНАНО (см. приложение 20). Аналитическая справка «Отношение обучающихся 10-11 классов гимназии к профильной модели обучения в старших классах»)

 Завершить учебный год и начать   новый 2013-2014 учебный год планируем в августе заседанием педагогического совета, где выступит с докладом «Новые ФГОСы в формате Школьной Лиги РОСНАНО» Е. И. Казакова.

    Достижения педагогов гимназии (см. приложение 21).

 

p style=

Школьный этап программы strong

ВложениеРазмер
prilozhenie_1.doc92 КБ
prilozhenie_2.docx2.01 МБ
prilozhenie_3.doc2.58 МБ
prilozhenie_4.docx995.11 КБ
prilozhenie_5.docx306.45 КБ
prilozhenie_6.doc10.12 МБ
prilozhenie_7.doc2.4 МБ
prilozhenie_8.docx2.28 МБ
prilozhenie_9.pptx4.23 МБ
prilozhenie_10.ppt17.57 МБ
prilozhenie_11.pptx449.82 КБ
prilozhenie_12.docx1015.28 КБ
prilozhenie_13.ppt8.61 МБ
prilozhenie_14.docx19.83 КБ
prilozhenie_15.docx377 КБ
prilozhenie_16.docx1.7 МБ
prilozhenie_17.ppt851.5 КБ
prilozhenie_18.doc277.5 КБ
prilozhenie_19.docx967.38 КБ
prilozhenie_20.docx59.06 КБ
prilozhenie_21.docx15.41 КБ