2013_апрель. Божья коровка (Загадки природы). Зубченко Е.Н., Кисличенко Н.Я. 1 класс МБОУ-лицей № 10 г. Белгорода

ВложениеРазмер
razrabotka_zanyatiya_po_kursu_zagadki_prirody.docx346.21 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
22.04.2013 : 11.58

Спасибо большое за урок.

Но обратите внимание, вы его провели без учета методических рекомендаций по курсу "загадки природы".

Основная сложность предложенного вами формата в том, что вопросы, которые взрослый задавал детям, имеют как бы однозначный ответ. Поэтому здесь разговор детей друг с другом было не просто организовать.

Очень важно, тем не менее, что учитель не стал настаивать на правильном ответе, выдержал паузу, выслушал детей, не стал поправлять\исправлять и говорить "как на самом деле". Это очень важно и замечательно, что так получилось. Такая способность - важная характеристика умения работы с детьми "на равных", а не "сверху - вниз".

Можно ли эти же вопросы обсужать несколько иначе. Думаю, да. Например, мы спрашиваем детей "Отчего коровка такого цвета?", ""Чем питается коровка?" Дети отвечают. 

Подводим промежуточные итоги по поводу сказанного. Благодарим всех за интересные предположения. ОБратите, пожалуйста, внимание, не просто ответы, а предположения. Такой статус высказываний снимает с детей боязнь ошибки. Ведь, в конце концов, у нас урок естествознания, а ученые-естествоиспытатели всегда выдвигают гипотезы-предположения.

После этого спрашиваем "А как это проверить на практике?" Заметьте, речь идет не о книге или Википедии, а о практике. Дети, скорее всего, предложат, что за ними можно понаблюдать и узнать, чем они питаются, например. Вот и замечательно. Лето скоро. Почему бы не попробовать?

Или показать видеоролик (но без озвучки), как кто-то уже наблюдал за коровками. И вот что он увидел. А что вы увидели, что поняли?

Ну и, конечно же, нужны ландшафтные рисунки. Нужны вопросы открытого типа, где нет однозначного ответа и можно подумать и предложить разные равноправдоподобные версии.  

Еще раз - спасибо за урок.

С уважением, А.Н. Юшков