Диджейский пульт будущего!!!

 

Диджейский пульт будущего! i.m.table

 

I.M.TABLE — Подробно о проекте

Кто и где создал і.m.table?

Интерактивный медиа-стол был создан студией Front Pictures в городе Киев, Украина.

Когда был создан і.m.table?

Работа над интерактивным медиа-столом началась в конце 2006 года. Впервые он был показан публике 20 апреля 2007 года на презентации Nokia N95 в PinchukArtCentre.



Сколько людей участвовало в создании интерактивного медиа-стола?

На первоначальном этапе над проектом работали Виталий Слюсаренко и Юрий Костенко. Виталий отвечал за программную часть и техническую идеологию процесса, а Юрий за изготовление конструктива и общее управление проектом. Затем, когда работа над проектом потребовала нестандартных электронных компонентов, к созданию стола подключился Володя Зибаров. В процессе нам помогали и помогают музыканты, технические специалисты и просто наши друзья, которым мы искренне признательны за это.



Почему стол называется «i.m.table»?

i.m.table расшифровывается как interactive media table (интерактивный медиа-стол). Мы выбрали такое название, потому что медиа-стол является не только музыкальным инструментом. Начав со звука, мы постепенно расширяли возможности i.m.table. Сегодня это универсальный пульт управления любыми мультимедийными компонентами — звуком, видео, светом. На KVITNU fest люди за столом управляли не только звуком, но и видео, которое транслировалось на экран. Насколько мы знаем, до нас никто в мире такого не делал.



Что делает стол таким крутым?

Наше программное обеспечение основано на революционной технологии компьютерного зрения ACV, благодаря которой i.m.table распознает маркеры быстрее и точнее других аналогичных разработок.

Разработанный нами уникальный звуковой семплер способен переключать огромное количество звуковых потоков в реальном времени.

Мы используем самые продвинутые электронные компоненты, какие только можно достать.



Как возникла идея создания стола?

Когда мы впервые увидели на YouTube видео, демонстрирующее работу Reactable, то были настолько загипнотизированы этим инструментом, что сразу же захотели себе такой же. Проблема состояла в том, что Reactable не производился серийно. Таких столов в мире изготовлено всего несколько штук. Соответственно у нас был один выход — создать свой собственный инструмент.



Вы украли идею Reactable? Где вы взяли схемы работы?

Reactable — это скорее исследовательский, чем коммерческий проект. ОнбылсозданвMusic Technology Group изUniversitat Pompeu Fabra, Barselona. На сайте проекта mtg.upf.es/reactable можно ознакомиться с основными принципами работы стола и загрузить программный код, который поможет при работе над похожими проектами. Так что мы имеем дело с достаточно открытым проектом, создатели которого сами подталкивают заинтересованную аудиторию к созданию интерактивных музыкальных инструментов.



Почему ваши маркеры раньше выглядели так же, как у Reactable?

Ранее в нашем столе, как и в reactable, использовалось reacTIVision — программное обеспечение с открытым кодом (Open Source), которое используется для отслеживания маркеров на столе. Соответственно, рисунок на маркерах у нас и у Reactable был одинаковый. 

На сегодняшний день мы полностью отказались от использования reacTIVision в пользу собственных разработок. Теперь i.m.table использует наши маркеры, которые выглядят по-другому.



Чем ваш стол отличается от Reactable? Ваш стол звучит лучше?

Мы хотели бы сразу подчеркнуть, что i.m.table и Reactable похожи только внешне. Мы не знаем, как именно и на каких компонентах построен Reactable — это закрытая информация. Мы создавали свой стол в соответствии с нашим собственным видением.

Самое принципиальное отличие между нашим столом и Reactable заключается в методах генерации звука. Reactable — это модульный звуковой синтезатор, в то время как i.m.table — это звуковой семплер. У Reactable звук генерируется в виде простой синусоиды, а затем модифицируется различными модуляторами и эффектами. В основе звучания нашего стола лежат семплы, то есть предварительно записанные звуки (или музыкальные треки), и вся идеология i.m.table построена вокруг интуитивного управления семплами и эффектами.



На наш взгляд, Reactable больше интересен музыкантам, которые хотят поэкспериментировать с классическим модульным синтезатором, оснащенным современным мультимедийным интерфейсом. Это скорее один из инструментов в составе группы.

i.m.table же больше подходит для самостоятельных выступлений и DJ сетов, т.к. сочетает в себе семплерную технологию и идею центра управления сценическим оборудованием. Он выдает более цельный звук и возможность управлять светом, видео, лазерами и т.д.

Звучит ли наш стол лучше? Скорее, он звучит иначе. При этом мы можем обеспечить студийное качество звучания инструмента, так как используем Core Audio, MIDI, OSC. Эти индустриальные стандарты позволяют легко интегрировать всё многообразие профессиональных звуков, эффектов и внешних устройств, таких как, например, PowerCore.



Это действительно инструмент? Нужно ли на нем учиться играть — как на гитаре или фортепиано?

i.m.table относится к экспериментальным музыкальным инструментам нового поколения, которые используют принцип «осязаемого интерфейса» — tangible user interface (TUI). Правила работы с такими инструментами еще не сформированы. На сегодняшний момент энтузиасты, создающие такие инструменты, придумывают свои правила, постоянно подпитывая сообщество новыми идеями. Мы находимся еще в самом начале пути. Это как первые компьютеры, созданные в гаражах. 

Одной из ключевых особенностей таких инструментов является интуитивность и легкость использования. Гитара, фортепиано и другие аналоговые инструменты жестко привязаны к технологии извлечения звука и, соответственно, требуют обучения. С другой стороны, компьютеры, с их мышкой и клавиатурой, не были предназначены для создания музыки, и после начала компьютерной эры не прекращались попытки создания более удобных интерфейсов управления "цифровым" звуком. На сегодня создано огромное количество интуитивных интерфейсов управления — MIDI-контроллеры, микшеры, клавиши и т.д., которые позволяют почувствовать процесс "на кончиках пальцев", однако попытки создать ещё более эффективные «управляторы» продолжаются до сих пор. 

Появление Reactable в 2005 году показало, в каком направлении будут развиваться интерфейсы. Создателям этого инструмента удалось добиться нового уровня в интуитивности управления "цифровым" звуком. Это достигается путем взаимодействия реального физического объекта (маркера) с виртуальной поверхностью стола, на которой тут же отображается вся необходимая информация. Элементы управления стали виртуальными — нет больше жесткой привязки к тому, где должны находиться элементы управления, сколько их и в каком порядке они расставлены. Программное обеспечение внутри стола мгновенно перекоммутирует связи, меняя параметры звука "на лету". Все это открывает новые возможности для экспериментов.



Нужна ли специальная подготовка человеку, играющему за столом?

Специальной подготовки не требуется. По легкости и простоте, игру на инструменте можно сравнить с игрой в кубики. При этом инструмент интересен как профи, так и любителям — каждый находит в нем что-то свое.



Сколько в мире существует аналогичных инструментов?

Подобных инструментов около десяти, хотя с каждым днем становится все больше. Это экспериментальные разработки, созданные энтузиастами в единичных экземплярах. Насколько нам известно, наш инструмент один такой на тысячи километров вокруг Киева. От этого он иногда грустит ;)



Почему ваш стол круглый? Это технологическое требование? Он может быть прямоугольным?

Стол изначально проектировался как многопользовательский инструмент — в этом его ключевое отличие. Такая форма и размер позволяют сразу нескольким людям играть на инструменте, не мешая друг другу. Также размер продиктован удобством транспортировки. Технически нет никаких ограничений — можно создавать столы любой формы и размеров, а можно использовать сразу несколько столов, связанных друг с другом.



На вашем столе можно писать оригинальную музыку? Или ее можно создавать только из предустановленных звуков?

Оригинальную музыку создают люди, а не сам инструмент. Инструмент должен предоставлять достаточно возможностей для творчества и i.m.table их предоставляет. Даже в избытке :) Музыканты, которые работают с инструментом — Луи Франк, Женя Филатов, Леша Петров и Артур Радько —создают на нем разную оригинальную музыку.

Комментарии

Информация о пользователе.
28.02.2011 : 00.21

даже мне захотелось....

Информация о пользователе.
01.03.2011 : 21.33

еще бы =)))

это настолько гениально и настолько же просто, что притягивает с первого раза...

так красиво и эстетично, что сразу же хочется научится и научить потом других...