«Сколково» и «Роснано» сориентируют школьников на технологическую модернизацию

На этой неделе президент Дмитрий Медведев на встрече с сотрудниками центров занятости и профориентации заявил, что «вузам пора прекращать делать бесконечных юристов и экономистов». Вместо этого, по мнению президента, надо выпускать больше инженеров. Осталось понять – кто и как быстро будет реализовывать эту идею президента.

http://infox.ru/authority/state/2011/02/17/__Skolkovo___i___Ros.phtml

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
23.02.2011 : 09.04

Они и про нас написали - что важно.

Вот цитата:

 

Другим проектом по выращиванию кадров для технологической модернизации страны занимается госкорпорация «Роснано». В прошлом году она запустилаобразовательный проект «Школьная лига Роснано», в рамках которого аккумулирует усилия школ, которые углубленно, с использованием современных технологий и творчески подходят к изучению детьми естественнонаучных предметов. Фактически, речь идет о поддержке «точек роста», которые пока обмениваются между собой методиками и технологиями приобщения школьников к технологическому миру, а затем будут готовы поделиться своими наработками и с другими школами. Причина для выбора такого проекта ясна: для работы в сфере высоких технологий, куда входит и область нанотехнологий, нужно будет поколение специалистов, которые уже в школе поняли, что эта сфера и интересна, и перспективна, что инженерная специальность открывает им многие пути. В «Роснано» решили, что никто лучше самих учителей с этой задачей не справится, поэтому «Школьную лигу» развивают сами педагоги-естественники. На первом этапе к этому проекту подключились 20 школ из разных регионов России.

«Наша задача сделать так, чтобы детям было интересно изучать физику, химию, биологию, математику. Для этого они должны делать живые проекты, экспериментировать, моделировать, исследовать. Даже если потом в своей жизни они не будут заниматься естественнонаучными и техническими проблемами, то они будут просто хорошо образованы. А для детей со склонностями к естественным наукам мы предлагаем спецкурс по нанотехнологиям. Надеемся, что он даст им дополнительный толчок к выбору именно этого пути», — поясняет главный эксперт департамента образовательных программ «Роснано» Андрей Мельников.

Информация о пользователе.
23.02.2011 : 18.48

А вот как это перекликается с межпредметным интегративным "погружением" "Я, Леонардо..." (28 февраля-5 марта 2011 г.):

«В годы деятельности Леонардо понятие "инженер" уже бытовало в Западной Европе. Появилось оно около XIIв. и обозначало строителя военных машин и фортификаций, т. е. специалиста, которого в эпоху эллинизма называли "механиком", так как все технические средства по ведению военных операций и обороны назывались "ingenia". С XVв. в Италии инженерами называли также строителей каналов»

(Черняк В.З. Уроки старых мастеров. М., 1989, с.109).

Информация о пользователе.
24.02.2011 : 12.24

Для естественнонаучного образования важно поддерживать в детях здоровое природное любопытство! Важно их учить наблюдать и искать ответы на вопросы "Почему?", "Зачем?", "Как?" ,"Что будет, если сделать по-другому"...
Конструкторы в дошкольном образовании помогут сформировать пространственное мышление, экологическое воспитание - бережно относиться к тому, что создано и работает в мире и гармонии.   
Чему и как учить в школе зависит от цели образовательных стратегий. Но несомненно, что "мозг хорошо устроенный лучше, чем мозг хорошо наполненный".