Работа по организации проектной работы проходила следующим образом.
После изучения на уроке темы “Простейшая электрическая цепь” и лабораторной работы по сборке простейшей цепи, учащимся ( целому классу, контингент- интеллигентные родители, полные семьи) была предложена проектная работа, рассчитанная на две недели . Цель работы- собрать простейшую электрическую цепь на батарейке для применения в какой-либо игрушке. Были выбраны двое учащихся- помощников учителя, в обязанности которых входило обобщение всех работ, выполнение фотографий, консультации по идее работы. Кроме того ( важно в моём понимании работы, для единства учитель- ученик- родители) , учащимся было предложено обратиться за идеями и материалами для выполнения к родителям. Некоторые учащиеся оставались после уроков , чтобы проконсультироваться, что-то сделать совместно, некоторые выполняли работу с родителями ( с интересом помогающими детям). Один папа ( инженер) вместе с сыном на даче выстругали деревянный двухэтажный игрушечный дом с дверьми, окнами и провели там свет. А ещё один папа ( врач) вместе с сыном сделали из дерева танк Т-34 и поставили электронную схему, чтобы он стрелял. ( эти фото где-то у меня есть). Идею- сделать машинку из жестяной банки- я дала одному ученику , и у них с папой прекрасно получилось, только схему цепи составляли мы вместе с ребёнком.
Жанна Владиславовна. Нельзя не отметить уместное применение проблемного метода обучения на Вашем уроке. Эта форма активно вовлекает ребят в работу, заставляет их активно думать, искать пути решения проблемной ситуации. Считаю эту форму работы одной из самых успешных.
Отзыв на проектную работу Жанны Владиславовны "Игрушки на батарейках"
Жанна Владиславовна! Это действительно проект. На основании знаний (принцип работы батарейки), полученных на уроке, ученики применяют их в действии. Создают продукт, который будет полезен в эксплуатации. Взаимодействие с родителями, конечно это важно, но на сколько самостоятельно и подробно участвовал в конструкции игрушек сам ученик? Не мог ли все за ребенка сделать родители? Можно провести рефлексию "ЧТО Я НАУЧИЛСЯ ДЕЛАТЬ САМ" На сколько раскрылись творческие способности самого ребенка?
Отзыв на урок "Распространение света"
Жанна Владиславовна! На данном уроке четко сформулирована цель и решаемые задачи. После изучения свойств света, проводятся лабораторные работы, где учащиеся выдвигают гипотезы и экспериментально их подтверждают. Может быть еще после урока, ребятам дать творческую работу "Как с помощью подручных средств можно создать приборы, устройства, работающее на законах прямолинейного распространения света" (Просто я такое задание давал при изучении волновой оптики). Происходит сразу выход за рамки предмета и учащемуся становится интереснее
Комментарии
Спасибо, Жанна Владиславовна. Работа проделана увлекательная и сложная, это видно.
К сожалению, непонятно, КАК она происходила, как была организована.
Если возможно - напишите эти подробности, они вовсе не лишние.
С уважением,
Егор
Добрый день.
Работа по организации проектной работы проходила следующим образом.
После изучения на уроке темы “Простейшая электрическая цепь” и лабораторной работы по сборке простейшей цепи, учащимся ( целому классу, контингент- интеллигентные родители, полные семьи) была предложена проектная работа, рассчитанная на две недели . Цель работы- собрать простейшую электрическую цепь на батарейке для применения в какой-либо игрушке. Были выбраны двое учащихся- помощников учителя, в обязанности которых входило обобщение всех работ, выполнение фотографий, консультации по идее работы. Кроме того ( важно в моём понимании работы, для единства учитель- ученик- родители) , учащимся было предложено обратиться за идеями и материалами для выполнения к родителям. Некоторые учащиеся оставались после уроков , чтобы проконсультироваться, что-то сделать совместно, некоторые выполняли работу с родителями ( с интересом помогающими детям). Один папа ( инженер) вместе с сыном на даче выстругали деревянный двухэтажный игрушечный дом с дверьми, окнами и провели там свет. А ещё один папа ( врач) вместе с сыном сделали из дерева танк Т-34 и поставили электронную схему, чтобы он стрелял. ( эти фото где-то у меня есть). Идею- сделать машинку из жестяной банки- я дала одному ученику , и у них с папой прекрасно получилось, только схему цепи составляли мы вместе с ребёнком.
Каждый ребёнок внёс вклад в большую работу.
Жанна Владиславовна. Нельзя не отметить уместное применение проблемного метода обучения на Вашем уроке. Эта форма активно вовлекает ребят в работу, заставляет их активно думать, искать пути решения проблемной ситуации. Считаю эту форму работы одной из самых успешных.
Отзыв на проектную работу Жанны Владиславовны "Игрушки на батарейках"
Жанна Владиславовна! Это действительно проект. На основании знаний (принцип работы батарейки), полученных на уроке, ученики применяют их в действии. Создают продукт, который будет полезен в эксплуатации. Взаимодействие с родителями, конечно это важно, но на сколько самостоятельно и подробно участвовал в конструкции игрушек сам ученик? Не мог ли все за ребенка сделать родители? Можно провести рефлексию "ЧТО Я НАУЧИЛСЯ ДЕЛАТЬ САМ" На сколько раскрылись творческие способности самого ребенка?
Отзыв на урок "Распространение света"
Жанна Владиславовна! На данном уроке четко сформулирована цель и решаемые задачи. После изучения свойств света, проводятся лабораторные работы, где учащиеся выдвигают гипотезы и экспериментально их подтверждают. Может быть еще после урока, ребятам дать творческую работу "Как с помощью подручных средств можно создать приборы, устройства, работающее на законах прямолинейного распространения света" (Просто я такое задание давал при изучении волновой оптики). Происходит сразу выход за рамки предмета и учащемуся становится интереснее