Заявка на участии в конкурсе

 

                                                                                              Конкурсная заявка

                                                                                   МОУ «Дмитровская гимназия «Логос»

 Данные об образовательном учреждении

141800 Московская  область, Дмитровский район, г. Дмитров,  Историческая площадь, 12

Телефон / факс:  227-42-66; 227-40-26 / 8-227-42-66

E-mail:   gimlogos@rambler.ru

Web-site:    http://gm_logos.edu.dmitrov-reg.ru/

Ф.И.О. руководителя учреждения:   Петухова Ирина Михайловна

 

1. Образовательная программа                                                

1.1. Стратегической целью деятельности гимназии является формирование образовательного пространства, отвечающего  целям опережающего развития, предоставляющего возможность детям максимально раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире, обрести гражданскую идентичность.  Ключевым понятием в формулировке цели является понятие «образовательное пространство», которое предполагает образовательную деятельность не только в основном учебном процессе, но и в дополнительных учебно-воспитательных воздействиях, тем самым, определяя «качество образования».Направления деятельности гимназия определяет на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В педагогической практике используются различные педагогические технологии на основе идей и принципов развивающего образования:

  • модульная,
  • проектной деятельности, исследовательской деятельности,
  • проблемного обучения,
  • игровой деятельности,
  • коллективного способа обучения,
  • информационные технологии,
  • интегрированных уроков, междисциплинарного подхода,
  • безотметочного обучения; диагностика роста учебных компетентностей, самооценка на основе портфолио достижений и проектов (начальная школа);
  • формирования оценочной самостоятельности учащихся,
  • 100 балльная система оценивания (основная школа)
  • позитивного метода,
  • индивидуального стиля учебной деятельности;
  • рефлексивного управления  и др.

 

 

Обобщенный анализ достигнутых результатов реализации

программы развития, инновационной образовательной программы в 2010 – 2011, 2011 – 2012г.г.

1. Переход на новые образовательные стандарты

Основные результаты реализации направления

Основные позитивные эффекты реализации направления

 

Готовые инновационные  продукты по направлению, предлагаемые к внедрению; их краткое содержание, степень внедрения в образовательный процесс, возможные эффекты внедрения

Желаемые и ожидаемые результаты деятельности ОУ на ближайшую перспективу

 

Созданы условия для перехода на новые образовательные стандарты; в целом разработана ООП; увеличено среднее количество часов внеаудиторной занятости на одного обучающегося;

высокая степень обеспечения учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС; повышена доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС (21%);

созданы организационно-методические условия для подготовки педагогического коллектива к работе по новым стандартам образования.

 Увеличение количества учащихся, занятых в программах дополнительного образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты; наличие возможности раскрыть свои способности; наличие возможности осуществить единство урочной и внеурочной деятельности; реализовать систему воспитывающей деятельности (учебной, внеучебной, внешкольной).

 

Технология безотметочного обучения в начальной школе посредством изменения оценочной деятельности учителя, его педагогической позиции (тьюторский подход) в рамках развития оценочной самостоятельности(оценочной деятельности) учащихсяи технологии индивидуализации.

Считаем необходимым научить ребёнка умению разложить сложную задачу на составляющие и увидеть связь между  приложенными усилиями и достигнутым результатом. Ребёнок последовательно при рефлексивном управлении со стороны учителя и поддержке родителей учится осознавать собственные возможности, планировать перспективу и выстраивать индивидуальную траекторию своего развития. Основные изменения в системе оценивания связаны:

- с индивидуализацией, и в то же время  повышением объективности благодаря  введению многокритериальности;

- с повышением осознанности деятельности и самостоятельности учащихся;

- с реализацией приоритета самоконтроля, (взаимоконтроля),  самооценки (взаимооценки) учащихся перед оценкой учителя;

- с переходом от оценивания ошибок к накоплению и оценке достижений, от оценивания состояния к оцениванию динамики.

Осуществление данного, экспериментального проекта, должно обеспечить развитие и реализацию универсальных способностей и породить новое содержание;  дать возможность личности познать свою индивидуальность и обрести её;  позволить выстроить образовательный процесс как процесс саморазвития.

В ходе подготовки и реализации экспериментальной деятельности необходимо обучение и информирование педагогов и родителей учащихся, направленное на  перестройку их позиции по отношению к процессу образования детей, перестройку самосознания.

 

 

Повышение доли управленческих педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС;

разработка инструментария для оценки образовательных достижений (оценка сформированности  предметных, метапредметных и личностных компетенций); организация работы всего педагогического коллектива по освоению и адаптации новых Стандартов к целям и задачам гимназии (по мере их разработки); повышению квалификации для работы по новым ФГОС.

 

 

 

 

 

 

1.1. Повышение доступности и качества образования, в том числе уровень учебных и внеучебных достижений обучающихся

Основные результаты реализации направления

Основные позитивные эффекты реализации направления

Инновационная деятельность по направлению

Желаемые и ожидаемые результаты деятельности ОУ на ближайшую перспективу

 Образовательная программа гимназии включает в себя все ступени обучения, обязательный минимум и расширяющий (углубляющий) компонент, дополнительное образование, элективные курсы и спецкурсы, направленные на развитие способностей гимназистов. Образовательная политика гимназии строится на основе психолого-педагогической поддержки индивидуальности ребёнка (способностей, возможностей, интересов) в условиях специально организованной учебной деятельности, в которой он действует в качестве субъекта. Приоритетные технологии и методики обучения и воспитания: технология безотметочного обучения в начальной школе;

100 б. модель оценивания основная и старшая школа; независимая оценка; формирования оценочной самостоятельности личности; технология индивидуализации обучения; технология тьюторского сопровождения образовательной деятельности;модульная; информационные технологии;

междисциплинарный подход;  проблемное обучение, проектная и исследовательская деятельность, игровая деятельность; коллективный способ обучения; разновозрастное сотрудничество; КТД, позитивный  метод и др.

В основе лежит личностно-деятельностный подход в обучении.

Наблюдается стабильность высоких результатов ЕГЭ; ГИА за 2010 и 2011 гг. Отмечена позитивная динамика степени участия в предметных олимпиадах (охват учащихся: в муниципальном туре приняло участие 204 гимназиста, в региональном – 17, в заключительном туре – 6) и динамика результативности участия в предметных олимпиадах различных уровней.

Дополнительное образование тесно интегрировано с образовательным процессомгимназии (охват 90%) и направлено на развитие творческого потенциала, на решение задач, связанных с воспитанием зрелой личности через включение в ученическое самоуправление, участие в различных видах деятельности. Сотрудничает с учреждениями высшего профессионального и дополнительного образования, культуры и спорта. В частности, в системе дополнительного образования работают преподаватели ВУЗов: МГОУ, МВТУ им. Баумана, выпускники гимназии разных лет: сотрудник Института ядерной физики РАН, студент географического факультета МГУ. Выпускники и студенты МГУ, ВГИКА, университета «Дубна» организуют разнообразную работу с гимназистами.Гимназия оказывает дополнительные платные услуги по предшкольному образованию.

 Значимым итогомсчитаем    участие МОУ «Дмитровская гимназия «Логос» в региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы и победу в этом конкурсе.

 

44 % гимназистов – победители районного тура олимпиад, 9 гимназистов - победители областного тура, 2 призера  Российского тура Всероссийской олимпиады школьников.

100% охват гимназистов, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью.

100% ИКТ компетентность.

Высокая эффективность урока, реализуется  система развивающих возможностей современного урока.

 

Результатом инновационной деятельности  является и второе место  в рейтинге школ повышенного уровня среди трёх областей: Московской, Самарской, Новосибирской (всего 392 школы) по показателям доступности, условиям, результатам обучения,  возможности индивидуального развития        (http://ria.ru/social_ratings/school/).

Инновационная деятельность гимназии проявляется в обновлении содержания образования, педагогических технологий, методов и форм работы, развития учительского потенциала. Создание образовательной программы гимназии, способной обеспечить как базовый, так и профильный уровни.

Инновационные подходы к организации образовательного процесса на основе индивидуализации, формирования оценочной самостоятельности обучающихся, тьюторской позиции педагогов, введения кураторства при подготовке олимпиадников; применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ; междисциплинарного подхода, использования современного оборудования для проведения практических работ; инновационные требования к результатам образования.

Применение технологических карт темы ученика, включающих    базовый, расширенный и профильный уровни.

 

 

Высокое качество образования на всех ступенях обучения.

Стабильность степени охвата и высоких  результатов участия

гимназистов в олимпиадном движении, как на этапах Всероссийской олимпимады школьников, так и альтернативных олимпиадах).

Рост качества проектных и исследовательских работ обучающихся.

Рост совместных учительско-ученических творческих и исследовательских проектов.

100% ИКТ компетентность обучающихся и педагогов.

Процент охвата обучающихся в сфере дополнительного образования:  80 – 90%

Доля учащихся, поступивших в ВУЗы по результатам ЕГЭ – 95 – 100%

Высокий уровень знания иностранного языка, русского языка

Качественное математическое образование

Качественное естественнонаучное образование

Метапредметные программы развития учебной, исследовательской. проектной, коммуникативной компетентности

Элективные курсы и проекты нанотехнологической направленности

Обществознание  с акцентом на инновационную экономику

Интеграция основного и дополнительного образования

 2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Основные результаты реализации направления

Основные позитивные эффекты реализации направления

 

Инновационные технологии в системе поддержки талантливых детей

 

Желаемые и ожидаемые результаты деятельности ОУ на ближайшую перспективу

Вся система работы гимназии направлена на  выявление, обучение, развитие и поддержку одаренных школьников, включая раннее выявление способных детей на этапе подготовки к обучению в школе на основе психолого-педагогического наблюдения в Лаборатории по адаптации детей к школьному обучению (дополнительные платные услуги). С 1999 года в  гимназии осуществляется системный эксперимент «Одарённые дети в общеобразовательной школе». Разработана программа «Одарённые дети», в том числе включающая работу, направленную на развитие психологической компетентности, творческих способностей педагогов и обучение их методам, способам и приёмам развития креативного мышления и поведения гимназистов на уроке и вне его, исследовательским умениям, развития образовательной рефлексии, готовности к саморазвитию, позитивной Я-концепции Основной подход: каждый ребёнок обладает (потенциально) какими-либо способностями (способные дети) и дети, опережающие сверстников в развитии, представляющие некую исключительность (одарённые дети). Центральная проблема состоит в изучении влияния характера образовательного процесса на развитие познавательной сферы, креативности и становления личности в образовательной деятельности. Под характером образовательного процесса понимаем: педагогические технологии обучения (методы, подходы, виды общения и т.д.); способы организации образовательной деятельности (урочной и внеурочной); направленность на поисковую творческую активность личности (как педагога, так и учащегося); родительскую поддержку. Исходя из вышеперечисленного строится образовательное пространство гимназии на основе идей развивающего обучения, опережающего развития, деятельностного метода, исследовательского подхода, проблемности (задания открытого типа), интерактивности, технологии индивидуализации. Изучаются и внедряются современные технологии, методы обучения и воспитания.

Результаты реализации школьной программы «Одаренные дети»: стабильность высоких результатов в олимпиадном движении,  в 2011 году     44 %  гимназистов – победители районного тура олимпиад, 9 гимназистов - победители областного тура, 2 призера  Российского тура Всероссийской олимпиады школьников; наблюдается  рост охвата участия гимназистов в различного уровня олимпиадах, конкурсах, проектах; высокая познавательная мотивация; повышенная познавательная потребность; хороший уровень социализации; субъектная позиция в обучении. Сформирован банк данных «Одарённые дети»; разработаны  и внедряются технологии портфолио учащегося. Проводятся проектные недели; погружения, многоцелевые экспедиции с мини-проектами и исследованиями по различным направлениям науки и культуры;  в рамках работы Детского научного общества исследовательские работы с защитой на форуме. Созданы современные условия для занятий творчеством (литературная гостиная актовый зал и др.). Гимназисты участвуют в сетевых проектах и дистанционных интеллектуальных соревнованиях. Работает Детское научное общество.            В 2010-11 учебном году 8 гимназистов стали стипендиатами губернатора Московской области,  3  стипендиатами мэра города Дмитрова.

Публикацииисследовательских и творческих работ в «Издательском доме «Первое сентября»2010 – 2011 г. – 14 работ учащихся.

Калинина Мария протяжении трёх лет была первой на Всероссийских олимпиадах по биологии.

Киселева Марья, получившая диплом 1 степени по физике в МФТИ, что в истории гимназии впервые. Пискун Анна в МГУ по биологии стала призером в заочном и очном туре олимпиады.

Группа гимназистов приняла участие в конкурсе по праву (имеющем Всероссийский ранг) –  президентский проект «Детская правовая школа».  Все участники стали победителями и призерами (руководители  Петухова И.М., Крикунова Л.В.),  а команда гимназии стала победителем. Двое учеников начальных классов: Максимова Дария иСоловьёва Анна внесены в список  100 лучших учащихся России (среди школьников 1 – 4 классов)

в рамках программы «Интеллектуально-творческих потенциал России».

В шестом международном фестивале детского телевидения «Включайся» команда «Логос-ТВ» удостоена специального приза в номинации «детское игровое кино», личная награда вручена за лучший сценарий Старостиной Алене. А в   гимназии установлена антенна «Триколор ТВ».

Ученик 4 класса Мешков Георгий вошел в сотню «лучших программистов России».       

Результаты

 

 

 

 

 

 Увеличение уровня количества участников школьных (муниципальных, региональных, федеральных) этапов олимпиад. Повышение интереса учащихся к школьным предметам; увеличение количества учащихся, занятых в научно-исследовательской деятельности: исследовательской деятельностью охвачены 100%  учащихся, начиная с 1-го класса; увеличение количества участников в областных, федеральных конкурсах, турнирах.

Применение новых подходов к организации методической работы педагогов, олимпиадного движения и научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся.Организация деятельности  НМС и предметных кафедр в контексте работы с одарёнными детьми, при-влечение к совместной деятельности представителей Детского  научного общества, органов ученического самоуправления. Деятельность учительско-ученического научного общества.

 

Индивидуализация обучения.

Проблемное обучение.

Исследовательская и проектная деятельность. Технологии развития креативности. Интерактивные формы обучения, информационные технологии.

Использование ЭОР.

 

Технология тьюторского сопровождения образовательной деятельности.

Кураторское сопровождение учащихся, участвующих в олимпиадном движении.

Технология формирования оценочной самостоятельности обучающихся.

Безотметочное обучение.

Применение технологических карт темы ученика, включающих    базовый, расширенный и профильный уровни.

Применение

дистанционного обучения. Индивидуальная образовательная траектория учебной деятельности в 11 классе.

Деятельность детского научного общества.

Детское самоуправление.

 

Осуществление особого подхода к содержанию и процессу образования, формам его организации и результату.

Освоение и внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий обучения и воспитания.

Наличие программ обучения, включающих изучение широких    (глобальных тем и проблем);

использующих междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным отраслям знания;

предполагающих изучение проблем «открытого типа», позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения; проблемности обучения и т.д.

учитывающих интересы ребёнка и в максимальной мере поощряющих углублённое изучение тем, выбранных самим ребёнком;

содействующих изучению способов получения знаний;

способствующих развитию рефлексии, самопознания, пониманию своих индивидуальных особенностей и особенностей других людей;

обеспечивающих коммуникативную адаптацию.

Качественное разнообразие направлений и форм внеурочной деятельности.

Широта применения информационных технологий в учебной и внеурочной работе.

Портфолио работ ученика, проявляющего признаки одарённости.

Внедрение экспериментального проект «Обучение по индивидуальным учебным  траекториям в 10 – 11 классах  и с использованием

индивидуальных учебных планов  в начальной и основной школе».

Высокие образовательные результаты.  Мотивация достижений.

Высокие активность и достижения  гимназистов в олимпиадном движении, различных конкурсах, турнирах, соревнованиях;

проектно-исследовательской, творческой деятельности и др.

Обновление лабораторно-исследовательского комплекса.

Реализация интегративных (межпредметных) программ и проектов в области естественнонаучного образования и образования в сфере высоких технологий.

Создание нано-лаборатории

для осуществления проектно-исследовательской деятельности, а также применения на уроках физики,  химии, биологии.

 

Рост участия детей в заочных (дистанционных), альтернативных олимпиадах и конкурсах.

Повышение качества исследовательских и проектных работ.

100% охват участия гимназистов 1 – 11 классов в проектно-исследовательской деятельности.

Высокий уровень социализации гимназистов.

Высокий уровень образовательных результатов: предметных, метапредметных, личностных.

Реализация проекта «Академия» – сотрудничество с деятелями науки, искусства, выпускниками гимназии.

100% ИКТ-компетентность.

Публикации лучших исследовательских,  проектных, творческих работ учителей и гимназистов, их  представленность в портфолио каждого учителя и ученика  на бумажном и электронном носителях.

Совместные мероприятия со школами-партнёрами по всем направлениям образовательной деятельности.

Сетевое взаимодействие школ-партнёров в рамках работы с одарёнными детьми.

Организация распространения педагогического опыта в различных формах.

 

 

 

 

 

3. Совершенствование учительского корпуса

Основные результаты реализации направления

 

Основные позитивные эффекты реализации направления.

Инновационная деятельность

 

Желаемые и ожидаемые результаты деятельности ОУ на ближайшую перспективу

 В гимназии работают 33 педагога, из которых 13 трудятся в условиях внешнего совместительства. 1 93% - высшее образование; 80% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 4% –  «первую»,  9% – «вторую». Учёную степень кандидата наук имеют 4 педагога. Средний возраст учителей – 42 года. Учителей пенсионного возраста – 13%, в возрасте до 35 лет – 20%.В гимназии работают: 1 заслуженный работник образования Московской области;  5 Почетныхработника образования; 2 Отличника просвещения;  1 Лауреат   премии губернатора Московской области; 4  победителя в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей в рамках Национального проекта «Образование». 14 имеют  профессиональные  награды. Все учителя гимназии награждены Почетными грамотами Управления образования Дмитровского района, Правительства Московской области, Московской областной Думы.Коллектив высокопрофессиональный, способный к реализации инновационных программ.  Учителя-экспериментаторы, руководители экспериментального проекта неоднократно делились своими наработками в рамках районного методического объединения учителей начальной школы, заместителей директоров и директоров школ; делегациями из Белоруссии, Приднестровья, Ленинградской области;  представителями СМИ в рамках семинара Федерального агентства по образованию, распространения опыта победителя ПНПО-2006. а также Спланирована и осуществляется в соответствии с планом-графиком работа по распространению опыта, в рамках победителя в областном конкурсе школ, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

 Публикации:

Преподавание в начальной школе: Фестиваль «Открытый урок».

Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов (из опыта работы);

Исследовательские работы учащихся как условие построения современного урока;

Проблемный урок в 1-м классе по письму в букварный период.   ВоробьёваН.П.

festival.1september.ru

Научно-методические рекомендации по формированию оценочной самостоятельности обучающихся. Балашова Т.Н.

Создание атмосферы сотрудничества и взаимотворчества на уроках биологии как средство развития личности ребёнка Голанцева Е.Н.Сборник тезисов Всероссийской конференции «Педагогика сотворчества», Павловская гимназия,  2012

Действуетвнутригимназическая система повышения профессиональной компетентности педагогических кадров через систему постоянно действующего семинара-практикума. Научно-методическая работа направлена на обеспечение роста профессионального мастерства педагогов и сопровождение инноваций, курируется заместителем директора по методической работе, НМС и другими структурами гимназии. Все учителя гимназии объединены в 5 предметно-цикловых кафедр: начальных классов, гуманитарных дисциплин, иностранных языков, естественно-научных и физико-математических дисциплин; кафедра воспитателей. Работой кафедр руководит НМС (научно-методический совет).  С целью повышения эффективности деятельности предметных кафедр и кафедры воспитания внедряются инновационные подходы; осуществляется  наставничество, деятельность тьюторов. Совершенствуются процедура аттестации на основе портфолио; применяется система стимулирующих выплат для лучших педагогов. Организована работа по  распространению эффективного опыта. Педагоги участвуют в профессиональных сообществах. К работе в гимназии привлечены выпускники гимназии, профессионалы-практики, не имеющие базового педагогического образования (инженер /телевидение/ журналист, сотрудник Института ядерной физики РАН). Осуществляется  разработка инновационных проектов.

Рост средней заработной платы учителей в зависимости от результатов профессиональной деятельности.

Весь педагогический коллектив гимназии повышает  профессиональную компетентность в рамках внутришкольной системы ПК).

Высокая потребность в профессиональном развитии и саморазвитии.

Использование различных способов повышения квалификации.

 

Участие в конкурсе и получение статуса инновационной региональной площадки. Деятельность по распространению педагогического опыта; наличие методических инновационных продуктов, готовых к распространению.

Деятельность гимназического семинара-практикума, охватывающего весь педагогический коллектив, направленного на активизацию профессионального саморазвития педагога, оказание помощи в решении возникающих проблем в обучении, развитии и воспитании.

Участие в:

- слушаниях общественной палаты РФ 15 мая 2012 г. «Образование для сферы нанотехнологий: современные вызовы междисциплинарного преподавания естественнонаучных предметов в школе» под руководством академика Велихова.

- Научно-практическом семинаре с дистанционным вещанием (вебинаре) 16 мая 2012 г. в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

-  Научно-практической конференции «Разработка. Внедрение и апробация элективных курсов по нанотехнологиям на СЗМ наноэдьюктор II» 17 мая 2012 г. АПК ППРО

- Онлайн-семинаре «Примеры практического применения методов сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ)»  21 мая 2012 г.

 

Рост численности учителей, прошедших аттестацию по новым правилам.

Повышение квалификации педагогов на основе новых стандартов педагогического образования, отвечающих требованиям работы с детьми в «Новой школе».

Банк передовых идей.

Новый уровень портфолио учителя.

Совершенствование форм распространения эффективного опыта.

Публикации (активизация деятельности).

Повышение квалификации педагогов в области естественнонаучных дисциплин.

 

 4. Изменение школьной инфраструктуры

Основные результаты реализации направления

 

Основные позитивные эффекты реализации направления

 

Желаемые и ожидаемые результаты деятельности ОУ на ближайшую перспективу

Примечание.

Процесс совершенствования условий развивающей образовательной среды в гимназии идёт постоянно. Гимназия имеет мощную материально-техническую базу, позволяющую детям почувствовать «вкус» настоящей науки, приобщиться к исследованиям, экспериментировать, проектировать, творить. Два кабинета: химии и физики – имеют специально оборудованные лаборатории для проведения практических занятий.  Для работы с электронными датчиками – определителями показателей экологического состояния окружающей среды в кабинет физике закуплена интерактивная цифровая лаборатория «Архимед», которую также можно использовать и во внеклассной деятельности по предметам естественнонаучного цикла. В гимназии 106 ПК на 213 учащихся. Функционируют 3 компьютерных класса: один стационарный и 2 – мобильных. Мобильные компьютерные классы используются для выполнения практической части программы по всем предметам. Электронное обеспечение к выполнению практической части имеется в каждой предметной области и постоянно пополняется по мере создания новых пособий. Приобретён электронный  образовательный комплекс «Живой урок». Использование информационно-коммуникационных технологий  делают процесс образования интерактивным. Для проведения исследовательской, познавательной деятельности созданы условия, отвечающие современным требованиям.

Создаётся нано-лабораториядля осуществления проектно-исследовательской деятельности, а также применения на уроках физики,  химии, биологии  с целью  формирования научной картины мира в области нанотехнологий, так  как современные учебники не охватывают данную область знаний. 

Разработаны:

 дополнение к программе по предмету «Естествознание» (5 класс )  «Введение в нанотехнологию»;

программа элективного курса

«Нанотехнология для школьников», рассчитанная для учащихся 10 – 11 классов.

 

Имеется спортивный зал для физкультурно-оздоровительных занятий.

Обеспеченность учебными материалами: укомплектованность УМК, способного обеспечить как базовый, так и профильный уровень; укомплектованность библиотечного фонда; обеспеченность средствами ИКТ.

Имеется медицинское обслуживание.

Организовано питание школьников, хотя вопрос качества и организации питания представляет непростую задачу для гимназии в связи с отсутствием столовой на достаточное количество посадочных мест.

Осуществляется социальное партнерство.

Повышение качества образования посредством увеличения практикумов по различным дисциплинам и междисциплинарным курсам.

Увеличение доли обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения;

увеличение доли обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными медиатекой и библиотекой; увеличение доли обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться широкополосным Интернетом; увеличение скорости Интернета;

повышение степени (100%) развития информационных, коммуникативных компетентностей учащихся педагогов;

развитие профессионального самоопределения учащихся в условиях реализации профильного обучения и социального партнерства; развития творческой среды как условия самореализации школьников (деятельность литературной гостиной).

Реализация возможностей Дневника RU.

Модернизация технического оборудования: замена техники на современную, в соответствии с требованиями времени;

приобретение новых видов техники и оборудования для практических и лабораторных работ,  тем самым освоение опыта специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и практического применения.

Повышение уровня развития исследовательских умений, качества исследовательских работ.

Освоение опыта специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и практического применения.

Приобретение оборудования  и формирование гимназической  нано - лаборатории, для проведения  исследовательских работ по курсу естественно - научных дисциплин.

Использование электронного образовательного комплекса «Живой урок»

Приобретение ПК на каждого гимназиста.

Использование дистанционных образовательных технологий

Пополнение фонда библиотеки и медиатеки.

Совершенствование деятельности гимназического телевидения и СМИ.

 

 

 Обновление  лабораторно-исследовательского комплекса.

Создание нано-лаборатории в гимназии.

 

Использованиеэлектронного образовательного комплекса «Живой урок»(индивидуальный учебник по всем предметам),интегрированный в специально созданный интернет-портал, разработанный российской компанией - ООО "РФТехно" по заданию Издательства "Академкнига/Учебник". «Электронный Образовательный Комплекс» в качестве технической платформы использует уникальное устройство, разработанное компанией enTourage Systems, Inc.

 

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Основные результаты реализации направления

Основные позитивные эффекты реализации направления

Инновационные подходы к организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Желаемые и ожидаемые результаты деятельности ОУ на ближайшую перспективу

 Создание условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся; использование технологий мониторинга состояния здоровья обучающихся; обеспечение индивидуального подхода к каждому ученику; осуществление деятельности по совершенствованию организациипитания обучающихся.

Инновационная деятельность гимназии, в том числе развитие позитивного мышления, коммуникативных, рефлексивных умений; стрессоустойчивости, эмоционального интеллекта. Мониторинг удовлетворённости образовательным процессом.

Комфортная психологическая обстановка в гимназии.

 Все учащиеся гимназии занимаются физкультурой 3 часа в неделю;

динамика состояния здоровья обучающихся в целом положительная. Уровень         здоровья детей по годам: 2010 2011 соответственно: начальная школа – 78 – 78%; среднее звено – 78 – 79%; старшая школа74 – 88%.

Доля учащихся, охваченных мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья 213 человек (2011 г.) – 202 (2010 г.). 

Минимизация рисков для здоровья в процессе обучения: реализация Программы здоровья; профилактические мероприятия, в том числе профилактика гриппа; встречи с врачами; классные часы, физкультурно- оздоровительная, туристическая  деятельность, направленная на привитие навыков и потребности в здоровом образе жизни; применение ИКТ, дистанционного обучения, технологических карт темы ученика  и т.д.

 

Совершенствование модели здоровьесберегающих технологий на основе индивидуально-личностного, возрастного подхода, учёта периодов учебного года и т.д.

Применение позитивного метода.

Психогигиена общения.

Индивидуализация образовательного процесса. Применение индивидуально-личностный подхода, предполагающего использование современных образовательных технологий;

создание образовательных программ, вызывающих у ребёнка интерес к учёбе.

Применение ИКТ, дистанционного обучения, технологических карт темы ученика  и т.д.

Развитие  спортивно-оздоровительной, туристической, экспедиционной деятельность.

Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологи-ческих  и иных особенностей,

развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

 

 Создание Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, представляющую  собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на основе возрастного подхода.

Положительная динамика состояния здоровья гимназистов.

 

6. Развитие самостоятельности школ, в том числе развитие самостоятельности финансово-хозяйственной деятельности

Основные результаты реализации направления.

Основные позитивные эффекты реализации направления

Инновационная деятельность по направлению

Желаемые и ожидаемые результаты деятельности ОУ на ближайшую перспективу

 Переход в статус нового бюджетного учреждения; расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования – средства от коммерческой деятельности, спонсорские средства - родители, социальные партнеры, выпускники; целевое финансирование по грантам и проектам; привлечение общественности к управлению школой; внедрение НСОТ; совершенствование системы управления – электронный документооборот; образовательный менеджмент; самостоятельно разработанные образовательные программы ОУ, в том числе рабочие программы по учебным предметам, надпредметные программы формирования функциональных умений и ключевых компетентностей, программы дополнительного образования детей; индивидуальные учебные планы в 11-м классе; вариативные (уровневые) образовательные программы в предпрофильных и профильных классах.Совершенствуются  формы государственно-общественного управления. Обеспечивается открытость информации о результатах работы гимназии (ежегодный публичный отчёт). Организована деятельность по обмену опытом работы.

 Улучшение системы управления ОУ; улучшение условий организации образовательного процесса, повышение заработной платы педагогов.

Вовлечение в процесс соуправления всех участников образовательного процесса и общественности.

 

 Деятельность по совершенствованию форм государственно-общественного управления; финансово-хозяйственной деятельности.

Реализация возможностей, предоставляемых в рамках  расширения самостоятельности школ.

Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности гимназии, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ.

Расширение числа источников и  средств внебюджетного финансирования

 

                   

Результаты деятельности гимназии в 2011 – 2012 учебном  году.

            Значимым итогомсчитаем    участие МОУ «Дмитровская гимназия «Логос» в региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы и победу в этом конкурсе.

            Гимназия на протяжении ряда лет работает в инновационном режиме: ведётся эксперимент «Одарённые дети в общеобразовательной школе»,  в рамках которого развиваются инновационные процессы, направленные на максимальное   развитие способностей каждого ребёнка,  реализацию обучения в соответствии с образовательными потребностями, склонностями и возможностями детей, обретению ими высоких результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. В инновационном процессе развивается и совершенствуется профессиональная компетентность педагогического коллектива.  Поэтому для нас победа в конкурсе – оценка всей инновационной деятельности гимназии.  На полученные денежные средствамы начинаем формирование гимназической  нано - лаборатории для проведения  исследовательских работ по курсу естественно - научных дисциплин.

Оценкой нашей инновационной деятельности  является и второе место  в рейтинге школ повышенного уровня среди трёх областей: Московской, Самарской, Новосибирской (всего 392 школы) по показателям доступности, условиям, результатам обучения,  возможности индивидуального развития        (http://ria.ru/social_ratings/school/).

Поэтому ещё одним итогом работы считаем апробацию экспериментального проекта по реализации индивидуальной образовательной траектории учебной деятельности           гимназистов 11 класса и  внедрение в работу педагогического коллектива тьюторской позиции  педагога и воспитателя. Основная задача  воспитателя-тьютора – научить ребёнка понимать себя и самостоятельно (в силу возраста) разрешать проблемные ситуации, т.е. самостоятельно решать задачи собственного развития. Введение института тьюторства, в свою очередь,  предопределяет задачу обучения педагогов умениям вести такую работу, выполнять рефлексивное управление, осуществляя мотивацию, организацию, координацию, консультирование, контроль и коррекцию деятельности гимназиста. 

Работу по развитию учительского потенциала мы считаемприоритетной, поскольку предпосылкой формирования нового образовательного пространства является  учитель нового типа, владеющий компетенциями, соответствующими новым Стандартам. В гимназии разработана система постоянно действующего семинара-практикума, который ведётся уже на протяжении 11 лет. Тематика занятий тесно связана с инновационной деятельностью, проводимой в гимназии, и современным этапом развития образования. Программы  гимназического семинара-практикума были направлены на то, чтобы учителя  могли  осознать современные образовательные инициативы и в этой связи пересмотреть свои собственные базисные педагогические установки (педагогическую позицию).  В программу обучения заложено освоение  тех компетенций, которые отвечают новым стандартам педагогического образования, требованиям работы с детьми в «Новой школе». Основной подход обучающей деятельности:  осмысление педагогами теоретической информации – выход на практику – самопознание. Особая роль в данном процессе принадлежит психологической службе, поскольку педагог-психолог является тем специалистом, который владеет соответствующими компетенциями, знает, как выстроить эту работу.Практика работы  гимназии показывает необходимость получения системы психолого-педагогических знаний всем коллективом школы одновременно, чтобы общаться на одном для всех языке науки, чтобы понимать последствия тех или иных методов работы. Это объективно позволяет объединить коллектив школы на поприще профессиональной  деятельности, способствует росту творческой активности, как учителей, так и учеников, формирует потребность саморазвития. Результат: высокая мотивация педагогов к повышению профессионального уровня и представление этапов профессионального роста в современных условиях. 88% учителей гимназии имеют высшую квалификационную категорию.

1.2.

1.3. НАПИСАТЬ

1.4.

1.5.Программа  по краеведению  в начальной и основной школе.

1.6.Языковой профиль и обществознание. Планируется расширение естественнонаучного профиля.

1.7. Разработаны:

 дополнение к программе по предмету «Естествознание» (5 класс )  «Введение в нанотехнологию»;

программа элективного курса

«Нанотехнология для школьников», рассчитанная для учащихся 10 – 11 классов. Автор Учитель физики С.Е. Кукова.

1.8. Реализуется модель электронной школы. Электронный Образовательный Комплекс "Живой Урок", электронный дневник, (Дневник RU), документооборот.

1.9. Обновление лабораторно-исследовательского комплекса:  дополнительное оборудование для нано-лаборатории – СЗМ  для исследования биологических и химических объектов.

1.10. Написать

 

2.  Конкурсные образовательные программы для школьников.

2.1.Приоритетной является в гимназии деятельность поразвитию системы поддержки талантливых детей в контексте программы«Одаренные дети», которая  реализуется с 1999 года.

Результаты:2010 – 2011 учебный год 44 % гимназистов – победители районного тура олимпиад, 9 гимназистов - победители областного тура, 2 призера  Российского тура Всероссийской олимпиады школьников.

            В муниципальном туре олимпиады школьников приняли  участие 204  гимназиста: 47 стали победителями  и  33 призерами.

            В  региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников  участвовали гимназисты 8-11 классов, охватив такие  предметные области: русский язык, физика, химия, биология, математика, история, обществознание, право, ОБЖ, астрономия, основы предпринимательской деятельности, технология (мальчики), немецкий язык, география.  Всего в состав команды вошло 17 человек. Для подготовки гимназистов к региональному туру были привлечены педагоги дополнительного образования.  Учащиеся посещали специальные занятия-сборы, организованные МГОУ по истории и биологии. Из 17 человек победителем стала ученица 8 класса (география) и призерами  8 гимназистов по предметам: биология, физика,  география,  ОБЖ,  русский язык,  немецкий язык,  история. Наблюдается позитивная динамика  степени участия и результативности   участия  в муниципальном и  региональном турах   Всероссийской олимпиады школьников (с 62% %  до 87 %;  с 10% до 13%).

            По результатам регионального этапа была создана команда для участия в заключительном туре олимпиады. Из  5 человек двое стали призерами Всероссийской олимпиады школьников на всех этапах ее проведения: Калинина Мария, 11 класс (биология)  и  Прусская Изабелла, 10 класс (история).

            Кроме того, гимназисты принимали участие в альтернативных олимпиадах, среди которых важно отметить олимпиаду «Ломоносов», организуемую МГУ. Из 20 претендентов гимназии четверо удостоены звания призера по предметам: право, история,  русский язык. Учащиеся выпускного класса приняли участие в олимпиадах в различных ВУЗах. Особенно отличилась Киселева Марья, получившая диплом 1 степени по физике в МФТИ, что в истории гимназии впервые. Пискун Анна в МГУ по биологии стала призером в заочном и очном туре олимпиады.

            Группа гимназистов приняла участие в конкурсе по праву (имеющем Всероссийский ранг) –  президентский проект «Детская правовая школа».  Все участники стали победителями и призерами (руководители  Петухова И.М., Крикунова Л.В.),  а команда гимназии стала победителем.

            Гимназия на протяжении ряда лет успешно участвует в международных конкурсах Золотое руно, Человек и природа, конкурсе экологических дневников (6 класс), защите экологических проектов на английском языке. В этом учебном году практически все гимназисты приняли участие в конкурсе-олимпиаде КИТ. Ученик 4 класса Мешков Георгий вошел в сотню «лучших программистов России».            Команды гимназистов 6 класса (учитель Кузнецова О.В.) и 7 класса (учитель Коваленко Н.Н.) стали победителями в районной литературной игре Ветер странствий.

            Двое учеников начальных классов: Максимова Дария и Соловьёва Анна внесены в список  100 лучших учащихся России (среди школьников 1 – 4 классов)

в рамках программы «Интеллектуально-творческих потенциал России».

            В районном конкурсе  «Золотые паруса»  танцевальная группа старшеклассников стала призером конкурса  - 2 место.

          В шестом международном фестивале детского телевидения «Включайся» команда «Логос-ТВ» удостоена специального приза в номинации «детское игровое кино», личная награда вручена за лучший сценарий Старостиной Алене. А в   гимназии установлена антенна «Триколор ТВ».

            Проект «Академия» осуществился лекциями (3 лекции) специалистами  по физике и космонавтике. Эта форма работы с одаренными детьми  перспективна и будет расширена в будущем.

          В 2010-11 учебном году 8 гимназистов стали стипендиатами губернатора Московской области,  3  стипендиатами мэра города Дмитрова.

Наиболее ярким показателем работы общеобразовательного учреждения являются результаты обучения, которые проверяются итоговой аттестацией.  Результаты ЕГЭ (11 класс).

Уч. год

Предмет

Количество участников

Ср.балл

Макс.балл

Мин. балл

2010-2011

Русский язык

15

77

98

66

Математика

15

66

94

52

Иностр. язык

7

82

88

70

Обществознание

5

68

80

62

История

2

55

62

48

Физика

2

74

98

50

Химия

5

73

89

61

Биология

5

78

89

68

Литература

3

71

73

69

Информатика

1

83

83

83

 

                                   Результаты ГИА (новая форма) 9 класс

Уч. год

Предмет

Количество участников

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

2010-2011

Русский язык

18

7

11

0

Математика

18

17

1

0

 

Год

Процент выполнения

Качество знаний

Предмет

Русский язык

Алгебра

Русский язык

Алгебра

2008-2009

100%

100%

85 %

77 %

2009-2010

100%

100%

93 %

95%

2010-2011

100%

100%

88 %

99%

 

Результаты ЕГЭ и ГИА(новая форма) в среднем показывают довольно высокий уровень подготовки учащихся, что подтверждает объективность оценивания гимназистов и высокий уровень образовательного стандарта гимназии.

Итогами учебной деятельности является уровень качества знаний гимназистов по итогам учебного года.  Наблюдается  повышение уровня качества знаний гимназистов с 63%  в 2010 г. до 77% в 2011 г.

Итак,поддержка талантливых детей – особая задача гимназии, на решение которой направлена инновационная деятельность гимназии.Эту задачу невозможно решить без современной  школьной инфраструктуры.  Гимназия имеет мощную материально-техническую базу, позволяющую детям почувствовать «вкус» настоящей науки, приобщиться к исследованиям, экспериментировать, проектировать, творить.

В 2011 – 2012уч. г. вступили в экспериментпо использованию  Электронного Образовательного Комплекса «Живой Урок»,  в качестве технической платформы используется уникальное устройство, разработанное компанией enTourage Systems, Inc. Таких устройств  приобретено в количестве 21 штуки. Используется электронный дневник  (Дневник RU).  Создаётся нано-лаборатория.

Разработаны:

 дополнение к программе по предмету «Естествознание» (5 класс )  «Введение в нанотехнологию»;

программа элективного курса

«Нанотехнология для школьников», рассчитанная для учащихся 10 – 11 классов.

 

 

 

 

 

 

2.2.  Победители региональных и всероссийских Олимпиад ( конкурсов, конференций …)  

Победители и призёры  регионального тура Всероссийская олимпиада школьников

2011-2012 учебного года( 12.01. - 04.02.2012 г.)

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. учителя

предмет

Место

1. Павлова Анна

9

Крикунова Л.В.

Некрасова О.А.

История

математика

призёр

призёр

2 Шурыгина Анастасия

9

Беляев А.М.

география

победитель

 

3. Гусев Андрей

9

Беляев А.М.

география

призёр

4. Бородина Анжелика

10

Кузнецова О.В.

Кузнецова О.В.

Лохматкина Е.В.

русский язык

литература

немецкий язык

призёр

призёр

призёр

5. Рогожкина Татьяна

10

Рогожкин В.А.

Рогожкин В.А.

история

право

призёр

призёр

6. Жукова Дарья

10

Беляев А.М.

Голанцева Е.Н.

география

экология

призёр

призёр

7. Варежкина Любовь

11

Беляев А.М.

география

призёр

8. Заковалов Михаил

11

Беляев А.М.

география

призёр

9. Прусская Белла

11

Крикунова Л.В

Крикунова Л.В.

история

обществознание

призёр

призёр

 

Конкурс  РОСНАНО

Воронин Олег

5

Фантастический рассказ

Касарина Е.И.

3 место

                                   

Школьная Лига Роснано

«Зубр» - знающий ученик – большая редкость

Петров Артемий

8 класс

победитель

 

Научно-практическая конференция школьников «Проект года – 2012» СОШ № 1

Ф.И.О. ученика

Класс

олимпиада, конкурс, соревнование и т.п. (районные, областные)

предмет

Место

Малиева Сюзанна

Прошко Александра

6

Секрет варёной колбасы

Химия

Руководитель:

Голанцева Т.П.

1

Файзулина Полина

7

Отношение асимметрии мозга к творческим способностям

Биология, психология

Руководитель: Голанцева Е.Н.

2

 

 

 

Кирпика Карина

8

Содержание витамина С в соках

Биология

Руководитель Голанцева Е.Н.

1

Марков Александр

8

Содержание витамина С в овощах и фруктах до и после термической обработки

Биология, химия

Руководитель :

Голанцева Т.П.

2

Жукова Дарья

10

Оценка загрязнения воздуха

Методом лихено – индикации

Экология

Руководитель:

Голанцева Е.Н.

1

Андреева Татьяна

Слынько Алексей

10

Содержание ионов железа в воде и в некоторых продуктах питания

Биология, химия

Руководители:

Голанцева Т.П.

Голанцева Е.Н.

1

Майоров Александр

5

Чипсы. Хрустеть или не хрустеть?

Биология

Руководитель:

Голанцева Е.Н.

1

Гоман Егор

5

История чернильных пятен

Биология

Руководитель:

Голанцева Е.Н.

2

Павлова Анна

Швецова Валерия

9

10

Исследование топографии поверхности металла методом тунельной микроскопии

Физика

Руководитель:

Кукова С.Е.

1

Матюшина  Екатерина

6

Вода и её свойства: поверхностное натяжение

Физика

Руководитель :

Кукова С.Е.

2

 

Четвертая открытая научно – практическая конференция творческих работ учащихся Московской области

От 17 марта 2012 г. МОУ гимназия  «Дмитров»

Гаврилов Сергей

Класс

6

Православие – основа нравственного

и культурного возрождения русского народа

История

Руководитель:

Крикунова Л.В.

Диплом 2 –ой степени

 

 

Научно— практическая  конференция  «Старт инноваций» 2012 г.  (г. Долгопрудный)

 

1.Швецова Валерия

Класс 10

 

Математика

Учитель Некрасова О.А.

1 место

 

 

Конференция    научно – исследовательских работ учащихся «Проект будущего»  Внуковская  СОШ 21.04.2012 г.

Давыгора  Ульяна

Класс

5

Поющие бокалы

Физика

Руководители:

Кукова С.Е.

Давыгора В.В.

диплом

Павлова Анна

Швецова Валерия

9

10

Исследование топографии поверхности металла методом туннельной микроскопии (нанотехнологии)

Физика

Руководитель:

Кукова С.Е.

диплом

Екатеринчева Дарья

7

 

Математика

Руководитель:

Некрасова О.А.

диплом

Шмелёва Диана

10

История названий  НЬЮ - Йорка

Английский язык

Руководитель: Харитонова О.Н.

диплом

 

4 - ый заочный командный турнир по информационным технологиям учащихся Дмитровского района 13.04.2012 г.

Павлова Анна

9

 

Руководитель команды:

Команда  заняла

Шурыгина Анастасия

9

 

Давыгора В.В.

1 –ое место

Швецова Валерия

10

 

 

 

Кудрявцев  Дмитрий

10

 

 

 

Толчинский Алексей

11

 

 

 

 

4 – ый очный командный турнир по информационным технологиям учащихся Дмитровского района 20.04.2012 г.

Павлова Анна

9

 

Руководитель команды:

Команда  заняла

Шурыгина Анастасия

9

 

Давыгора В.В.

1 –ое место

Швецова Валерия

10

 

 

 

Кудрявцев  Дмитрий

10

 

 

 

Толчинский Алексей

11

 

 

 

 Региональная  конференция научно – исследовательских работ учащихся  « Перспективный проект» 

гимназия «Дмитров»27.04.2012 г.

 

Ф.И.О. учащегося

класс

 

Ф.И.О. руководителя

 

Давыгора Ульяна

5

Поющие бокалы

Кукова С.Е.

Диплом  1- ой степени

Потоцкая Анна

8

Ин.яз.

Рязанцева С.б.

Диплом  1- ой степени

Павлова Анна

9

Исследование топографии поверхности металла методом туннельной микроскопии (нанотехнологии)

Кукова С.Е.

Диплом  1- ой степени

Швецова Валерия

10

Кукова С.Е.

Диплом  1- ой степени

Жукова Дарья

10

биология

Голанцева Е.Н.

Диплом  1- ой степени

Кирпика Карина

9

Содержание витамина С в соках

Голанцева Е.Н.

Диплом  1- ой степени

 

 

 

Олимпиада Ломоносова    2011- 2012 учебный год

Ф.И.О. ученика

класс

предмет

Ф.И.О. учителя

Отметка о награждении

Старостина Алёна

9

Русский язык

Кузнецова О.В.

Диплом 1 – ой степени

Старостина Алёна

9

литература

Касарина Е.И.

Диплом  3 – ей степени

 

Районный открытый конкурс детско – юношеского и молодёжного литературного творчества

« Литературная весна – 2012»

Воронин Олег

5

литература

Касарина Е.И.

1 место в номинации «Проза»

Воронин Олег

5

литература

Касарина Е.И.

2 место в номинации

« Поэзия»

Старостина Алёна

9

литература

Касарина Е.И.

1 место в номинации

« Поэзия»

 

 

 

3. Повышение квалификации педагогов.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Кафедра предметов научно-естественного цикла

Использование  ЭОР в образовательном процессе (урочной и внеурочной деятельности).

Семинар внутри кафедры по проблемной теме.

Круглые столы, практические занятия и т.д.

 

3.5.

3.6. Участие в:

- слушаниях общественной палаты РФ 15 мая 2012 г. «Образование для сферы нанотехнологий: современные вызовы междисциплинарного преподавания естественнонаучных предметов в школе» под руководством академика Велихова.

- Научно-практическом семинаре с дистанционным вещанием (вебинаре) 16 мая 2012 г. в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

-  Научно-практической конференции «Разработка. Внедрение и апробация элективных курсов по нанотехнологиям на СЗМ наноэдьюктор II» 17 мая 2012 г. АПК ППРО

- Онлайн-семинаре «Примеры практического применения методов сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ)»  21 мая 2012 г.

4. Карьера молодых.

4.1.