Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

Пензенская область, г.Пенза, ул. Экспериментальная, д. 6 А Карта
(8412) 38-06-23

Руководитель: Лысова Ольга Александровна

Куратор: Ольга Чевордаева

История  развития

МОУ СОШ № 20  г.Пензы

 

Все для нашей школы  начиналось в 1979 году. И так же, как в песне, начиналось  с Веры , Надежды ,  Любви: с Веры в себя, в свое умение, с Надежды на будущее, на лучшее, с Любви к детям и своей работе.

Учителя, проработавшие в нашей школе с самого начала, вспоминали, как они за несколько месяцев перед открытием приходили на работу и брали в руки лопаты, метлы, швабры, совки и приводили в порядок здание и территорию, готовились к приходу дорогих гостей- ребятишек. 1 сентября 1979 года состоялось торжественное открытие  - Символический ключ от школы вручался ученице 10-го класс Жидковой Оксане. Первый звонок на торжественной линейке давал Карамышев Михаил, ученик первого класса.

Пионерская организация играла в жизни школы огромную роль: здесь ребята находили увлечение по интересам, становились лидерами. Пионерская организация объединяла всех и была центром  самоуправления в школе. Работали различные кружки и секции. Особенно привлекал школьников радиокружок, Клуб интернациональной дружбы. Традиционными в жизни школьников  стали выставки « Природа и фантазия», кросс «Золотая осень». Сегодня школа является социокультурным центром: занятия аэробикой объединяют учащихся и жителей микрорайона, здесь ежегодно устраиваются ярмарки, привлекавшие местных жителей.

В 1985 г. был создан школьный  музей, его организовала заслуженный учитель России Куроедова Галина Васильевна.

 Первый экспонат музея – история села Терновки. В настоящие время музей является центром патриотического воспитания учащихся. Юные краеведы продолжают сбор материалов о героях войны, участвовать в конкурсах знатоков родного края.

У школы интересное прошлое, не менее интереснее настоящее, уверены – достойное будущее!

Значимые события в школе.

  • Школа - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» ( 2006, 2007,2009)
  • Школа - лауреат областного конкурса «Лучшие товары и услуги Пензенской области» по Программе  « Сто лучшихтоваров России» в номинации « Услуги образовательные»
  • Открытие ресурсного центра на базе кабинета биологии
  • Открытие бассейна
  • Открытие мемориальной доски герою чеченской войны, выпускнику школы А.Кувшинову
  • Создание детского объединения «Флотилия «Стремительные»
  • Создание центра «Истоки мастерства» в рамках программы «Обучение через   предпринимательство»
  • Работа научно-практической школы «Росток»
  • Участие в областном конкурсе «Успешная семья»
  • Школьная научно-практическая конференция

ИННОВАЦИИ

Школа активно использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин. Имеет свой интерактивный сайт, аналитическую службу, которая анализирует и пополняет электронный банк информацией по качеству образования. Создаетсяинформационная среда, в которую включены не только учителя, администрация, но и ученики и их родители.

 

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • Творческие отчеты педагогов;
  • Мониторинговое сопровождение образовательного процесса;
  • Обновление воспитательной системы, создание детского объединения «Флотилия «Стремильные»;
  • Организация познавательно - досуговой деятельности учащихся: научное общество, научно-практическая школа  « Росток», техно-этнографический центр «Истоки мастерства»;
  • Работа в режиме экспериментальной площадки по курсу «Живая инновация».
  • ШКОЛА СЕГОДНЯ.
  •   У школы есть стержневая, выверенная годами идея – это целостность познания, воспитания и развития человека в школе, сотрудничества обучения и воспитания , это дает  позитивную динамику качества результатов обучения;
  • эффективное использование современных образовательных технологий;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • продуктивность реализации программы развития образовательного учреждения;
  •  сочетание принципов единоначалия с демократичностью управления;
  • создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
  • позитивное отношение родителей, местного сообщества, выпускников;
  • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования;
  • участие в конкурсах, проектах, олимпиадах, конференциях различного уровня;
  • -психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
  •  
  • В педагогическом плане – это ориентация  образования не столько на усвоение учащихся определенной суммы знаний, сколько на развитие личности. Такой подход к образованию требует высокого профессионализма учителя, его умения средствами учебного предмета развивать личность учащегося. За последние 3 года школа работает со 100% успеваемостью. Все выпускники успешно сдают ЕГЭ.
  •  Школа работает над проблемой «Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании».
  • Реализуются эти задачи на учебных занятиях и во внеурочное время. В  летней научно-практической школе «Росток», в которой работают секции по различным направлениям, учащиеся изучают окружающий мир, обрабатывают полученные материалы; в техно-этнографическом  центре «Истоки мастерства»   по программе «Обучение учащихся через предпринимательство»  дети знакомятся с основами предпринимательской деятельности, с новыми технологиями прикладного искусства и обработки информации.Детское объединение «Флотилия «Стремительные» дисциплинирует учащихся, организует на совместную деятельность. Кружки эстетического направления развивают творческие способности учащихся: ИЗО-студия, хоровая студия, спортивные секции. Школа активно взаимодействует с высшими учебными заведениями: ПГПУ, ПГУ, ВЗФИ, МНЭПУ ПГСХА, ПГТА, ПГУАС.   Школа принимает участие в акциях и круглых столах «Основы предпринимательства», организованных Управлением образования, Министерством Образования г.Пензы.
  • Образовательное учреждение формирует новую систему универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. 

  

Материалы школы

Галерея