Театр занимательной науки

Вы, небось и не знаете, что есть такой театр. Создали его энтузиасты-учителя из Москвы, занимающиеся популяризацией науки. Впрочем, что я буду рассказывать - лучше смотрите и слушайте сами:

Большие интерактивные представления, непродолжительные увлекательные спектакли и яркие научные шоу! Многочисленные эффектные эксперименты и творческая свобода игровой деятельности придутся по душе любому школьнику.

«Наука – эмоциональная штука». «Где только возможно учение должно стать переживанием», – писал А. Эйнштейн. Опираясь на то, что чувственное восприятие лежит в основе любого познавательного процесса, мы стремимся максимально задействовать все органы чувств, возбудить эмоции зрителей, заставить их сочувствовать и переживать. Поглощать знания надо с аппетитом! Разделяя мысль А. Франса о том, что «чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», мы стремимся представить науку как увлекательный детектив. Подбрасываем зрителям закономерности природы, точно пакет с шифровкой. И у них загораются глаза.

 

А вот и сайт театра: http://www.t-z-n.ru

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
18.02.2011 : 00.15

Прежде, чем наука для учеников станет строгой, она должна быть такой. К сожалению, этого не понимают многие ученые-специалисты зачастую далекие от педагогики, привычно думающие, что твердые знания нужно "вдалбливать" в "чугунные головы" учащихся.

Информация о пользователе.
18.02.2011 : 09.03

Дело не только в том, что коллеги привыкли "вдалбливать в чугунные головы".

Проблема зачастую кроется в том, что у учителя, как правило, уже сложились определенные стереотипы демонстрации  эксперимента на уроке  - опыт должен быть классически строгим, понятным, с "объяснением каждой операции, фиксацией внимания аудитории на его этапах" (цитирую методичку).

Когда хочется, чтобы все уложилось в головах, зачастую переходишь к медленному изложению, отслеживая понимание у учеников. В общем, получается "роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный..."

В то же время многие и давно говорят об обратном:

 Особенно полезно провести опыт так, чтобы увеличить вероятность ошибочных объяснений или предсказаний результата. При этом обычный эксперимент превращается в исследование с постановкой задачи, выдвижением гипотез, их проверкой и формулировкой правильных выводов.

Так что все в руках учителя.