Учителям истории и обществоведения посвящается

В свет вышла книга Егора Гайдара и Анатолия Чубайса «Развилки новейшей истории России»

В свет выходит книга архитекторов российских реформ - Егора Гайдара и Анатолия Чубайса «Развилки новейшей истории России». Особое внимание уделено последним 25 годам — Перестройке, распаду СССР, учреждению и становлению нового российского государства.

Авторы ведут читателя по узловым точкам, развилкам, когда решался вопрос о направлении развития страны, ее судьбе. Именно в этих точках сконцентрировались основные проблемы и вызовы, с которыми приходилось справляться.

Такой подход, опирающийся на огромный личный опыт, многолетние размышления авторов книги, собранные ими фактические данные, позволяет читателю самостоятельно осознать границы реального коридора возможностей, в котором развивалась наша страна, оценить плюсы и минусы, реальные и гипотетические последствия принимавшихся решений.

Последний труд Егора Гайдара был создан им вместе с другом и многолетним соратником Анатолием Чубайсом. Свое предисловие Анатолий Борисович завершает так: «Егор Гайдар был не только выдающимся экономистом, но и очень глубоким историком. Он умер, едва успев дописать свою часть книги, не дожив до пятидесяти пяти лет. Сейчас, в 2011 году, я с изумлением наблюдаю, как многое из того, о чем он написал в книге еще в начале 2009-го, проявляется на наших глазах в экономико-политической динамике в нашей стране, в Европе, в США. Это лишний раз доказывает, что история учит. Учит, по крайней мере, тех, кому она небезразлична. Именно для них мы и написали эту книгу".

Источник: http://www.chubais.ru/workplace/news/view/5357/

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=JnlmnP_dMpM&feature=player_embedded

ВложениеРазмер
ChubaisGaidar_Blok-ch_library_files-file-83.pdf2.62 МБ

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
08.11.2011 : 23.18

Мне, как учителю истории и обществоведения, а также философу-исследователю и педагогу-эксперту Школьной лиги РОСНАНО, было очень интересно и познавательно посмотреть эту презентацию книги Е.Т. Гайдара и А.Б. Чубайса. Я как-будто сам побывал там... Мне представляется, что идея "развилок", дуализма в подходах и стилях мышления на протяжении не только отечественной, но и мировой истории экономики, политики и науки (в том числе естествознания!), является эвристичной и эффективной в дидактике школьного образования. Собственно, на основе такой дидактики, дидактики диалога и дискуссий возможностей, истории альтернатив только и перспективно создание условий для становления подрастающих поколений инноваторов. У них появляется опыт понимания традиции выбора, плюрализма, а не монополизма. В данном случае, это касается не столько тренинга по изобретению чего-то нового, сколько по освоению исторического наследия в экономике, политике, науке и культуре. Это важно для всей дидактики инновационного образования.

См., например:

Пузыревский В.Ю. Исторические стили математики и диалогика школьного образования.//Философия математики: актуальные проблемы: Тезисы Второй международной конференции; 28-30 мая 2009 г./Редкол.: Маркин В.И. и др. - М.: МАКС Пресс, 2009, с.339-342;

Пузыревский В.Ю. Феноменология истории науки и стили познания в образовании.// http://philosophy.pu.ru/userfiles/science/stend_dokl.pdf, с.41;

Пузыревский В.Ю. Бинарная природа образования.//Семинар «Философия образования 2: Определение образования/http://o-ch.ru/seminar/archives/seminar2/7/

Пузыревский В.Ю. Очерки философии гуманистического образования.- СПб.: Издательство «Лема», 2011. – 230 с.