Родители - за электронные учебники

Согласно данным компании «Корус Консалтинг», большинство родителей, принявших участие в исследовании системного интегратора, считают, что электронные учебники лучше, чем обычные, и что в школе надо активно использовать инновации, но учить детей считать надо все равно «в уме», а не на калькуляторах.

Всего в исследовании приняло участие более 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. 88% опрошенных «Корус Консалтинг» родителей согласны с тем, что электронные «читалки» должны заменить обычные школьные учебники. Впрочем, из них 46% респондентов считают, что такую инновацию нужно вводить только в старших классах — прежде всего, это связано с тем, что электронная книга — хрупкая, и ее легко сломать. Только 12% респондентов высказались за бумажные учебники.

«Возможно, но только в старших классах. Кроме того, только устройства типа таблетов — чтобы не было слишком большой нагрузки в связи с мелким шрифтом. Школьникам средних и особенно младших классов нужны бумажные учебники, из немелованной бумаги, как в советское время — для облегчения веса, с ограничением времени работы по учебникам (для снижения нагрузки на глаза)», — считает один из участников исследования.

Большинство — 67% опрошенных — полагает, что инновации и информационные технологии должны активно использоваться в школьном образовании. По мнению родителей, интерактивные доски, занятия через интернет и прочие технологии помогают учебному процессу. 20% опрошенных считают их неэффективными, 9% не сталкивались с их применением в школе, и лишь 4% считают технологии вредными и отвлекающими от учебного процесса.

«От прогресса никуда не денешься, его надо использовать себе во благо. При этом использовать, а не подсаживаться. Для этого надо быть образованным и грамотным по жизни человеком», — заявил один из участников. По его словам, в школе важно привить потребность к образованию, выработать у детей активную жизненную позицию. «Для этого все средства хороши, подойдут и гаджеты», — добавил участник исследования.

Примечательно, что 20% опрошенных считают, что инновации в российской школе бессмысленны, так как учителя не могут их освоить. Разделилось отношение родителей и к интернету как фактору учебного процесса. Четверть респондентов считает, что дети проводят время в Сети впустую, только общаясь с друзьями в соцсетях и играя в игры. Но 57% полагает, что в интернете школьники получают необходимую информацию, которую, тем не менее, надо проверять.

«Отсутствует поиск и структурирование информации, много мусора, — отметил один из участников исследования. — Как результат, бывшие школьники, качающие сочинения из Сети, теперь делают видимость работы, собирая информацию в интернете. “Википедия” же не является авторитетным источником — там может быть все что угодно, даже кардинально отличающееся от истины. В интернете тоже нужно уметь искать и отсеивать информацию. Пусть учатся это делать по бумажным источникам».

Большинство родителей — 71% — контролирует или хотя бы старается контролировать доступ детей в интернет. 20% считает, что это бесполезно — дети все равно обойдут защиту. 9% вообще никак не контролируют процесс использования интернета своими детьми.

 

 

Источник:http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2011/09/26/457018