ДИСТАНЦИОННАЯ ИГРА "ЖУРНАЛИСТ" 12 апреля 2011. Поздравления победителей

Уважаемые участники игры!

Мы рады объявить победителей – 5 журналистских работ и 8 фотографии, которые, по оценкам экспертов, набрали наибольшее количество баллов.

Журналистские работы (полосы газет):

1. Команда-2 Лицея №40, г. Ульяновск. Место посещения: Выставка «Смотрите – это НАНО» в областном центре детского творчества учащихся

2. Команда Октябрьского сельского Лицея, Ульяновская обл. Место посещения: Ульяновская Государственная Сельскохозяйственная Академия, кафедра микробиологии

3. Команда-6 Гимназии №3, г. Новосибирск-90. Место посещения: Институт цитологии и генетики СО РАН

4. Команда-1 Лицея №40, г. Ульяновск. Место посещения: Центр нанотехнологий при Ульяновском государственном университете

5. Команда 4 Гимназии №3, г. Новосибирск-90. Место посещения:  Институт Физики Полупроводников им. А.В. Ржанова

 

При оценке работ эксперты руководствовались следующими критериями:

1. Разнообразие жанров

2. Оригинальность заголовков

3. Присутствие фотографии на странице.

4. Насколько готовые тексты отражают содержание места

5. Насколько интересно читаются готовые тексты

6. Дизайн полосы (общее эстетическое впечатление, удачность компоновки, оригинальность решения)

Необходимо напомнить, что одним из обязательных было условие: «одна команда – одна полоса». Некоторые участники прислали материалы (безусловно, очень интересные и качественные), выполненные одной командой на 2 и более полосы. Эксперты посчитали, что это ставит прочие команды в неравные условия. Ваши комментарии, оставленные под текстами и фотографиями, подтверждают правильность такого решения. Поэтому, к сожалению, некоторые участники лишились дополнительных баллов.

Фотографии:

Номинация №1. «Позвольте представить!..» (портрет  представителя организации в интерьере организации)

Гимназия № 13, г. Пенза. Место посещения: Научно-производственное предприятие "МедИнж"

Номинация №2. «Ой, какая пробирочка!...» (сюжетная фотография, отражающая процесс посещения с точки зрения участников)

Место разделили: Гимназия № 13, г. Пенза. Место посещения: Научно-производственное предприятие "МедИнж",

Лицей №2, г. Чебоксары. Место посещения: Всероссийский научно-исследовательский, проектно- конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством" (ВНИИР) и

Команда 2  Гимназии №3, г. Новосибирск-90. Место посещения: Лаборатория квантовой оптики

 

Номинация №3. «Контрабас в производственном цехе…» (фотография самого неожиданного предмета места)

Место разделили: Команда-1 Лицея №10 г. Белгорода. Место посещения: Белгородский  Государственный Технологический Университет имени В. Г. Шухова, кафедра технологии цемента и композиционных материалов. Лаборатория рентгеноструктурного анализа и

Команда-4 сборной г. Санкт-Петербурга. Место посещения: Институт химии силикатов РАН

 

Номинация №4. «Когда б вы знали, из какого сора… » (сюжетная фотография, отражающая процесс написания/верстки материалов)

Место разделили: Команда-3 Лицея №40 г. Ульяновска. Место посещения: Областная ветеринарная лаборатория и

Команда-1 Лицея №179 г. Санкт-Петербурга. Место посещения: Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе

 

Поздравляем победителей и всех-всех без исключения участников игры!

Мы всегда говорим участникам нашей традиционной питерской игры, что главной ее ценностью все-таки остается участие, желание узнавать мир вокруг себя и желание писать об этом. Судя по присланным вами текстам и фотографиям, этот принцип живет и оправдывет себя.

Каждый участник игры "Журналист" обязательно получает сертификат и небольшой памятный приз. С пятью командами и фотографами, которые, по оценкам экспертов, набрали наибольшее количество баллов, мы свяжемся отдельно.

 

Немного о наших экспертах: перед ними стояла очень нелегкая задача! Они внимательно знакомились с каждой работой и внимательно оценивали каждую фотографию. Ниже мы публикуем комментарии, которые родились у некоторых экспертов в ходе работы.

 

Пузыревский Валерий Юрьевич, журналист общероссийской газеты "Газета для родителей", автор статей и интервью в газетах "Сельская школа со всех сторон",  "Первое сентября" и др., соавтор идеи деловой игры "Журналист", ведущий эксперт проекта "Школьная лига Роснано", кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО:

- В большинстве  работ ребят удалось ухватить суть места посещения, его жизненные "изюминки", биографичность, создаваемую встречей с интересными людьми. Была заметна взаимозаинтересованность хозяев мест и журналистов. Меткость ракурсов и идеи многих фотографий поразительна. Чувствовалось вдохновение участников, особенно тех, кто прямо выражал свое личное мнение и отношение к увиденному и услышанному.
Похвально и желание понять сложный мир высоких технологий и выразить это понимание или непонимание доступно. Но тут уж как получилось, поскольку популяризация науки и техники - сложная задача для журналистики вообще. А первые шаги важно делать...
В целом же получился довольно интересный "срез" видения науки в регионе и отношения к ней  глазами подростков! Надо продолжать!

Несколько комментариев по работам ребят:
1. Явно выигрывают в читабельности те работы, где отражено живое, заинтересованное участие журналистов, что выражается в простом, неформальном языке описания места.
2. Интересны интервью где соблюдается баланс между разговорами "за жизнь" и толкованием сути места посещения, его научно-технической спецификой (зачастую "за жизнь" перевешивает).
3. Перегрузка текста справочной информацией делает его скучным для чтения.
4. К сожалению, некоторые умудрились взять два интервью у одного и того же человека и разместить их в тексте. Причем, вопросы-то примерно одни и те же. Хотя одно интервью читать гораздо интереснее, но за счет такого дублежа общее впечатление теряется.
5. Заметно разделение между работами, в которых заголовки достаточно яркие, броские и в которых - блеклые, дежурные, шаблонные.
6. Во многих полосах начало текста бодрое, эмоциональное, а затем начинается какое-то перечисление, плотное употребление специальных научных терминов и т.д. Отсутствует благоразумное чередование того и другого в повествовании.
7. Дизайнеры молодцы! Старались как могли.

 

Григорий Иващенко, член Союза Журналистов, профессиональный фотограф, верстальщик, со-автор идеи деловой игры "Журналист":

Комментарии к фотографиям:

- Хочу отметить, что за время развития игры ребята стали значительно профессиональней подходить к вопросу графического оформления журналистских материалов.

- Особенно хочу отметить фотоработы команды из Пензы. Все представленные работы отвечают темам номинаций и выполнены с хорошим качеством и достаточно профессионально с точки зрения компоновки кадра и композиции.

- Во многом качество снимков в техническом вопросе решала сама фотоаппаратура, поэтому довольно много хороших оценок. А вот максимальные оценки по композиции и передачи идеи я бы обсуждал отдельно. Здесь действительно видна работа и даже находки фотографа. Например, фотография процесса верстки команды № 3 из Новосибирска-90: я не оценил эту работу максимально, но сюжет запомнился – это удача автора.

 

Комментарии к верстке:

- Видно, что некоторые команды уже имеют опыт верстки – чувствуется макет и стиль, как, например, в газете команды Давлеканово, или команды № 1 из г. Пензы.

- У команды из Чебоксар также хороший макет и профессиональная подготовка.

 

Общий комментарий:

Организаторам на местах и редакторам групп рекомендую еще раз разобрать структуру построения газетной полосы и подачу (в том числе и графическую) журналистских материалов различных жанров. К примеру:

1.       Интервью легче читается, если вопрос выделен «жирным» шрифтом и в начале диалога стоят «-» тире

2.       Большие очерки необходимо разбивать подзаголовками на более мелкие части

3.       Короткие заметки, а также справочную информацию можно расположить на серых подложках или в рамках

4.       Отлично, когда материал имеет:

a.       Заголовок,

b.      Подзаголовок,

c.       Лид

d.      текстовую часть.

Это позволяет привлечь внимание читателя, заинтриговать, пробудить интерес, заставить прочитать материал до конца

На что, в конечном счете, и рассчитывает каждый корреспондент – автор статьи.

В заключение хочу поздравить всех участников и поблагодарить за проделанную работу. Нет предела совершенству, но стремиться стать лучшим должен каждый.

Удачи и успехов всем, уважаемые коллеги!