ДОРОГОЕ ЗАВТРА "Супермашина или старые технологии?"

ДОРОГОЕ ЗАВТРА

Супермашина или старые технологии.

 

Шагранова Софья, 7м, МБОУ «Лицей 56»

                                                      Руководитель: Кшишевская Е.Л.

 

Эта история произошла в недалёком будущем с мальчиком по имени Коля. Он учился в восьмом классе, в обыкновенной школе.

   Коля был очень умён и любил точные науки. Весь день он мог провести с задачником. Он давно уже решил всю школьную программу по алгебре, геометрии, физики и химии. Однако в школе, как известно, кроме точных наук преподают ещё и другие. Коля понимал это и готов был мириться с такими предметами, как история, русский язык, обществознание и многими другими. Но он никак не мог понять, зачем нужно ИЗО, ведь это то, что вряд ли пригодится ему, когда он станет известным учёным. Коля никогда не любил рисовать, но он был отличником и просто не мог этого не делать. Каждый раз, раскрашивая рисунок, он думал, сколько задач и примеров можно было бы решить за это время.

   И вот, когда он в очередной раз занимался подготовкой рисунка, к нему пришла гениальная идея. Коля вспомнил, что у него дома был старый ненужный компьютер, который может послужить как основа для искусственного интеллекта. Стоить отметить, что наш герой умел программировать  и собирать простых роботов, однажды даже разобрал и собрал компьютер (правда, после этого он пришёл в негодность). Несмотря на это, мальчик решил, что соберёт робота, который будет за него готовиться к ИЗО.

   Дома он нашёл много сайтов и программ для этого. Через месяц программа для искусственного интеллекта была написана. Оставалось дело за малым: собрать оболочку. Это заняло у него две недели. Роботизированная рука была далеко не идеального внешнего вида, но разве важно, как она  выглядит, если от этого хуже работать она не будет. Коля решил, что первое тестирование он проведёт немедленно.

   Он положил лист бумаги на стол. Поставил свою работу на стол, вставил в руку роботу кисть, положил под неё бумагу, в главный компьютер он загрузил фотографию пейзажа. Всё для первого тестирования было готово. Коля с нетерпением нажал на кнопку старта. Рука начала двигаться. Через полчаса машина нарисовала пейзаж. Он вышел неплохим и был очень схож с оригиналом. Коля решил, что всё получилось, и стал совершенствовать свою машину. Он закачал в систему кучу картинок на разные темы и перенастроил робота на голосовое управление. Через некоторое время у мальчика вышел настоящий искусственный интеллект, который легко мог рисовать картины на любую тему.

   Всё шло хорошо, машина создавала рисунки, а Коля занимался своим любимым делом: решал разные задачи и иногда мечтал, что его рука заменит всех художников, тогда все поймут, что ИЗО -  совершенно ненужный предмет, и его наконец-то перестанут преподавать. Но в конце четверти учительница по рисованию задала нарисовать картинку на любую тему, только в необычном стиле. Надо было придумать свой метод рисования. Например, вся картина могла состоять из маленьких разноцветных звездочек или машинок.

   Коля вернулся домой и стал писать новую программу для своей руки, это не заняло у него много времени. К завтрашнему утру всё было готово. Мальчик включил машину и ушёл на занятия. Домой Коля вернулся только вечером. Уверенный, что искусственный интеллект уже закончил, он открыл дверь своей комнаты и ужаснулся. Весь стол, стул и стена, около которой стоял стол, были в краске. В машине произошёл сбой.

    Коля стал искать причину поломки, но вся программа была в точности такой же, как и предыдущая. Отличие было только в одном пункте: способ рисования, во втором случая там было написано: с помощью треугольников. Искусственный интеллект не смог понять, что от него хотят, и начал рисовать  на всём, что попадалось ему на пути.

    Работу, которую не смог нарисовать искусственный интеллект, мальчику пришлось делать самому, и его мечта, что когда-нибудь это машина заменит людей в рисовании,  провалилась. Коля понял, что его «супермашина» может только переносить картинки на бумагу в виде рисунка, работая старыми техниками, которые ей хорошо известны, но не может создавать такие же картинки, но только в каких-то необычных стилях, стилях, которые редко применяются.