Инновационный проект «Модель инженерно-технического образования», реализуемый в МБОУ «Лицей №56»

Инновационный проект «Модель инженерно-технического образования», реализуемый в МБОУ «Лицей №56»

 Цель проекта: формирование начального уровня инженерно-технических и информационно-технологических компетенций учащихся на основе проектной, учебно-исследовательской деятельности, представлений о характере современной инженерно-технологической деятельности

Задачи проекта:

  1. Развитие базовых и профессиональных инженерно-технических компетенций учащихся;
  2. Создание моды на техническое творчество, увеличение доли учащихся в объединениях технической направленности и имеющих мотивацию к технической деятельности;
  3. Формирование развивающей среды, стимулирующей учащихся к участию в создании и реализации проектов в научно-технической сфере;
  4. Развитие интереса к инженерно-техническим профессиям, востребованным на региональном рынке труда;
  5. Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями ВПО, увеличение доли учащихся, поступающих на технические специальности СПО и ВПО.

 Модель сопровождения образовательного процесса инженерно-технического профиля.

 Формы и виды сопровождения:

  1. Организационно-административное 

- локальные акты школы, регламентирующие внедрение проекта;

- назначение куратора проекта из числа администрации;

- разработка и утверждение системы мониторинга внедрения и диагностики результатов проекта;

- разработка учебного плана основной и внеурочной деятельности для профильных классов;

- создание условий для оптимального развития и функционирования инженерных классов и проекта инженерно-технического образования в целом.

  1. Методическое 

- методический совет Лицея;

- кафедры учителей-предметников;

- творческие группы учителей;

- детский научный клуб (ДНК) учащихся;

- инженерное конструкторское бюро учащихся.

  1. Кадровое 

- преподаватели Лицея;

- преподаватели технических ВУЗов;

- преподаватели учреждений дополнительного образования технической направленности.

  1. Финансовое 

- материально-техническая база Лицея;

- выделение «бюджета развития проекта» в рамках финансирования Лицея.

  1. Психологическое 

- психолог;

- учителя-предметники;

- тьюторы.

  1. Информационное 

- медиатека Лицея;

- официальный сайт Лицея;

- интернет-ресурсы инженерно-технологической направленности (тематические сайты, системы дистанционного обучения, интернет-олимпиады, открытые мероприятия и т.п.);

 Непрерывное инженерное образование

 Первая ступень (дошкольное образование)

- конструирование и моделирование на уроках;

- LEGO-конструирование и моделирование во внеурочной деятельности;

- творческие развивающие ролевые обучающие игры;

- развитие мелкой моторики руки, фантазии и умения работать в команде.

 Вторая ступень (1-4 классы)

-  внеурочная деятельность (LEGO-конструирование, Бумажное моделирование, Мир информатики, Букварь шахмат);

- организация проектной исследовательской деятельности младших школьников;

- проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр.

 Третья ступень (5-9 классы)

- реализация элективных курсов по выбору и предпрофильная подготовка по предметам (технология, математика, информатика, физика, черчение);

- внеурочная деятельность (ТРИЗ, Робототехническая лаборатория, Компьютерная графика, Техническое моделирование, История инженерных проектов);

- организация проектной учебно-исследовательской деятельности (РосНАНО, ТЮЕ, Центр космических услуг);

- разработка учебно-образовательных и прикладных проектов (неделя науки и высоких технологий);

- участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях технической направленности (школьная научно-практическая конференция, районная конференция «Открытие»).

 Четвёртая ступень (10-11 классы)

- функционирование сети профильных классов инженерно-технического направления;

- организация системной практико-ориентированной подготовки к ЕГЭ по профильным предметам;

- реализация элективных курсов (Лаборатория робототехники, Техническое моделирование, Компьютерное моделирование и прототипирование, Инженерная геометрия и компьютерная графика);

- участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях технической направленности;

- сетевое взаимодействие с учреждениями СПО и ВПО.

 Пятая ступень (ВУЗ, научное учреждение)

- получение профессионального инженерного образования;

- карьерный рост;

- научные инженерно-технологические исследования.

Элективный курс для внеурочной деятельности

«История инженерных проектов»

  1.  Памятные даты (день открытия самых громких инженерных проектов);
  2. Знаменитые люди (биографии и проекты знаменитых инженеров);
  3. Знаменитые проекты (история, современность, будущее);
  4. Занимательные факты (числа – самый большой, самый тонкий и т.п., курьёзы, совпадения, тупики, изящные решения и пр.);
  5. Современные инженерные достижения в РО и РФ;
  6. Ростов инженерный (экскурсии, лекции, фото).