Отчет о проведении Школьной недели высоких технологий и техно предпринимательства 2018

Отчет о проведении

Школьной недели высоких технологий и техно предпринимательства в

МБОУ «Лицей им. ГФ Атякшева»

ХМАО – ЮГРА, г. Югорск

 

Третий год подряд с 12 по 18 марта 2018 года в лицее им. Г.Ф. Атякшева, как школе - участницы Школьной лиги РОСНАНО, проходит неделя высоких технологий и технопредпринимательства.

Основная задача Недели – знакомство школьников и учителей с передовыми российскими разработками в области нанотехнологий, атомной энергетики и освоения космоса, стимулирование интереса старшеклассников к обучению в технических вузах для последующей работы в современных наукоемких областях промышленности нашей страны. В ходе Недели учителя, школьники и их родители знакомятся с реальными инновациями в наноиндустрии, атомной энергии, сферой космических технологий, а также достижениями в области высоких гуманитарных технологий.

13 марта 2018 в лицее состоялось торжественное открытие  всероссийской недели высоких технологий и техно предпринимательства.  

Школьная  неделя высоких технологий и технопредпринимательства, прошла  на всей территории РФ, учителя и школьники всей страны познакомились с инновациями в сфере высоких технологий, в частности в области нанотехнологий, атомной энергетики, космических исследований.

Важной задачей проведенного мероприятия стала стимуляция интереса старшеклассников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности.

Ребята познакомились с последними достижениями в области НАНО технологий, поучаствовали в интересных экспериментах, продемонстрировали эрудицию в мини викторине, отвечая на вопросы ведущих. Совершили увлекательное путешествие в НАНОГРАД, где познакомились с НАНО котом,  и, конечно же, получили домашнее задание в НАНО конвертах. Особенно приятно, что нашлись и такие ребята, которые приняли решение участвовать в конкурсах «Школа на ладони». 

Необычные уроки для разновозрастных групп учащихся провели педагоги школы, которые воспользовались готовыми рекомендованными разработками, добавляя свой опыт и  эрудицию. Так учителем физики Кадыргуловом Р.Р. была проведена ролевая игра "Кто есть кто?" Предлагаемая игра и последующая обратная связь позволила участникам оценить собственные стратегии поведения в ситуации неопределенности, конфликта интересов; рассмотреть альтернативные модели поведения, которые могут способствовать достижению желаемых результатов. 

  

В 2018 году исполняется 20 лет Международной космической станции (МКС) - одному из самых значимых международных космических проектов. 20 лет назад 29 января в Вашингтоне было подписано Соглашение о создании космической станции, а уже 20 ноября 1998 года началось строительство станции - с космодрома БАЙКОНУР был осуществлен успешный запуск ракеты-носителя «Протон» с первым модулем - функциональным грузовым блоком (ФГБ) «Заря». В том же году, 7 декабря, с ФГБ «Заря» был состыкован второй элемент орбитальной станции - соединительный модуль «Юнити». Через два года в составе станции новое пополнение - служебный модуль «Звезда». Ребята с интересом просмотрели фильм посвященный этому событию.
 
 
Учащимся 7-х классов был продемонстрирован фильм "Гдрокосмос. Нырнуть, чтобы взлететь", который рассказывает о подготовке космонавтов к работам в открытом космосе - в гидролаборатории ЦПК имени Ю.А. Гагарина. Для чего необходима подводная подготовка и что дает она космонавтам - на эти и другие вопросы отвечает этот фильм.
 
 
Семенов Д.А. в 9Б классе провел урок на тему "Искусственный интелект". Искусственный интеллект – это горячая и интересующая многих тема. На уроке учащиеся и преподаватель попробуют вместе разобраться, что такое искусственный интеллект, машинное обучение и анализ данных, а заодно узнать, откуда взялся искусственный интеллект, что он представляет собой сегодня, и что нам ждать от него завтра.
 
 
Что каждый школьник должен знать об атомах ? Ответ на этот вопрос дал своим учащимся Расиль Рафилович, школьники узнали о зарождении атомистической гипотезы, о пользе химии для развития атомной теории, проанализировали с помощью опытов и расчетных формул вклад химиков в будущую атомную и ядерную физику и познакомились с физикой элементарных частиц, а также провели эксперименты – например, чем лучше замедлять нейтроны. 
 
 

Зайцева Л.В. на своих уроках познакомила девятиклассников с математическими методами в биологии, а также изучили статистические закономерности модификационной изменчивости. В десятых классах прошел урок на котором учащиеся узнали о современных достижениях биотехнологии в области генной инженерии, биоэнергетике. Получили представление о их практическом значении в медицине, экологии.

 
Галина  Казимировна провела 3D урок по теме "Оптическая сисиема глаза" - интеграция физика и биология.
 
 
14 марта г. Югорск стал местом проведения федерального (заключительного) этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лаборант химического анализа». 12 специалистов из предприятий и организаций ЯНАО и ХМАО — Югры, Тюменской и Свердловской областей оспаривали звание лучшего в своей профессии на производственных площадках ООО «Газпром трансгаз Югорск». В рамках данного конкурса учащиеся Газпром-класса Ермаков Никита, Котельников Вячеслав и Скутин Владислав под руководством педагога Кислициной Я. В. приняли участие в организациии выставки технического творчества и представили 4 стенда. Два Проекта с интеллектуальными системами «Умный дом» и «Умный чум», а так же автомобили на различных типах двигателя, танцующий андроидный робот и два квадрокоптера.
 
 
 
Не смотряна то, что неделя высоких технологий мы не забыли о заботе о природе и провели акцию "Защитим природу вместе" по сбору использованных батареек. В акции активно приняли участие не только дети, но и родители. Цель акции: предотвращение загрязнения окружающей среды вредными веществами, содержащимися в использованных элементах питания –батарейках и аккумуляторах при выбрасывании их с бытовым мусором. Известно, что в батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Многие классы приняли участие в акции и сдали использованные батарейки. Самыми активными были – 5А, 2А, 2Б, 3Б, 6В, 8Б.
 
 
Учителя информатики лицея: Балчугова А.Ю., Заломина Е.Ю. и Ермакова Н.И, предоставили старшикласникам возможность пройти тестирование с помощью Онлайн-сервиса «Профессии для инноваций».  Чем занимаются инноваторы? Профессия для инноваций  - возможность узнать все о самых перспективных профессиях в сфере энергетики, транспорта, образования, здравоохранения, экологии и ИКТ. Проект помог учащимся определить свое место в инновационной экономике города и сделать первые шаги в данном направлении!
 
Большое количество  интересных настольных игр  было предложено создателями и редакторами живого научно-популярного журнала «Кот Шредингера».  Как превратить таблицу Менделеева в настольную игру? Властелин металлов – стратегическая игра, своего рода высшие крестики-нолики. Роль «крестиков» и «ноликов» выполняют фишки, а роль поля для них – таблица Менделеева. Цель игры – первому выложить в ячейках таблицы, содержащих металлы, непрерывный ряд из четырех фишек и помешать сделать это другим. Участвуя в игре можно узнать и запомнить много названий металлов.
 
 
Удивительные факты из НАНО мира были раскрыты в радиопередаче. А Вы например знали, что: совсем скоро электроника будет работать в три раза дольше на одном заряде только потому, что крошечные волоски в виде нитевидных нанокристаллов будут встроены в батареи. 

"Школа на ладони" открыла свои двери вновь и учащиеся с учителями могут принять участие в увлекательных конкурсах весенней сессии. Достаточно пройто прейти по ссылке http://contest.schoolnano.ru/ и окунуться в мир высоких технологий. Особенно приятно, что нашлись такие ребята, которые приняли решение участвовать в конкурсах «Школа на ладони».