Весенняя сессия "Школа на ладони" 2017

Участие МБОУ г. Мурманска Гимназии № 3 в весенней сессии "Школы на ладони"

МБОУ г. Мурманска Гимназия № 3 присоединилась к "Школьной лиге РОСНАНО" осенью 2016 года. К сожалению, осенняя сессия "Школы на ладони" уже заканчивалась, и мы решили начать работу с весенней сессии 2017 года.

В весенней сессии "Школы на ладони" приняло участие 17 ребят с 11 до 17 лет. Проекты разрабатывались по 7 направлениям:

1. Научно-фантастический рассказ (кураторы: Девяткова Т.Н., Ермакова Е.М., Железнова Е.Ф.)

2. Можно ли с помощью лазерной указки заглянуть в наномир? (куратор Недава Т.В.)

3. Своими руками (куратор Вочкова Г.В.)

4. Twitter@NANO (куратор Безменова Е.В.)

5. Умная жвачка (куратор Быльцова Т.Ф.)

6. Угольная история (куратор Кузьмина Т.Б.)

7. Полная переработка (кураторы Матросова А.Э. и Бычкова Н.Н.)

Проект "Научно-фантастический рассказ"

В проекте принемали участие ученики 6-8 классов: Дяченко М., Охрименко М., Сафронова Е., Тихонова О., Пода Ю., Урыков В. Тема была сформулирована как "Человек и мир высоких технологий". Работы, для участии в проекте, отбирались на конкурсной основе. Не смотря на то, что учащиеся писали научно-фантастический рассказ, они не стали писать о супер технологиях будущего. В своих работах учащиеся больше внимания уделили человеческим взаимоотношениям, моральным ценностям.

Проект "Можно ли с помощью лазерной указки заглянуть в наномир? 

Проект выполнялся учеником 8 класса Кузьменковым Н.

Проект состоит из 2х частей.

1. Теоретическая часть. В ней рассказывается об особенностях разных видов лазерных дисков.

2. Практическая часть "Измерение периода между дорожками на лазерных дисках"

Проект "Своими руками" (Разведение калифорнийского дождевого червя для рыбалки в квартире (Мини червятник))

Проект был выполнен учащимся 9 класса Вочковым А.

"...Каждый раз, собираясь на рыбалку, встает вопрос: "Где взять червей?". Остро этот вопрос стоит зимой в Мурманске. Зима у нас длинная с октября по апрель. Вот тогда-то и было принято решение о закладке своего "ЧЕРВЯТНИКА" для круглогодичного выращивания живой наживки для рыбалки. Моему миничервятнику третий год..."

Проект "Twitter@NANO"

Проект выполнен ученицей 11 класса Бражник К.

Записи в Twitter учащаяся ведет от имени люминилюминесцентной нано частицы, которая помогает визуализировать опухоли и кровеносные сосуды, поврежденные при инфаркте и инсульте.

Проект "Умная жвачка"

Было выполнено 2 проекта ученицами 8 класса Бельчиковой А. и Селезневой Е.

Целью исследовательской работы было придумать рецепт жевательной резинки на основе компонентов, используемых для производства жвачки, с заменой искусственных наполнителей на натуральные, с целью уменьшения ее вреда для здоровья человека и увеличения ее эффективности для очистки полости рта.

Проект "Угольная история"

Проект выполнялся учеником 8 класса Миковым А.

В процессе работы над проектом была разработана и смонтирована установка для получения угля, и получен древесный уголь в домашних условиях.

Проект "Полная переработка"

Было выполнено 2 проекта: ученицей 5 класса Васильевой К. и ученицей 8 класса Матросовой Д.

В ходе работы над проектами, были разработаны квесты (один для индивидуального прохожденияс помощью презентации, второй для командного прохождения по школьному кабинету). Также были разработаны две долговременные концепции по внедрению в повседневную жизнь идей по раздельному сбору мусора.