Отчет о проведении Школьной недели высоких технологий и техно предпринимательства 2016

Отчет о проведении

Школьной недели высоких технологий и техно предпринимательства в

МБОУ «Лицей им. ГФ Атякшева»

ХМАО – ЮГРА, Тюменской области, г. Югорск

 

14 марта 2016 в лицее состоялось торжественное открытие  всероссийской недели высоких технологий и техно предпринимательства. На мероприятии присутствовали учащиеся  9-11 классов.

Школьная  неделя высоких технологий и технопредпринимательства, прошла  на всей территории РФ, учителя и школьники всей страны познакомились с инновациями в сфере высоких технологий, в частности в области нанотехнологий, атомной энергетики, космических исследований.

Важной задачей проведенного мероприятия стала стимуляция интереса старшеклассников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности.

Ребята познакомились с последними достижениями в области НАНО технологий, поучаствовали в интересных экспериментах, продемонстрировали эрудицию в мини викторине, отвечая на вопросы ведущих. Совершили увлекательное путешествие в НАНОГРАД, где познакомились с НАНО котом,  и, конечно же, получили домашнее задание в НАНО конвертах.  Наиболее активными при выполнении задания оказались 9А, 10А и 10Б классы. Ребята правильно и вовремя справились с поставленными задачами. Особенно приятно, что нашлись и такие ребята, которые приняли решение участвовать в конкурсах «Школа на ладони». 

 15 марта стартовала деловая игра «Журналист». И тема этой игры… конечно же «Город будущего».  Smart City можно определить как город, который эффективно расходует ресурсы, путем использования информации и коммуникационных технологий опираясь при этом на экологичные решения.

Юные  журналисты лицея приняли участие во всероссийской дистанционной игре-конкурсе «ЖУРНАЛИСТ: Город будущего…». В ходе игры участники смогли потренировать коммуникативные навыки, научиться работать в команде в условиях ограниченного времени и попробовать себя в самых разных ролях: корреспондента и фотографа, аналитика и редактора.

Участники игры - Левонян Мария, Савина Екатерина, Дмитрик Юрий, Андриянова Анастасия, Мокриенко Анастасия, Быданова Кира провели «журналистские командировки» на выбранные места посещения, где выполняли игровые задания: подготовить интервью, опрос, фото. В своих газетах ребята рассказали о проблемах и перспективах развития нашего замечательного города.

Рано или поздно каждый школьник сталкивается с тяжелым выбором будущей профессии, огромная ответственность ложится на плечи подростков, ведь очень важно не ошибиться! Порой, очень трудно выбрать путь самостоятельно, необходима помощь профессионалов. Советы специалистов, которые уже прошли длинный путь и добились определенных успехов, несомненно, помогут сделать правильны выбор.

Профориентационное мероприятие «Ярмарка профессий» в которой принимали участие учащиеся 9В и 10Б класса была направлена на то, чтобы все школьники ознакомились с наиболее актуальными профессиями и получили конкретную информацию о поступлении в высшие учебные заведения. Подобные мероприятия дают возможность выпускникам побеседовать с представителями той или иной профессии, уточнить интересующие детали, так как многие ребята уже сделали предварительный выбор. Те, кто еще не задумывались всерьез о будущей профессии, получат шанс выбрать специальности, которые будут, помимо материального достатка, приносить моральное удовлетворение, ведь каждый имеет право выбрать профессию «по душе».

16 марта 8 классы были  в увлекательном путешествии в мир естественных наук:  химия, биология, география… Традиционно в марте в рамках межпредметной  интеграции в Лицее им. Г. Ф. Атякшева  проходит квест-игра  «Путешествие в мир естественных наук». Это интеллектуально-спортивное состязание собрало в этом году восьмиклассников. Три команды 8а, 8б и 8в классов двигаясь по маршрутным листам и преодолевая различные трудности в области биологии, химии, географии, физкультуры, музыки, стремились первыми достичь заветного клада. Успешнее всего оказался 8а класс, на втором месте 8в, последними на финиш пришли учащиеся 8б класса. Но огорчившихся не было, все получили заряд отличного настроения, от души  повеселились, каждый участник мог проявить себя с лучшей стороны. Все команды получили грамоты и сладкие призы. 

17 марта работалОнлайн-сервис «Профессии для инноваций» для учащихся 9-11 классов.  Чем занимаются инноваторы? Профессия для инноваций  - возможность узнать все о самых перспективных профессиях в сфере энергетики, транспорта, образования, здравоохранения, экологии и ИКТ.

Проект помог учащимся определить свое место в инновационной экономике города и сделать первые шаги в данном направлении!

Также в этот день   в нашей школе в рамках  межпредметной интеграции межу 8-9 классами была проведена игра КВН, в игре приняли участия 3 команды 9А 9Б 8В класса, все остальные были болельщиками, традиционно КВН начался с приветствия команд. Затем форме мозгового штурма, прошла разминка. После  этого команды, используя ИКТ – алгоритм угадывали русские народные пословицы  и поговорки. Одним из самых интересных оказался конкурс рекламы, где команды представляли способы  использования воды, глобуса и веб камеры. Завершающий конкурс «Сочини сказку»  с интересом был встречен зрителями. Зрители так же были активными участниками игры и  помогали своим командам,  участвуя  в зрительских конкурсах.

18 марта ребята посетили мероприятие «Финансовая грамотность», которое состоялось   для 9-11 классов. Встреча учащихся 9 – 11 классов (36 учеников) с представителями банков г. Югорска Морлангом А.А. (управляющим Югорским филиалом «ХМБ-Открытие»), Пановым Д.Ю., (ведущим специалистом «Газпром – банка»), которые познакомили учащихся с правилами оказания финансовых услуг и персональной финансовой безопасности, новинками «финансовых продуктов», ответили на конкретные  вопросы.

На мероприятии «Знакомство с профессиями» перед обучающимися старших классов выступили специалисты, которые представляли свои профессии, это были: Группа воздушного патрулирования магистральных газопроводов, слесарь по ремонту автомобилей, Маркшейдер, Машинист технологических компрессоров, Профессия программист, банкиры и др. Ребят очень заинтересовали некоторые профессии, и они могли в свободной форме задать интересующие их вопросы специалистам.

Отзывы  учащихся:

* «В пятницу после уроков у нас состоялось мероприятие «Знакомство с профессиями». После уроков все очень устали, поэтому не очень обрадовались, услышав, что нас приглашают  в актовый зал на мероприятие. К всеобщему удивлению, то, что было представлено нашему капризному подростковому взору, оказалось крайне полезно: нам рассказывали об особенностях технических профессий, посвящали в глубины интереснейших профессиональных моментов. Т.о., каждый из нас открыл для себя что-то удивительно новое, необычное, в, казалось бы, довольно привычных, очень востребованных профессиях».  Ученица 11 класса.

* Ученица 11 класса: «Думаю, что для большинства учеников мероприятие было полезным. Гости подробно рассказали о профессиях и дали возможность задать интересующие вопросы. Рассказы о профессиях были интересны и многие не лишены нотки юмора, что не дало ученикам заскучать. Возможно, это мероприятие помогло ученикам Лицея в выборе профессии или хотя бы дало возможность задуматься о выборе одной из представленных профессий. Лично я узнала о профессиях, о которых раньше никогда не слышала, например о маркшейдере».

В заключение, отметим, что для учащихся нашего образовательного учреждения была насыщенная  событиями неделя. Запланированные мероприятия были проведены.