Проект on-line игры «Край мой Пензенский»

Проект on-lineигры «Край мой Пензенский»

Российская Федерация, Пензенская область, г.Пенза.

 

Введение

Повсеместное использование информационных ресурсов, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески активного резерва.

Цель работы: создание и запуск on-lineигры

«Край мой Пензенский»

Объектом исследования является развитие интереса школьников к  on- lineпроектам по учебным дисциплинам.

Предметом исследования являются аналогичные Интернет- проекты.

Гипотезы исследования:

1. На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения.

2. Создание  on-lineпроекта «Край мой Пензенский» позволит стать ещё одной «точкой роста» в образовании Пензенской области. Исходя из гипотезы и цели исследования, были определены задачи:

1.       Раскрыть понятие «on-line проект».

2.       Выделить его виды.

3.       Изучить внутренний и внешний интерес к подобным проектам.

4.       Разработать подготовительный этап Интернет- игры.

5.       Проанализировать и интерпретировать результаты исследования.

Для решения задач были использованы следующие методы: сравнительно-сопоставительный    анализ    экономической литературы, анкетирование, Интернет- опрос, проектная деятельность.

Глава 1. Понятие «on-line проект» и его классификация.

1.1 Проблема определения термина «on-line проект».

Дать краткое и при этом полное определение понятию «on-line проект»., из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. Вот одно из них. Онлайн проекты - это проекты, которые реализуются людьми, живущими в разных районах, городах и странах. Это проекты не требующие помещения. Вместо традиционного места встречи и обсуждения в них используется виртуальный интернет-офис, в котором хранится информация, происходит совместная работа и общение участников проекта.

1.2 Виды on-line проектов.

Обычно on-line проекты подразделяют на несколько категорий:

1.     По продолжительности:

·        Кратковременный (от нескольких дней до нескольких недель).

·        Долгосрочный (до нескольких лет).

2.     По географическому признаку:

·        Местного значения

·        Региональный.

·        Межрегиональный.

·        Международный.

3.     По количеству участников:

·        Индивидуальный.

·        Групповой.

 

 

2. Особенности работы на Интернет- проектом.

2.1.Этапы работы.

Работа в проекте организационно проходит несколько этапов.

1.    Первый этап начинается сразу, как только информация дошла до кого-нибудь из будущих участников проекта.
2. На втором этапе происходит формирование группы, окончательное распределение ролей ее членов. Очень важно запланировать дальнейшую деятельность в проекте, ибо от этого зависит эффективность дальнейшей работы. План этот, конечно же, можно в дальнейшем корректировать, но главное - придерживаться его по максимуму. Это позволит избежать лишней нервозности, работать ровно, целенаправленно, правильно распределить свои силы, а также четко представлять результат и возможные пути его достижения.
3. На третьем этапе проходит собственно основная работа в Интернет-проекте. Выполняются цели и задачи, заложенные в нем. Длительность работы в проекте бывает разная. Иногда на нее уже не хватает ни сил, ни времени. Поэтому, очень важно, дойти до конца и сохранить при этом энергию на финишную прямую, так как чаще всего именно здесь очень важно собраться и закрепить все свои достижения, сделать "последний рывок". Во многих проектах существенная часть нагрузки выпадает именно на финальную фазу.
4. Ну а после подведения итогов (четвертый этап), важно в любом случае провести анализ своей деятельности, выявить недостатки, наметить пути их устранения, запланировать какое-то продолжение работы.

 

2.2.                    Отдача от on-line  проектов.

Ведь самые "глубокие" Интернет-проекты проводятся не ради конкурса, а именно в расчете на эффект последействия. Тогда главным является то, чему группа и каждый ее член научились и как они действуют в постпроектном пространстве - изменилось ли их поведение, приблизилось ли оно к желаемому?
Мы рассмотрели групповую работу в Интернет-проектах, рассчитанную на личный непосредственный контакт внутри группы. Более сложными организационно являются случаи, когда группа формируется в виртуальном пространстве. Тогда члены группы чаще всего не знают друг друга лично и должны взаимодействовать исключительно через Интернет. Тут требуется более высокий уровень коммуникации и кооперации, поэтому участники чаще всего являются более подготовленными и достигают более серьезных результатов. Я, как один из организаторов Интернет- проекта учел описанные выше этапы для того, чтобы проект в целом был действительно эффективным и смог достичь своей цели. Собственно, сейчас многие проекты имеют достаточно длительный период регистрации и некоторые стали включать в себя еще и обучающий этап. Это позволяет повысить количество участников и качество их участия.

 

Глава 3. Работа аналогичных проектов.

 

3.1  В 2005 году группа лицеистов приняла участие в интернет- игре «Гео-квест. Золотая осень-2005», где мы получили номинацию «Лучшая фотография ночного города». Проект Международной олимпиады школ развивающего обучения.

3.2. В 2007 году группа учащихся лицея приняла участие в работе Интернет проекта в рамках Международной олимпиады школ развивающего обучения. По условиям игры необходимо было представить проект природоохранной территории в пределах Пензенской области. Наш проект занял первое место.

 

 

Глава 4. Исследование

4.1.Цели исследования

Основные цели исследования были сформулированы следующим образом:

1)          изучение интереса школьников к  on-lineпроектам;

2)          выявление степени участия в проекте on-lineигры «Край мой Пензенский»

 

4.2.Методы исследования.

В качестве методов для проведения исследования были выбраны опрос (личное интервью) и Интернет-опрос помощью социальной сети «Вконтакте»

Опрос охватывал как жителей Пензенской области, так и жителей других регионов страны. Всего респондентов 124 человека в возрасте от 11 до 18 лет.

4.3.Общая характеристика выборки

В исследовании использовался кластерный метод формирования выборки. С целью получения наиболее достоверной и точной информации респонденты были разделены на три основные возрастные группы:

1) 11-13 лет

2) 14-16 лет

3) 17-18 лет

4.4 Результаты опроса.

Для проведения опроса была разработана анкета, которая приведена ниже.

Опрос показал достаточно высокое знание респондентами информационной среды Интернет.

 

 

 

Таблица 1. Ответ респондентов на вопрос: «Знаете ли вы , что такое  on-lineигры?» (по возрастным группам)

Варианты ответов

11-13

14-16

17-18

Да

99%

100%

100%

Нет

0%

0%

0%

Не слышал

1%

0%

0%

 

Таблица 2. Ответ респондентов на вопрос «Приходилось ли вам работать или отдыхать с помощью on-lineпроектов?»

Варианты ответов

11-13

14-16

17-18

Да

76%

100%

100%

Нет

33%

0%

0%

Затрудняюсь ответить

1%

0%

0%

 

 

Таблица 3. Ответ респондентов на вопрос «Хотели бы вы принять участие в on-lineпроекте «Край мой Пензенский»?»

Варианты ответов

11-13

14-16

17-18

Да

92%

71%

92%

Нет

8%

9%

6%

Затрудняюсь ответить

0%

20%

2%

 

В целом результаты ответов всех трех возрастных групп нельзя назвать одинаковыми, за исключением первого вопроса.

 

5.     Отличия проекта on-lineигры «Край мой Пензенский».

 

Значимость  и актуальность:

данный проект способствует поддержанию устойчивого интереса к географии, информатике и другим предметам.

Инновационность:

данный проект основан на интерактивных методах обучения и является открытым для дальнейшего развития, т.е. в его работу могут быть вовлечены обучающиеся и преподавательский состав из других школ города и области.

Большое значение занимает проектная деятельность, в которой задействованы как ученики основной, так и старшей школы. Во время реализации проекта ученики должны понимать, что им нужно сделать, как этого достичь и зачем им это необходимо, то есть работу строят по принципу «знаю- умею- могу- хочу».

Системность проекта :

проект носит системный характер и  представляет собой  разработку заданий не только по географии, но и смежным дисциплинам (истории, краеведению, естествознанию и.д.)

Транслируемостьпроектной идеи предполагает вовлечение в работу ребят из  других школ г.Пензы и Пензенской области средствами Интернет (использование сайта и электронной почты, а так же видео связь с помощью web- камеры).  

Реалистичность проектаподкрепляется мерами, направленными на модернизацию образования Пензенской области (обеспечение школ г.Пензы и области интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, программным обеспечением, компьютерной, офисной техникой и широкополосным доступом  в Интернет.

МОУ «Лицей современных технологий управления №2» города Пензы является ресурсным центром  для участников данного проекта (участники проекта имеют возможность получить он-лайн консультацию координатора и могут получить доступ ко всем информационным ресурсам лицея).

Ресурсный центр оснащен современной техникой: компьютерами с выходом в Интернет, интерактивными досками, проекторами, принтером, сканером, ксероксом.

Таким образом, условия ресурсного центра позволяют полностью реализовать проект.

 

 

 

 

 

 

6.     Ход реализации проекта.

6.1  Подготовительный этап:

6.1.1.  Разработка сайта.

Разработка сайта начинается с того, что необходимо определить саму структуру  web- страницы. Где и в какой последовательности будет располагаться вся необходимая информация:

üправила игры;

üинформация об участниках;

ü задания, ход выполнения заданий;

ü виртуальная карта;

ü фотографии;

üобсуждения;

üвидео и т.д.

Естественно такой сложный процесс как создание сайта это работа команды, а не одного человека. Поэтому мной была организованна творческая группа, которая и занималась данной работой.

6.1.2.  Размещение в сети Интернет сайта игры.

Перед творческой группой встал выбор где разместить сайт игры? Первоначально  мы создали сайт по шаблону на портале поисковой системы Googleи там же его разместили. Позже была предложена идея создания сайта в рамках самой популярной социальной сети Российской Федерации- ВКОНТАКТЕ. Востребованность данной социальной сети позволит нам в продвижении нашего проекта, т.к. каждый школьник имеет собственную страничку на данном сайте.

Адрес сайта: www.vk.com/kraymoypenzenskiy

6.1.3.  Сбор информации об участниках игры.

Сбор об участниках игры необходим т.к. это позволит:

üКоординировать работу проекта.

üРешать спорные вопросы.

üРазмещать информацию на сайте.

üОбщаться.

Перед запуском игры нам необходима следующая информация:

üПолное наименование учебного заведения.

üКоличество человек в команде.

üФИО каждого участника команды.

üФИО руководителя команды.

üНазвание команды.

üДевиз команды.

üОбщая фотография команды.

 

6.1.4.   Разработка заданий игры.

В разработке заданий для первого этапа игры принимала участие творческая группа лицеистов. Задание состоит из двух частей. Предлагаю вашему вниманию проект заданий, которые появятся на сайте.

Часть первая:

1.     Какое село на территории Пензенской области являлось вотчиной блистательного рода Шереметьевых, которое посетил Александр I.

2.     Где находится географический центр Пензенской области? Кто стал автором идеи вычисления географического центра Пензенской области?

3.     Где располагался древний город Волжская Булгария, уничтоженный в 1237 году монголотатарами?

4.     Как называется единственное сохранившееся культовое сооружение на территории Пензы, построенное в стиле барокко в 1765 году?

5.     Укажите самое старое здание города Пензы, сохранившееся до наших дней. Пришлите фотографию данного объекта.

Часть вторая:

Каждой команде необходимо разработать проект природоохранной территории в границах Пензенской области. Создание проекта осуществляется с помощью программы PowerPoint. Все проекты будут выложены на сайте игры.

 

 

 

 

6.2. Запуск on-lineигры «Край мой Пензенский»

Организаторы игры ставят своей целью повышение интереса к предмету, а также привлечение учащихся к активному использованию современных информационных технологий, формированию качеств современного человека (мобильность, коммуникабельность и.т.д.). Это проект, в который приглашаются образовательные учреждения, желающие принять участие в экспериментальной деятельности по использованию дистанционных технологий. В назначенный день и время, в режиме on-line дается старт игре. Для доступа на портал игры командам–участницам будет выслан адрес, по которому в определенное время необходимо будет выйти в Интернет. Количество участников игры от одного образовательного учреждения ограничено и составляет 7 человек (по одному представителю от каждой параллели, с 5 по 11 классы). Тема игры определяется координаторами. Задания первого этапа  игры на сайте публикует организатор, а к последующим этапам задания готовят команды- соперники. После выполнения заданий командами ответы высылаются команде- разработчику, которая их и оценивает. Та в свою очередь информирует о результатах оценивания. Время выполнения заданий ограничено и составляет 3 часа. Таким образом каждая команда в рамках игры является и участником и командой, которая формирует и оценивает задания. Это способствует объективному  подведению итогов игры и выявлению победителя. Обязательными направлениями при подготовке игры является: знакомство учащихся с дополнительной информацией по предмету, привлечение к рациональному использованию современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Команда- победитель награждается ценным призом, а остальные команды получают сертификат участия.

 

Заключение.

Опыт показывает, что само применение компьютеров на уроках уже не вызывает такого восторга и интереса как это было раньше.  Поэтому мы предложили вашему вниманию более интересную форму использования  умной техники в образовании. Я считаю, что за ИКТ будущее!

 

 

ВложениеРазмер
kray_moy_penzenskiy.pptx5.53 МБ